СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект "Цифровая образовательная среда ОО"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Современные   образовательные организации   продолжают осваивать электронное обучение с использованием дистанционных технологий, выполняя требования закона РФ № 273 - ФЗ «Закон об образовании», ст. 16. В современном обществе происходит развитие цифровой образовательной среды.

 Программа поможет педагогам школы организовать эту работу в рамках одной из предложенных моделей по направлениям: дистанционное сопровождение образовательного процесса; участие в учебных сетевых проектах; использование электронных образовательных ресурсов, в т.ч. электронной формы учебника; индивидуальный образовательный маршрут ученика в современной цифровой школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект "Цифровая образовательная среда ОО"»



Муниципальное казенное учреждение

«Информационно - методический центр Мариинского муниципального района»








Программа деятельности

муниципальной инновационной площадки

2019-2020г.г.



Модель цифровой образовательной среды школы, сетевого взаимодействия участников образовательной деятельности, электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий





















Мариинск, 2019


Составитель:

Долгих Н.А., методист МКУ «ИМЦ Мариинского муниципального района»




Современные образовательные организации продолжают осваивать электронное обучение с использованием дистанционных технологий, выполняя требования закона РФ № 273 - ФЗ «Закон об образовании», ст. 16. В современном обществе происходит развитие цифровой образовательной среды.

Программа поможет педагогам школы организовать эту работу в рамках одной из предложенных моделей по направлениям: дистанционное сопровождение образовательного процесса; участие в учебных сетевых проектах; использование электронных образовательных ресурсов, в т.ч. электронной формы учебника; индивидуальный образовательный маршрут ученика в современной цифровой школе.
























Содержание


Паспорт

Введение

Актуальность

Цель Программы

Задачи Программы

База инновационной площадки

Прогнозируемые результаты и возможные риски

Сроки и этапы реализации Программы

План мероприятий по реализации Программы инновационной площадки

Оценивание результатов реализации Программы

Формы представления результатов инновационной площадки

Литература





















Паспорт


Наименование программы


Программа муниципальной инновационной площадки «Разработка моделей цифровой образовательной среды школы, сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»

Разработчики программы


Долгих Н.А., методист МКУ ИМЦ Мариинского муниципального района

Гусельникова Н.А, заместитель директора по УВР МАНОУ «Гимназия № 2»

Паршинцева О.Г., учитель информатики МБОУ «СОШ № 7»

Куренко Н.В., учитель информатики МАНОУ «Гимназия№ 2»

Каличкина Е.М, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 1»

Корниенко С.Г., директор МБОУ «СОШ № 6»

Основания для разработки


Закон РФ № 273 - ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020

годы».

Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных

технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области и дистанционных

образовательных технологий (опубликовано на сайте Департамента образования и науки

Кемеровской области 01.07.2013 года).
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. N 367 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы» (с изменениями и дополнениями) (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2025 ГОДЫ).

Муниципальная целевая программа «Развитие системы образования Мариинского муниципального района Кемеровской области на 2007-2020 годы» (утверждена постановлением Коллегии управления образования от 19.01.2007г. № 1).

Приказ Управления образования Мариинского муниципального района № 189 от 28.04.2016 г «О внедрении дистанционного обучения»;

Приказ Управления образования Мариинского муниципального района № 290 от 10.07.2016 г «О мероприятиях по внедрению дистанционного обучения».

Приказ Управления образования Мариинского муниципального района «О внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс» № 424 от 21.10.2016г.

Приказ Управления образования Мариинского муниципального района «О создании Координационного совета по развитию цифровой образовательной среды школы, сетевого взаимодействия, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий » № 298 от 16.11.2016 г.

Цель программы

Обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий


Обеспечение реализации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в ОО Мариинского муниципального района

Задачи программы


1. Организовать и провести подробный анализ состояния муниципальной информационно-образовательной среды по следующим позициям:

-определение оснащенности образовательных учреждений в соответствии с требованиями к реализации ФГОС ООО, НОО, СОО;

-наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу (программа информатизации, программа формирования ИОС ОО и др.);

-контент-анализ образовательной части официальных сайтов образовательных учреждений;

- уровень ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

2. Продолжить формирование муниципальной информационно-образовательной среды средствами:

-функционирования муниципального образовательного

портала, объединяющего образовательные ресурсы муниципальной системы образования (сайтов ОУ, мини-сайтов, блогов учителей, учебных сетевых проектов, и т.д.);

-создания условий для активной работы педагогов в сетевых профессиональных сообществах педагогических работников (в т.ч. в муниципальных творческих лабораториях) в процессе получения методической помощи;

3. Обеспечить эффективную работу Координационного совета по реализации цифровых технологий, ЭО и ДОТ по направлениям:

-инициирование разработки и проведения новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ, формирование сетевой муниципальной “Карты неформального повышения уровня профессионализма педагогов”;

-согласование на основе принципов дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.

