СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный урок

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учительской профессиональной жизни прочно утвердился термин «инновация». В русском языке есть аналог этому термину – нововведение.

И сегодня инновации неотъемлимая часть педагогического процесса.

Один из видов инновационных уроков – проблемный урок, когда организация обучения основывается на создании проблемной ситуации

Перед учащимися ставится проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной деятельности на основе выявления причинно-следственных связей, обучение умению видеть и выделять противоречия по конкретному заданию, а также умению решать проблемы.

   В 11 классе очень интересно проходит практическая работа по теме: «Скорость химической реакции». Я применяю при выполнении данной работы ИКТ. На каждом столе находится ноутбук и после выполнения практической части работы и получения данных о времени протекания реакции на ноутбуке идет построение таблицы. Вводится формула расчета относительной скорости химической реакции и строится график зависимости скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный урок»

МБОУ «СОШ № 23» п. Айхал МО «Мирнинский район» РС/Я/ Учитель химии Алина Анатольевна Ногаева Инновационные уроки. Практическая работа в 11 классе.

В учительской профессиональной жизни прочно утвердился термин «инновация». В русском языке есть аналог этому термину – нововведение.

И сегодня инновации неотъемлимая часть педагогического процесса.

Один из видов инновационных уроков – проблемный урок, когда организация обучения основывается на создании проблемной ситуации

Перед учащимися ставится проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной деятельности на основе выявления причинно-следственных связей, обучение умению видеть и выделять противоречия по конкретному заданию, а также умению решать проблемы.

В 11 классе очень интересно проходит практическая работа по теме: «Скорость химической реакции». Я применяю при выполнении данной работы ИКТ. На каждом столе находится ноутбук и после выполнения практической части работы и получения данных о времени протекания реакции на ноутбуке идет построение таблицы. Вводится формула расчета относительной скорости химической реакции и строится график зависимости скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.





11 класс










Практическая работа № 2












Скорость химических реакций








I.Цель работы :

изучить влияние концентрации реагирующих








веществ на скорость химических реакций






II.Ход работы :
























1) Записать уравнения реакций, лежащих в основе проведения






опытов :












Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2S2O3








H2S2O3 = SO2 + S + H2O










Na2S2O3 +H2SO4= Na2SO4 +SO2 + S + H2O








2) Прослушать инструктаж по ТБ










3) Провести опыты и заполнить таблицу:
































пробирки

V мл Na2S2O3

V мл Н2O

Относительная концентрация, С

V мл H2SO4

Время реакции Т, сек.

Относительная скорость v =1/ Т






 

I

II

 

III

 

 






1

6

0

1

6

 

 






2

4

2

2/3

6

 

 






3

3

3

1/2

6

 

 






4

2

4

1/3

6

 

 



















3) Построить график зависимости скорости химической реакции







от концентрации реагирующих веществ








III.

Самостоятельные выводы :








1.

сделать выводы о зависимости скорости химической реакции






от концентрации реагирующих веществ, опираясь на построенный график





2.

составьте отчет о проделанной работе в произвольной форме































Na2S2O3 - соль тиосерной кислоты, тиосульфат натрия (серноватистокислый








натрий ,неправильное название -гипосульфит натрия)










H2S2O3 - тиосерная кислота,серноватистая,неустойчивая двухосновная кислота