Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Кубани он считался главным богатством.
Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он будет для них. Современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить тесто и испечь хлеб.
Поэтому хотелось бы воспитать детей, любящих, уважающих, знающих труд хлеборобов, агрономов, пекарей, бережно относящихся к хлебу.
Воспитанники старшей группы «Гномики» приняли участие в исследовательском проекте, чтобы проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
- закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств
на земле;
- расширение представлений о многообразии хлебных продуктов;
- обобщении и уточнение знаний о труде людей и воспитание
уважения к нему;
- формирование представления о выращивании злаков
от зерна до колоска;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- обучение умению применять полученные знания в продуктивных
видах деятельности.
- фото выставка «Посмотри, как он хорош,
край в котором ты живешь»;
- мини музей под открытым небом «Кубанский хуторок»
- макет русской печи;
- экспонаты хлебобулочных изделий и зерновых культур;
- журнал «наша станица Саратовская – хлебный край»;
- книги, журналы, открытки;
- устный журнал «Заглянем в историю»,
«Земля облагороженная хлебом»;
- художественные произведения, иллюстрации;
- атрибуты для исследования (микроскоп, кофемолка);
- мини музей «Быт кубанской хаты».
Планирование мероприятий
Подбор и изучение литературы по теме проекта «На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова».
Подбор дидактического и фотоматериала.
Формы и методы реализации проекта
Работа с родителями
Анализ информации
Информирование родителей о начале реализации проекта «На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова».
Оформление информационного стенда.
Проведение индивидуальных бесед, выступления на родительских собраниях.
Категория участников
Продукты инновационной деятельности
Воспитатели
Родители
Список детской литературы, рекомендуемой для чтения в семье по теме «На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова».
Фотоматериалы.
Информационный стенд.
Папка-раскладушка.
Организация выставки детской художественной литературы по теме «На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова».
Чтение и рассматривание детьми литературы.
Вовлечение родителей в работу;
Подбор детской художественной литературы по теме «На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова».
Воспитатели
Родители
Дети
Выставка детской художественной литературы по теме «На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова».
2. Этап- ОСНОВНОЙ
Формы и методы реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД «Весною день год кормит »
Самостоятельная деятельность детей
Другие виды деятельности
Работа с родителями
исследование семян ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи;
рассматривание муки под микроскопом
-разучивание посевных поговорок.
Продукты инновационной деятельности
- наблюдение за прорастанием зерна;
-рассматривание семян;
-зарисовки в уголке природы пророщенных семян;
-дидактическая игра «Магазин семян»;
-работа в экспериментальном уголке.
Интеграция образователь-ных областей.
-опыты;
-посев семян пшеницы и овса в емкости с разным грунтовым составом.
Предложить родителям выучить с детьми шуточные приговорки- гадания о погоде (заклички).
-конспект;
-фотоматериалы.
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Труд
Здоровье
Художественное творчество
НОД «Сошка- золотые рожки».
-рассматривание иллюстраций об орудиях труда казаков;
-разучивание поговорок;
-загадывание загадок об орудиях труда казаков.
-рисование:
«Труд казака»
-рассматривание иллюстраций о сельскохозяйствен-ном труде;
-дидактическая игра «Для чего кому, что нужно?»
Закрепление пройденного материала;
Подборка материала.
конспект;
-фотоматериалы.
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Труд
Здоровье Художественное творчество
НОД «Зерно в колоске- не спи в холодке»
рассматривание картины «В поле»;
-рассматривание колосков;
-разучивание «осенинных песен»;
-загадывание загадок
-опыты: сравнить и найти сходства-различия между сеном и соломой;
- выставка кукол-стрегушек.
подвижная игра «Каравай»;
-изготовление поделок из соломы;
-театрализация сказки для малышей «Колосок».
Предложить родителям сделать куклу-стригушку
-конспект;
-фотоматериалы
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Труд
Здоровье
Художественное творчество
Музыка
НОД «Хлебные поля- гордость Кубани»
-рассматривание картины «Уборка урожая»;
-чтение В.Бардадым «Как пшеница пришла на Кубань»;
Разучивание «Песня о хлебе» (муз. Витлина, сл. Кагановой);
Рассматривание колосков
-рисование «Хлебное поле»;
-аппликация «Машины, везущие зерно на элеватор»;
-физминутка «Молотьба».
Кубанская народная игра «Подсолнухи», «Сорняки»;
Слушание песни В.Захарченко «Мы посеяли пшеницу».
Предложить родителям организовать семейную поездку на хлебное поле.
Конспект
Фотоматериалы.
Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
Труд
Здоровье
Художественное творчество
Музыка
Физическая культура
НОД «Бублик, баранка, батон и буханка…»
Показ иллюстраций, плакатов, открыток с изображением хлебобулочных изделий;
Дидактическая игра «Узнай хлеб по вкусу»;
Чтение В.Бакалдин «Стихи о хлебе».
Игра «Хлебный магазин»;
Дидактическая игра «Узнай профессию»;
Дидактическая игра «От зернышка до булочки».
Лепка «Хлебобу-лочные изделия из соленого теста»;
Слушание «Гимн хлебу» (сл. Бокова, муз. Тумашева)
Дать задание посетить с детьми хлебобулоч-ный магазин;
Приготовить дома хлебобулоч-ные изделия
Конспект
Фотоматериалы
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Труд
Музыка
Художественное творчество
Социализация
НОД Развлечение «Хлеб- всей жизни голова!»
Разучивание русской народной песни «Каравай».
Разучивание пословиц и поговорок, стихов о хлебе.
Экскурсия в продуктовый магазин.
Слушание песни «Слава русскому хлебу» (сл. Палькина, муз Масалитинова)
Помощь в организации развлечения.
Украшение зала.
Выпечка каравая.
Конспект
Фотоматериалы
Стихи
Загадки
Пословицы
Поговорки
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Труд
Здоровье
Социализация
Музыка
Физическая культура
НОД Праздник «Всех спешим мы пригласить на Кубани погостить!»
Разучивание песен о хлебе.
Загадывание загадок.
Изготовление атрибутов.
Разучивание танцев.
Просмотр дисков о Кубани.
Слушание песен Кубанского хора «Горячие Ключи» под руководством Б.Н. Зозули.
Изготовление атрибутов.
Кубанские народные игры.
Помощь в организации праздника.
Изготовление атрибутов вместе всей семьей.
Конспект
Фотоматериалы
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Безопасность
Труд
Здоровье
Социализация
Музыка
Физическая культура