-организация общественно-профессиональной экспертизы электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС.

4. Модернизировать нормативную базу использования ЭО и ДОТ с учётом разработки и апробации моделей ЭО с использованием ДОТ и цифровых технологий.

5. Обобщить и распространить опыт апробации моделей электронного обучения с использованием дистанционных образовательных и цифровых технологий


Сроки и этапы реализации программы

2018 г - 2019 г

1 этап: подготовительный

сентябрь 2018 г - апрель 2019 г

2 этап: организационно-деятельностный

май 2019 г - май 2020 г

3 этап: аналитический

июнь - сентябрь 2020 г

4 этап: обобщающий

октябрь-декабрь 2020 г.

Перечень основных мероприятий


1. Изучение уровня владения педагогами

ОО современными образовательными

технологиями для реализации образовательных программ с использованием цифровых технологий, ЭО и ДОТ (анкетирование, наблюдения) и оказание адресной помощи в овладении цифровых и дистанционных образовательных технологий.

2. Мониторинг состояния муниципальной информационно - образовательной среды (мониторинг сайтов: школьных (на сайте управления образования Мариинского муниципального района), персональных сайтов, сайтов педагогических сообществ, коммуникаций с использованием сервисов Веб.2.0. и социальных сетей; мониторинг участия педагогов в сетевых профессиональных сообществах различного уровня; мониторинг использования ВКС, возможностей сайта Центра методической и технической поддержки http://centrdot.kuz-edu.ru/) и обеспечение развития муниципальной информационно - образовательной среды (вовлечение в сетевые коммуникации новых участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей), обеспечение активного участия педагогов в работе профессиональных сетевых сообществ, освоение возможностей электронной системы управления обучением Кемеровской области).

3. Создание необходимых условий для опережающего развития профессионального уровня педагогических работников (проведение консультаций, семинаров для педагогов, участвующих в реализации выбранной модели ЭО).

4. Создание нормативной базы для реализации выбранной модели ЭО с использованием ДОТ (издание приказов, составление Положения о реализации модели ЭО с использованием ДОТ, разработка плана работы по реализации модели и т.д.)

5. Апробация выбранной модели ЭО с использованием ДОТ на базе образовательной организации.

6. Диссеминация опыта работы по теме реализации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных и цифровых технологий в ОО Мариинского муниципального района (представление модели ЭО на конференциях, Кузбасском Образовательном форуме, педагогических конкурсах)

Исполнители программы


- Учителя физики, математики, информатики, начальных классов и ученики 2, 4 классов; 5-7 классов МБОУ СОШ № 6 г. Мариинск;

- Учителя информатики, математики и ученики 5-8 классов МБОУ СОШ № 7 г. Мариинск;

- Учителя начальных классов, информатики и обучающиеся 2-7 классов МАНОУ «Гимназия №2» г. Мариинск;

- Учителя химии, географии, биологии, информатики, английского языка, физики, начальных классов и ученики 1-3 классов, 5-9 классов МБОУ СОШ № 1 г. Мариинск;

- Учителя информатики, химии, физики, английского языка, ученики 5-11 классов МБОУ СОШ № 6 г. Мариинск;

- Учителя информатики, химии и биологии, ОБЖ МБОУ ООШ № 6 г. Мариинск, ученики начальной и основной школы

Социальные партнеры

КРИПКиПРО

МКУ «ИМЦ Мариинского муниципального района»

Управление образования Мариинского муниципального района

Ожидаемые результаты


  1. Разработана и реализована модель муниципальной информационно-образовательной среды.

  2. Разработан долгосрочный план работы Координационного совета по развитию цифровой образовательной среды школы, ЭО и ДОТ.

  3. Разработана нормативная база использования цифровых технологий, ЭО и ДОТ.

  4. Разработаны и апробированы следующие модели ЭО с использованием ДОТ:

- модель дистанционного сопровождения образовательного процесса с использованием возможностей СЭУО Кемеровской области (http://eschool.kuz-edu.ru/);

-модель использования электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности;

- модель использования учебных сетевых проектов Путеводитель УСП (https://sites.google.com/site/putevoditelusp/)

Обеспечена доступность использования представленных моделей ОО Мариинского муниципального района

Организация контроля за выполнением программы


Отчёты о промежуточных результатах работы инновационного проекта на методическом совете один раз в год.

Выступления педагогов - участников реализации Программы на педагогических советах в ОО 2 раза в год.

Размещение информации о ходе выполнения Программы на страницах школьных сайтов «Инновационная работа» не реже 1 раза в четверть


Введение

Сегодня образовательные организации Мариинского муниципального района освоили ФГОС НОО и ФГОС ООО и работают в условиях перехода на ФГОС СОО. В основе стандартов лежит системно - деятельностный подход, реализация которого требует использования образовательных технологий, обеспечивающих не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты, а также формирование компетентностей человека 21 века - информационных, ИКТ - компетентности.

