Актуализация знаний Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | - Прежде чем приступить к уроку, давайте поиграем! Ваша задача отгадать загадки. Начнем. -Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?… (Колобок) - Что за чудище такое? Трёхголовое, большое. Над землёй оно летит, Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч) - Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… (Теремок) - Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) - Молодцы! Мы с вами успешно нашли ответ на каждую загадку. А не кажется ли вам, что между ними есть что-то общее?! - Да, это герои и названия сказок. - Верно! Как вы думаете, о чем пойдет речь о сегодняшнем уроке? - Мы поговорим о сказках, о сказочных героях, рассмотрим то, из каких частей состоит сказка. - Конечно! Но на этом наш урок не закончится. Сегодня, ребята, я рада встрече с вами в студии, где идет работа по составлению киносценария и съемка мультфильма по мотивам русско-народных сказок. |
Слово учителя Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса. Повторение ранее изученного. | - Наш урок, как вы уже догадались, посвящен одному из самых интересных фольклорных жанров – сказке. Пожалуй, нет человека, который не знал бы и не любил их. Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с рождения. По мотивам народных сказок создано множество спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, которые с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Народные сказки - основа сказок литературных, музыкальных, источник вдохновения художников. - Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили? - За что вы любите сказки? - Назовите ваши любимые народные сказки. - Что, по-вашему, отличает сказку от других произведений устного народного творчества? - Каких сказочных героев вы особенно любите? За что они вам нравятся? - Некоторые знания по теме «Составление киносценария» мы с вами уже имеем, т.к. составляли устный киносценарий по произведению Н.В. Гоголя «Заколдованное место», представляли себя в роле баснописца-сценариста и придумывали интересные и неожиданные сюжеты произведений, инсценировали понравившиеся эпизоды из комедий А.П. Чехова. Чем заниматься вам понравилось больше всего? (Предположения учащихся). - А вот сегодня мы углубимся в мир создания самих кинофильмов. - Я предлагаю вам в поисковой строке браузера ввести сайт ed.ted.com - TED-Ed — образовательный ресурс, содержащий короткие фильмы, созданные при общих усилиях учителей и мультипликаторов. это огромная библиотека уроков для школьников и студентов, созданных в форме анимационных роликов. Сегодня выступления в стиле TED очень популярны во всем мире. Они набирают миллионы просмотров на YouTube. Сегодня и вы попробуете себя в роли популярного мультипликатора. - Для примера, введите в поисковое окно запрос - «сказка». Просмотрим ролики, которые нам сегодня будут служить примером. Просмотр анимационного фильма. Эмоциональное восприятие художественного произведения. - Кино – самое доступное для нас искусство, но, как говорил Б.Брехт, оно «требует знаний», без теоретических знаний мы не выполним данную работу. - Для начала вспомним, что вообще такое сказка? - Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных приключениях и событиях. Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки – это «душа народа», в них нашла выражение его вера в торжество добра и справедливости… Сказки пришли к нам из глубокой древности). - Отлично! Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна. Но даже у сказки есть свои законы: троекратный повтор, волшебные предметы, положительные герои, отрицательные герои, испытание, добро побеждает зло. Вспомним, на какие части делится композиция сказки? - Для привлечения внимания сказки часто начинаются с какой-либо присказки. Например, «На море на океане, на острове Буяне..» В зачине указываются время и место действия: «Жили-были дед да баба…». Концовка возвращает нас к мысли о том, что в сказках всегда побеждает добро: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». - Конечно, при создании сказки не забывайте об этих важных составляющих, без них сказка не будет той, которую мы привыкли всегда видеть. - И, конечно, без знаний специальных терминов в сфере кинематографа здесь не обойтись. Сейчас вы познакомитесь с видеороликом и ответите на вопрос: «Как же создают мультфильмы?» Учащиеся на основе просмотренного пересказывают основные моменты создания мультфильма. |
Этап открытия нового знания. Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса. Закрепление способов действий. | Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. - Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются его секреты? - Как ни странно, очень немного людей знают, как можно нестандартно использовать функции программы PowerPoint для создания эффективной презентации. И сейчас мы посмотрим, как же создавать мультфильм в PowerPoint. -Вполне логично, что перед началом работы потребуется подготовить: изображения в формате PNG, фон хорошего качества, звуковое сопровождение, - всё это вы постарались и подготовили дома. Алгоритм выполнения работы: Стоит подробнее посмотреть на то, как распределить задний план, для этого выберем окно «Макет». Лучше если все действие будет разворачиваться на фоне одного заднего плана. Теперь стоит приступать к самому длительному и кропотливому этапу – нужно размещать и анимировать медиафайлы, которые и будут представлять собой суть фильма. Следует определиться с тем, какая анимация подойдет для конкретных ситуаций. «Пути перемещения» помогут создать визуализацию передвижения картинок по экрану. Лучше всего применять такие действия для соответствующих изображений в формате GIF, что позволит добиться максимальной реалистичности происходящему. Монтаж – дело страшное и требующее максимальной точности и строгого расчета. Суть заключается в том, чтобы спланировать по времени и очередности всю анимацию так, чтобы получались слаженные действия. Во-первых, нужно снять со всех эффектов маркировку активации «По щелчку». Это можно сделать в области «Время показа слайдов» во вкладке «Анимация». В итоге следует добиться того, чтобы каждое действие выполнялось последовательно, в нужный момент и занимало нужный промежуток времени. Самое тяжелое позади. Теперь нужно настроить продолжительность показа каждого слайда. Остается лишь перевести все это в формат видео. В итоге получится видеофайл, в котором на каждом кадре будет что-то происходить, сцены будут сменять друг друга и так далее. Дополнительно Есть еще несколько вариантов создания фильмов в PowerPoint, о них стоит сказать вкратце. Мультфильм с одним кадром Если очень сильно потрудиться, то можно сделать видеофильм на одном слайде. Можно сделать и так называемую «Подлинную анимацию». Нужно на каждом слайде последовательно размещать фотографии так, чтобы при быстрой смене кадров получалась анимация из этих покадрово изменяющихся изображений, как это и делается в мультипликации. Это потребует больше кропотливого труда с картинками, зато позволит не заниматься настройкой эффектов. Подробное описание монтажа можно увидеть в презентации. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания. | - У каждого из вас на парте лежит опросник. Ответьте на вопросы, поделитесь своими впечатлениями от урока. Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы. - Дома приготовьте озвучку для своих мультфильмов. - Спасибо каждому за урок! Вы – творческие личности, пронесите это удивительное качество через всю жизнь! |