Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 г. Рудни Смоленской области
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира
на тему: «Азбука здоровья»
3 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Сивак И.Н.
Г. Рудня, 2015г.
Цель:
Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни,
воспитание активной жизненной позиции,
ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Ход урока.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами необычный урок под названием «Азбука здоровья».
-Но вначале давайте поздороваемся.
-Скажем «Здравствуйте!» руками. ( протянули друг другу руки)
-Скажем «Здравствуйте!» глазами. ( подмигнули друг другу)
-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. ( пошлите воздушный поцелуйчик) -Станет весело кругом!
♪ Звучит музыка для релаксации
Мобилизующий этап.
Цель: разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | з | с | в | е |
2 | т | д | ь | а |
3 | э | я | о | м |
4 | ф | в | л | р |
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
Ответ: здоровье
Формирование темы и цели урока.
- О чём мы сегодня с вами будем разговаривать? ( о здоровье).
- Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». ( И. Брехман).
-А от чего зависит здоровье? Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.
- Закончите предложение и запишите в тетради:
Здоровье – это...
Вывод: здоровье, это состояние полного и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
Сохранить здоровье – очень важно.
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.
Учитель читает:
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».
Есть такая народная мудрость: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Фронтальное выполнение задание о правильном питании
Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
- Запишите в два столбика продукты полезные и неполезные или вредные для здоровья человека.
2. Какое должно быть питание?
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Выходят дети:
ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.
ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Отгадайте: Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. (Витамин А. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)
- Молодцы!
Физминутка.
♪ Звучит музыка для релаксации Упражнения для глаз.
( дети употребляют в пищу морковь, яблоко).
Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Задание. Расположить представленные на доске записи по порядку
Подъем, зарядка, умывание, завтрак, занятия в школе, обед, занятия в школе, занятия по интересам (прогулка), полдник, выполнение д/з, ужин, свободное время, умывание, сон.
- Что у вас получилось?
Ответ: – режим дня
Беседа о А. В. Суворов
- Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, с детства был слабым и болезненным, лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
Контрольное списывание.
Суворов.
Александр Васильевич Суворов родился в Москве. Семья Суворовых жила у Никитских ворот.
В детстве маленький Саша был слаб здоровьем. Мальчик решил стать сильным. По утрам он делал гимнастику. Он обливал тело холодной водой. В стужу Александр носил лёгкое платье. В сильный дождь юноша скакал верхом на лошади.
Правила личной гигиены
Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.
1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)
2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)
4. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
- Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)
Итог
Заключительная беседа
Возьмите по дубовому листочку и запишите на нём по 1 предложению отвечая на вопрос: «Как здоровье сохранить?»
Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.