Обеспечить реализацию требований ФГОС начального, основного и среднего образования позволяют дистанционные образовательные технологии (ДОТ). В соответствии с требованиями статьи 16 закона РФ № 273 - ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, каждая образовательная организация сегодня обязана обеспечить возможность электронного обучения (ЭО) и использования ДОТ для участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников). Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы электронного журнала; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогов, а также использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Использование дистанционных образовательных технологий повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны образовательной организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

Главными целями применения ДОТ и ЭО как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- развитие предпрофильного и профильного образования в рамках ОО на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования - выстраивание индивидуального образовательного маршрута.

Дистанционные образовательные технологии и использование электронного обучения выводят школу на новый уровень информатизации - способствуют формированию и развитию школьной информационно - образовательной среды (ИОС).

ФГОС основного общего образования (п. 26) определяет, что «Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационной образовательной средой». Информационно - образовательная среда (ИОС) включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Создание и активное функционирование муниципальной ИОС на основе модели внедрения ЭО и ДОТ, позволит школам, обладающим материально- техническими и кадровыми ресурсами для реализации ДОТ, возможность значительно увеличить контингент обучающихся, реализовать различные образовательные программы, в том числе профильного обучения.

Ещё одним актуальным направлением внедрения ДОТ и ЭО является размещение учебных материалов, разработок педагогов и работ обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации. Таким образом, осуществляется поддержка и сопровождение очного процесса обучения, что способствует работе с одарёнными и слабоуспевающими детьми, обучению детей c ОВЗ.



Актуальность


В Федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного, среднего образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, обозначено одним из основных мероприятий. Таким образом, электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий сегодня является необходимым условием формирования информационно - образовательной среды школы.

В региональной Концепции использования дистанционных образовательных технологий в ОО Кемеровской области (принятой в 2012 г) перечислены критерии и показатели использования дистанционных образовательных технологий ОО области - такими будут:
- количество учителей, имеющих методические страницы в сети интернет

(блоги, сайты, электронный журнал);

- участие в сетевых проектах (проведение совместных учебных проектов с

учениками разных школ);

-участие учащихся в интернет – мероприятиях (олимпиады, конкурсы,

фестивали, викторины, чемпионаты и т.д.);

-школьные мероприятия, проведенные с использованием ДОТ (предметная неделя, дискуссия на форуме, конкурс творческих работ, школьная олимпиада и др.), отраженные на школьном сайте;
- участие педагогов с представлением материалов для ДОТ в конкурсах

учебных материалов;

-обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения.

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен требует новых, современных подходов к организации методической работы. За последние годы деятельность муниципальных методических служб стала более сложной, разнообразной по своему содержанию, задачам, а также формам и методам реализации. Наряду с традиционной работой муниципальные методические службы обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогических инноваций, устанавливая тесные связи с региональными учреждениями, участвуя в региональных проектах.

В Мариинском муниципальном районе большинство образовательных организаций оснащены мультимедийным оборудованием: интерактивными электронными досками, мультимедиа-проекторами, плазменными и жидкокристаллическими панелями. Исходя из этого, становятся наиболее востребованными практико-ориентированные семинары, на которых происходит демонстрация внедрения в образовательную деятельность новых информационных технологий.

В рамках сетевого взаимодействия в нашем районе активно используется видеоконференцсвязь. Между шестью образовательными организациями (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Благовещенская основная общеобразовательная школа») организовано сотрудничество. Определен методист, который занимается отслеживанием содержания занятий и их проведением и школа-координатор (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»), которая курирует расписание дистанционных консультаций и обеспечивает подключение ВКС. Ежемесячно методист МКУ «Информационно-методический центр» и ответственный за видеоконференцсвязь в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» составляют график проведения вебинаров и дистанционных консультаций.

Также осуществляется дистанционное обучение детей-инвалидов на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», которое организуется в ходе реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», планомерно входя в проект по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальным программам на дому.

Учителя образовательных организаций ежегодно проходят дистанционное обучение. Среди видов такой формы обучения в образовательной деятельности используются:

- он-лайн уроки,

- вебинары и консультации,

- веб-конференции.

В дистанционном обучении применяются современные интерактивные технологии: модульные, кейс-технологии, технология проектного обучения, технология организации исследовательской деятельности, игровые технологии и др.

В нашем районе педагоги являются активными участниками сетевых сообществ, модераторами своих сайтов и блогов, экспертами в профессиональных сообществах. Педагоги и учащиеся также участвуют в различных интернет-конкурсах, олимпиадах, викторинах. Участие в интернет-конкурсах способствует формированию критического мышления учащихся, обучает работе с информационными потоками, позволяет включить в контекст школьного образования внешкольную информацию, умению извлекать смысл из полученной информации, проводить их осмысление и анализ.

