СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе образовательной деятельности в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе образовательной деятельности в школе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 г. Рудни Смоленской области











Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

на тему: «Азбука здоровья»


3 класс









Выполнила:

учитель начальных классов

Сивак И.Н.

















Г. Рудня, 2015г.


Цель:

Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

  • развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни,

  • воспитание активной жизненной позиции,

  • ответственное отношение к своему здоровью.


Оборудование:

  • проектор

  • мультимедийный экран

  • презентация

  • листочки дуба из цветной бумаги

  • плакат «Дерево здоровья»

  • музыка для релаксации,

  • фильм «Здоровый образ жизни»



Ход урока.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами необычный урок под названием «Азбука здоровья».

-Но вначале давайте поздороваемся. 

-Скажем «Здравствуйте!» руками.  ( протянули друг другу руки) 

 -Скажем «Здравствуйте!»  глазами. ( подмигнули друг другу)

-Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  ( пошлите воздушный поцелуйчик)          -Станет весело кругом!

♪ Звучит музыка для релаксации

  1. Мобилизующий этап.

Цель: разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.



1

2

3

4

1

з

с

в

е

2

т

д

ь

а

3

э

я

о

м

4

ф

в

л

р



Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.

Ответ: здоровье

  1. Формирование темы и цели урока.

- О чём мы сегодня с вами будем разговаривать? ( о здоровье).

- Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». ( И. Брехман).

-А от чего зависит здоровье? Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности  человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

- Закончите предложение и запишите в тетради:

Здоровье – это...

Вывод: здоровье, это состояние полного и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

Сохранить здоровье – очень важно.

Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья.

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.

Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.

Учитель  читает:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

Есть такая народная мудрость: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  1. Фронтальное выполнение задание о правильном питании

Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

- Запишите в два столбика продукты полезные и неполезные или вредные для здоровья человека.

2. Какое должно быть питание?

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д, Е.

Выходят дети:

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

ВИТАМИНА Д – Я  важен для роста и  укрепления костей. редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.


Отгадайте: Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. (Витамин А. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

- Молодцы!

Физминутка.

♪ Звучит музыка для релаксации Упражнения для глаз.

( дети употребляют в пищу морковь, яблоко).


Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

Задание.  Расположить представленные на доске записи по порядку

Подъем, зарядка, умывание, завтрак, занятия в школе, обед, занятия в школе, занятия по интересам (прогулка), полдник, выполнение д/з, ужин, свободное время, умывание, сон.      

- Что у вас получилось?

Ответ: – режим дня

  1. Беседа о А. В. Суворов

- Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, с детства был слабым и болезненным, лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.

Контрольное списывание.


Суворов.

Александр Васильевич Суворов родился в Москве. Семья Суворовых жила у Никитских ворот.

В детстве маленький Саша был слаб здоровьем. Мальчик решил стать сильным. По утрам он делал гимнастику. Он обливал тело холодной водой. В стужу Александр носил лёгкое платье. В сильный дождь юноша скакал верхом на лошади.

  1. Правила личной гигиены

Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.

1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)

2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)

4. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)

- Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)

  • Просмотр фильма «Здоровый образ жизни»

  1. Итог

Заключительная беседа

Возьмите по дубовому листочку и запишите на нём по 1 предложению отвечая на вопрос: «Как здоровье сохранить?»

Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.




Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.