В Мариинском муниципальном районе созданы определенные условия для создания сетевого взаимодействия:

- в районе сформирована и функционирует единая информационно-образовательная среда;

- в каждой образовательной организации района имеется определенная информационно – технологическая инфраструктура: локальные сети, серверы, сайты, медиатеки и др.;

- педагоги и руководители теоретически готовы к использованию современных информационных технологий (за последние 3 года курсовую подготовку в области ИКТ прошли более 90 %);

- практически каждый педагог и руководитель использует в своей профессиональной деятельности широкий спектр коммуникационных средств, являющихся технологической платформой развития сетевых форм взаимодействия.

Сетевое взаимодействие представляет расширение как учебного, так и воспитательного пространства: открытие воз­можностей выбора, появление новых профессиональных и социаль­ных связей, закрепление контактов учащихся, актуализирует необходи­мость педагогического сопровождения школьников.



В соответствии с приказом Управления образования Мариинского муниципального района № 189 от 28.04.2012 организовано внедрение дистанционных образовательных технологий уже в течение 4-х лет. В соответствии с приказом УО Мариинского муниципального района № 298 от 16.11.2015 создан Координационный совет, деятельность которого направлена на сопровождение реализации процесса введения цифровых образовательных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) в муниципальной образовательной сети Мариинского района. Но при заполнении АИС за 2015-16 учебный год ни одна школа не отметила направлением инновационной работы следующее: «Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий».

По результатам опроса, проведённого в конце 2017-18 учебного года, в котором приняли участие 62 % школ, почти во всех организациях назначен ответственный за ДО, но «Положение о внедрении ЭО и ДОТ» разработано только в 50 % организаций.

Таким образом, в образовательных организациях Мариинского муниципального района недостаточно эффективно происходит внедрение ЭО и ДОТ, что не позволяет в полной мере обеспечить требования ст.16 закона № 273 - ФЗ «Об образовании», обеспечить необходимый уровень взаимодействия образовательных организаций на основе функционирования муниципальной ИОС. Возникла необходимость разработки Программы по организации эффективной работы по освоению ЦОТ, ЭО и ДОТ.

Тема инновационной площадки «Разработка моделей цифровой образовательной среды школы, сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»



Цель программы

Обеспечение реализации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в ОО.


Задачи Программы

1. Провести подробный анализ состояния муниципальной информационно-образовательной среды по следующим позициям:

-определение оснащенности образовательных учреждений в соответствии с

требованиями к реализации ФГОС ООО, НОО, СОО;

-наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу (программа информатизации, программа формирования ИОС ОО и др.);

-контент-анализ образовательной части официальных сайтов образовательных учреждений;

- уровень ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

2. Продолжить формирование муниципальной информационно-образовательной среды средствами:

- создания и функционирования муниципального образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы муниципальной системы образования (сайтов ОУ, мини-сайтов, блогов учителей, учебных сетевых проектов, и т.д.);

-создания условий для активной работы педагогов в сетевых профессиональных сообществах педагогических работников (в т.ч. в муниципальных творческих лабораториях) в процессе получения методической помощи;

3. Обеспечить эффективную работу Координационного совета ЭО и ДОТ по направлениям:

-инициирование разработки и проведения новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ, формирование сетевой муниципальной “Карты неформального повышения уровня профессионализма педагогов”;

-согласование на основе принципов дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.

-организация общественно-профессиональной экспертизы электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС.

4. Модернизировать нормативную базу использования ЭО и ДОТ с учётом разработки и апробации моделей ЭО с использованием ДОТ.

5. Обобщить и распространить опыт апробации моделей электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.






База инновационной площадки

В реализации Программы примут участие следующие образовательные организации, обеспеченные необходимыми материально - техническими и кадровыми ресурсами:


ОО

Материально-техническая база

Кадровые ресурсы

Программно - методическое обеспечение

МБОУ СОШ № 6

Мобильный класс, интерактивная доска -1, проекторы - 3

Учителя начальных классов - категория первая (3 педагога).

Учитель химии - категория высшая.

Учителя информатики и математики - категория первая (3 педагога).

Учитель английского языка - категория высшая

Программа работы ОО - ресурсного центра по теме «Проектные и дистанционные технологии в сетевых проектах»

МБОУ СОШ № 1

Компьютерный класс, интерактивные доски -3, проекторы - 3

Учитель информатики - категория первая.

Учитель технологии - категория высшая


МБОУ СОШ № 7

Компьютерный класс, проекторы - 2

Учитель информатики - категория высшая.

Учитель химии и биологии - категория высшая.

Учитель ОБЖ – категория


МАНОУ «Гимназия № 2»

Компьютерный класс -2, интерактивные доски -2, проекторы - 3

Учителя начальных классов- категория высшая (5 педагогов) и первая (1 педагог).

Учитель химии - категория высшая.

Учитель информатики - категория высшая.

Учитель географии – высшая категория. Учитель биологии – высшая категория.

Учитель английского языка - категория высшая.

Учитель физики – высшая категория

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности МАНОУ «Гимназия № 2»




Прогнозируемые результаты и возможные риски

Результатами реализации Программы станут:

- разработанная и реализованная модель муниципальной информационно-образовательной среды;

- долгосрочный план работы Координационного совета по ЭО и ДОТ;

- обновлённая нормативная база использования ЭО и ДОТ;

- не менее трёх апробированных моделей ЭО с использованием ДОТ, доступные для использования ОО Мариинского муниципального района:

- модель дистанционного сопровождения образовательного процесса с использованием возможностей СЭУО Кемеровской области (http://eschool.kuz-edu.ru/);

-модель использования электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности;

- модель использования учебных сетевых проектов Путеводитель УСП (https://sites.google.com/site/putevoditelusp/)



п\п

Риски

Пути компенсации

1

Отсутствие необходимого материально-технического обеспечения для реализации требований ФГОС в части реализации ЭО с применением ДОТ

1. Формирование целевых программ материально-технической поддержки сети.

2. Четкое следование плану технического обеспечения на2019-2020 гг.

3. Привлечение спонсоров

2

Несвоевременность пополнения материально-технической базы ОО для обеспечения условий реализации моделей ЭО на основе ДОТ

1. Публичность в работе инновационной площадки.

2. Система организации представления результатов работы площадки

3

Сбой в своевременности и качестве оказания образовательных услуг внутрисетевого взаимодействия


1. Рефлексия на каждом этапе реализации проекта.

2. Создание банка данных учителей, способных к созданию ЭОР на основе ДОТ.

3. Выстраивание взаимоотношений на консультационно-методическом сопровождении

4

Отсутствие системы личностных и профессиональных компетенций в области ИКТ-технологий и в области технологий ЭО.

Недостаточное владение общедидактическими и методическими компетенциями для реализации процесса ЭО

Создание условий для повышения профессионального уровня педагогических работников в области ИКТ и технологий ЭО через работу в сетевых сообществах и на очных семинарах



Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: подготовительный

сентябрь 2018 г. - апрель 2019 г.

Содержание деятельности:

  1. изучение состояния муниципальной информационной образовательной среды и уровня готовности педагогов ОО использовать современные образовательные технологии для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;

  2. изучение структуры, состава и функциональных возможностей информационно-образовательной среды образовательных организаций – участников инновационного проекта;

  3. изучение кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационно-методических условий внедрения ЭО и ДОТ образовательных организаций – участников инновационного проекта.

  4. изучение теоретических основ и методических подходов к построению муниципальной информационно- образовательной среды и разработка проекта муниципальной информационно- образовательной среды до 2020 года;

  5. разработка проекта образовательного раздела сайта образовательнойорганизации;

  6. разработка муниципальной «Карты неформального повышения квалификации педагогов»;

  7. разработка нормативно-правовой базы инновационной площадки; разработка программы инновационной деятельности и программы мониторинга ее результативности;

  8. теоретическая и методическая подготовка педагогов к реализации программы инновационной площадки;

  9. проектирование возможных моделей электронного обучения с использованием ДОТ.

2 этап: организационно-деятельностный

май 2019 г. - май 2020 г.

Содержание деятельности:

  1. уточнение имеющихся и разработка новых индикаторов и показателей эффективности муниципальной информационно- образовательной среды;

  2. уточнение и конкретизация выбранной модели ЭО с использованием ДОТ в каждом ОО - участнике проекта;

  3. функционирование муниципального образовательного портала с обновлённым содержанием образовательного раздела;

  4. фасилитация и модерация муниципальных сетевых профессиональных сообществ педагогических работников, в т.ч. в рамках муниципальных творческих лабораторий;

  5. пополнение муниципальной «Карты неформального повышения квалификации» в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ;

  6. реализация выбранной модели ЭО с использованием ДОТ в ОО-участниках проекта.

3 этап: аналитический

июнь - сентябрь 2020 г.

Содержание деятельности:

  1. анализ апробированных моделей ЭО с использованием ДОТ;

  2. анализ эффективности сформированной муниципальной ИОС;

  3. анализ эффективности сетевого взаимодействия педагогов в рамках реализации Программы;

  4. корректировка механизмов сетевого взаимодействия педагогов при реализации моделей ЭО с использованием ДОТ;

  5. корректировка сформированной муниципальной ИОС в зависимости от результатов мониторинга их эффективности.

4 этап: обобщающий

октябрь-декабрь 2020 г.

Содержание деятельности:

  1. подготовка и публикация методических рекомендаций по формированию и развитию ИОС на школьном, муниципальном уровне;

  2. диссеминация опыта работы по теме реализации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в ОО Мариинского муниципального района;

  3. участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства разного уровня.


План мероприятий по реализации Программы инновационной площадки

1. Программные мероприятия подготовительного этапа

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.1.

Разработка программы инновационной деятельности

Сентябрь - декабрь 2018г.

Долгих Н.А., методист ИМЦ,

руководители рабочих групп


1.2.

Сбор данных для проведения анализа состояния муниципальной ИОС


Декабрь 2018г. - январь 2019г.


Долгих Н.А., методист МКУ ИМЦ

руководители рабочих групп

1.3.

Изучение существующих моделей ЭО с использованием ДОТ, выбор и разработка моделей, которые будут реализованы в рамках Программы

февраль 2019г. - март 2019г.


Долгих Н.А., методист МКУ ИМЦ

руководители рабочих групп

1.4.

Мониторинг школьный сайтов в рамках Образовательного портала, мониторинг сайтов и блогов педагогов, блогов профессиональных сообществ; активности участия педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ

январь 2019г. - февраль 2020г

Долгих Н.А., методист ИМЦ

руководители рабочих групп

1.5.

Проведение заседания Координационного совета

декабрь 2018 г



Долгих Н.А., методист ИМЦ


1.6.

Разработка локальных актов по организации инновационной работы и обеспечению внедрения моделей ЭО с использованием ДОТ

Март - апрель 2019

Руководители рабочих групп

1.7.

Определение уровня ИКТ-компетентности педагогов – участников проекта с учётом требований Профессионального стандарта

Январь 2019г.

руководители рабочих групп

1.8.

Разработка программы мониторинга результативности инновационной деятельности

Март 2020г.

Долгих Н.А., методист ИМЦ,

руководители рабочих групп


1.9.

Подготовка педагогов к реализации Программы инновационной деятельности:

- практический семинар «…»;

- консультации «…»

Апрель 2019г.

Долгих Н.А., методист ИМЦ,

руководители рабочих групп



2. Программные мероприятия основного организационно-деятельностного этапа


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2.1.

Организация обучения в ОО учеников - участников инновационного проекта на основе одной из моделей ЭО с использованием ДОТ:

- модель дистанционного сопровождения образовательного процесса с использованием возможностей СЭУО Кемеровской области (http://eschool.kuz-edu.ru/) МБОУ СОШ № 6 (9 классы), МАНОУ гимназия № 2(9-11 классы), МБОУ СОШ № 1 (основная школа)

-модель использования электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности (МБОУ СОШ № 7);

- модель использования учебных сетевых проектов Путеводитель УСП (https://sites.google.com/site/putevoditelusp/)

(МБОУ СОШ № 7 (начальные классы), МБОУ СОШ № 6

Сентябрь 2017-

май 2019

руководители рабочих групп

2.2.

Промежуточный мониторинг уровня развития муниципальной ИОС

Январь 2018,

январь 2019

Долгих Н.А., методист ИМЦ


2.3.

Организация участия педагогов в работе портала Образовательная Галактика - участие в он-лайн конференциях, тренингах, мастер-классах, ведение блога, публикация статей, участие в работе форума Путеводитель сетевых проектов (https://edugalaxy.intel.ru/?showforum=99)

Сентябрь 2018 - декабрь 2019

Долгих Н.А., методист ИМЦ


2.4.

Организация и проведение образовательных событий для педагогов в области освоения новых образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ (дистанционные семинары, тренинги, мастер-классы с использованием СЭУО, вебинаров, форумов, блогов)

Январь 2019 -

декабрь 2020

Долгих Н.А., методист ИМЦ


2.7.

Представление работы площадки на МС

Апрель 2019г., 2020г.

Долгих Н.А., методист ИМЦ




3. Программные мероприятия аналитического этапа

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

3.1.

Организация общественной экспертизы разработанных моделей ЭО с использованием ДОТ

Апрель - сентябрь 2019

Долгих Н.А., методист ИМЦ

3.2.

Анализ результатов инновационной деятельности

Июнь 2019

Долгих Н.А., методист ИМЦ

3.3.

Проведение городского семинара с представлением опыта работы по выбранной модели ЭО с использованием ДОТ

Сентябрь 2020 г.

Долгих Н.А., методист ИМЦ

3.4.

Оформление методических рекомендаций по реализации выбранной модели

Май - июнь 2019 г.


Долгих Н.А., методист ИМЦ

3.5.

Корректировка механизмов сетевого взаимодействия педагогов при реализации моделей ЭО ч использованием ДОТ

Май - сентябрь 2019

Долгих Н.А., методист ИМЦ

3.6.

Корректировка механизмов развития муниципальной ИОС в зависимости от результатов мониторинга её эффективности

Май - сентябрь 2019

Долгих Н.А., методист ИМЦ


4. Программные мероприятия обобщающего этапа

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

4.1.

Публикация статей о результатах инновационной деятельности

Август - декабрь 2020

Долгих Н.А., методист ИМЦ

4.2.

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:

ИТ - педагог Кузбасса 21 века

Цифровой гуманизм

Педагогические таланты

Всероссийский конкурс учебных и социальных проектов

Август - декабрь 2020

Долгих Н.А., методист ИМЦ

4.3.

Проведение мастер-классов, тренингов для педагогов города по освоению моделей ЭО с использованием ДОТ по темам:

-Организация участия учеников в УСП;

-Возможности СЭУО Кемеровской области;

-Создание ЭОР и размещение в депозитарии

-Конструирование урока с использованием ЭОР коллекций ЕКЦР и ФЦИОР

Август - декабрь 2020

Долгих Н.А., методист ИМЦ

4.4.

Представление продуктов инновационной деятельности в сетевом профессиональном сообществе

Август - декабрь 2020

Долгих Н.А., методист ИМЦ

Оценивание результатов реализации Программы

Критерии

Показатели

Измерители

Ответственные


1

2

3

4

Высокий уровень сформированностимуниципальной

ИОС

- Оптимальная структура школьных сайтов с эффективной организацией обратной связи




-Увеличение количества персональных блогов, сайтов педагогов



-Увеличение количества педагогов - участников профессиональных сетевых сообществ


-Мониторинг школьный сайтов

-Аналитическая справка о состоянии Образовательного портала


-Мониторинг наличия персональных сайтов и блогов педагогов

-Аналитическая справка


-Мониторинг активности педагогов - участников сайта Образовательная Галактика и др.

-Самооценка педагогов сформированности ИКТ-компетенций

Руководители рабочих групп

Эффективность работы Координационного совета

Наличие анализа состояния и путей развития муниципальной информационно-образовательной среды. Наличие перспективного план работы Координационного совета, планов работы на учебный год рабочих групп ОО - участников проекта


Разработаны механизмы взаимодействия ОО по реализации моделей ЭО с использованием ДОТ

Аналитическая справка











Аналитическая справка



Руководители творческих групп МБОУ СОШ № 1, 6,7

Долгих Н.А.

Наличие нормативной базы

использования ЭО и ДОТ с учётом выбранной модели


Наличие локальных актов в ОО:

-Положение об инновационной деятельности в ОО;

- Приказ о создании рабочей группы по разработке и апробации выбранной модели ЭО с использованием ДОТ;

-Положение о рабочей группе;

-Положение о модели ЭО с использованием ДОТ;

- План работы по реализации выбранной модели;

- Положение о стимулирующих надбавках педагогам, занимающимся инновационной деятельностью

- Нормативная документация о Координационном совете

Аналитическая справка

Руководители рабочих групп

Реализация трех моделей ЭО с использованием ДОТ:

- модель дистанционного сопровождения образовательного процесса с использованием возможностей СЭУО Кемеровской области;

- модель использования электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности;

- модель использования учебных сетевых проектов Путеводитель УСП






-Описание разработанной модели ЭО с использованием ДОТ:


-Описание системы работы участников реализации модели



-Система мониторинга результатов функционирования модели






Аналитическая справка











Анкеты для участников реализации модели






Руководители творческих групп


Наличие системы определения результативности выбранной модели ЭО с использованием ДОТ

Программа мониторинга результативности выбранной модели


Отчёт о ходе инновационной деятельности

Долгих Н.А., методист ИМЦ

Повышение уровня профессиональной, в т.ч. ИКТ-компетентности учителей

Использование ЭО и ДОТ в учебной и внеурочной деятельности - проведение не менее 50 % уроков с использованием ЭО и\или ДОТ

Анализ уроков и внеурочых занятий

Долгих Н.А., методист ИМЦ


Формы представления результатов инновационной площадки

Результаты инновационной деятельности будут представлены в форме следующих продуктов:

- модель муниципальной информационно-образовательной среды;

- современная нормативная база использования ЭО и ДОТ;

-перспективный план работы Координационного совета;

- не менее трёх моделей ЭО с использованием ДОТ:

- модель дистанционного сопровождения образовательного процесса с использованием возможностей СЭУО Кемеровской области (http://eschool.kuz-edu.ru/);

-модель использования электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности;

- модель использования учебных сетевых проектов Путеводитель УСП (https://sites.google.com/site/putevoditelusp/)

-муниципальная карта неформального повышения квалификации педагогов ;

- методические рекомендации по:

  • формированию сетевой распределенной структуры неформального повышения квалификации педагогов в области ЭО и ДОТ в муниципальной информационной образовательной среде;

  • организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, включая основные принципы и механизмы этого взаимодействия;

  • разработке совместных образовательных событий для неформального повышения квалификации педагогов на основе ЭО и ДОТ;

  • распространению реализации модели муниципальной информационной образовательной среды.


Список литературы

  1. Внедрение ЭО и ДОТ в МСО [Электронный ресурс] -режим доступа: https://sites.google.com/site/otdelrazvitiaobrazovania/obrazovatelnyj-kontent/ucebnosetevye-proekty

  2. Образовательная Галактика Intel [Электронный ресурс] -режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/

  3. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения [Текст] / под общ.ред.проф.Р.Г.Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2012. - 112 с.

  4. Программа Intel “Обучение для будущего” [Электронный ресурс] -режим доступа: http://www.iteach.ru/

  5. Сетевое взаимодействие в системе образования: Технология организации инновационной деятельности [Текст] / под ред. А.М.Соломатиной, Р.Г.Чураковой. - М.:Академкнига / Учебник, 2014. - 88 с.

  6. Сетевая школа методиста.[Электронный ресурс] -режим доступа: http://www.net-edu.ru/

  7. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. методическое пособие.[Текст] - М.: Центр педагогического образования, 2010. - 448 с.

  8. Казанская О.В. Электронное обучение в техническом университете: формы организации и ресурсы // Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 10-18.

  9. Заметки про e-learning [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.labmedia.su/2012/01/2012.html.

  10. Управление внедрением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в школе: учебно­ методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / сост. А.Ю. Муратов. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://loktkom.ucoz.ru/Metod_otdel/vnedrenie_dot.pdf





Приложение 1


Модели ЭО с использованием ДОТ


В соответствии с положениями «Концепции использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области» могут быть использованы элементы ДОТ или системное обучение с использованием ДОТ. (стр. 11-12 «Концепции…» Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может быть реализовано с помощью следующих средств обучения:


Средства при использовании элементов ДОТ

Средства при системном использовании ДОТ

электронный журнал (ЭШ 2.0.)

электронная система управления обучением Кемеровской области http://eschool.kuz-edu.ru/: дистанционные курсы

видеоконференцсвязь

электронная система управления обучением Кемеровской области http://eschool.kuz-edu.ru/: дистанционное сопровождение образовательного процесса

вебинары и форумы

систематическое использование вебинаров (при поддержке Центра… или другой платформы) в учебной и внеурочной деятельности

сайты и блоги (школьные и персональные) (Образовательный портал г. Белово)

учебные сетевые проекты сайта “Путеводитель УСП”

https://sites.google.com/site/putevoditelusp/home

видеоуроки и ЭОР (в т.ч. депозитария)

ЭОР коллекций ЕКЦР, ФЦИОР, авторские ЭОР


Применение электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий может быть направлено на:

  1. Реализацию индивидуальных образовательных маршрутов 5 - 8 класс, 9 класс, 10 - 11 класс (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, подготовку к олимпиадам, работу с детьми с ОВЗ, работу с неуспевающими учениками), реализацию профильной и\или предпрофильной подготовки.

  2. Организацию внеурочной деятельности (начальная школа, основная школа) с использованием сетевых учебных проектов Путеводителя УСП.

  3. Использование ЭФУ (электронная форма учебника) в условиях введения ФГОС ОО (возможность использования учебника учениками и дома, и в школе).

  4. Использование ЭОР (авторские, коллекций ФЦИОР или ЕКЦР и др.) как условие выполнения требований ФГОС (возможность самостоятельной работы учеников с ЭОР).

  5. Дистанционное сопровождение образовательного процесса с использованием Электронной системы управления обучением Кемеровской области http://eschool.kuz-edu.ru/.

  6. Использование персональных блогов, сайтов как средство обучения при переходе на ФГОС ООО

  7. Участие педагогов и учеников в дистанционных образовательных мероприятиях как условие повышение уровня ИКТ - компетентности.

В рамках вышеуказанных направлений могут быть разработаны следующие модели:

- модель дистанционного сопровождения образовательного процесса с использованием возможностей СЭУО Кемеровской области (http://eschool.kuz-edu.ru/);

-модель использования электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности;

- модель использования учебных сетевых проектов Путеводитель УСП (https://sites.google.com/site/putevoditelusp/)


Приложение 2

Мероприятия, участие в которых способствует созданию моделей ЭО с использованием ДОТ


1. КРИПиПРО:

  • конференции

  • II межрегиональные Андреевские чтения, посвященных памяти Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого-математика и педагога - одна из задач ˗ пути повышения уровня математической, физической подготовки обучающихся, в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - http://reg.kuz-edu.ru/conference (http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5446%3A2016-01-15-07-44-10&catid=216%3A-13-14&Itemid=92) до 11.01. 2017


2. Вебинары:

Эффективные приёмы работы с электронной формой учебника

16.12. 2016 в 20.00.

http://b48097.vr.mirapolis.ru/mira/Do?id=7&s=ekEdKWZzgwkKg6fS9W6J&type=LightWeightRegistrationFrame&doaction=Go



3. Дистанционные курсы серии "Элементы" https://edugalaxy.intel.ru/?act=programms

в любое время, электронный сертификат, обязательна регистрация на сайте Образовательная Галактика https://edugalaxy.intel.ru/


4. Дистанционные тренинги, мастер-классы:

"Первые шаги к сетевым проектам" в рамках международного марафона "Купаловские проекты", январь 2017


18