СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе обобщен опыт использования инновационных технологий на уроках музыки  в 5 - 7 классах.

Просмотр содержимого документа
«обобщение опыта работы на уроках музыки»

МБОУ «Моховская ООШ»

Гладкова А.А.,

учитель музыки и изобразительного искусства.

Применение инновационных технологий в работе учителя на уроках музыки.

Понятие « инновация» многогранно.

1. Инновация - это нововведение, изменение, которое вносит новые элементы в среду, вызывает обновление системы.

2. Инновация-это новый продукт.

3. Инновация-это средство (новый метод ,технология).

Сегодня мы живем в условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетентности педагога. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях.

Поэтому меняется и роль учителя. Учитель на уроке сегодня – это не говорящий телевизор, а дирижер. Главным средством в образовательной деятельности которого являются инновационные технологии.


На уроках музыки в основной школе я использую следующие технологии:

  1. Проблемно – поисковые, которую стало возможно использовать с появлением учебников «Музыка» 5 – 7 классы, «Искусство» 8-9 классы (авторы - Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса.

  2. Развития процессов восприятия (певческое развитие обучающихся, интонирование, музыкально-ритмические движения, , слушание и размышление о музыке, разные виды интонирования.

Например:

Звучит «Утро в горах», «Пер Гюнт» Э. Грига

  • Как звучала мелодия? (распевно, спокойно, песенно, широко)

  • На что похожа: танец, песня или марш? (на песню)

  • Какую картину нарисовала музыка? (картина природы…)

  • Какие чувства в ней переданы? (восхищение, любвь к природе…)

  • Какое бы вы дали название данному произведению? (предположения учеников)

Споём, проинтонируем мелодию норвежского композитора Эдварда Грига


  1. Развивающее обучение – творческая деятельность.

Использую методы: музыкальной импровизации, интеграции различных видов искусств,  интерпретации собственного исполнения  музыкального произведения. В процессе творческой деятельности учащиеся выступают в роли композиторов, музыкантов, дирижеров, актеров-исполнителей, создают рисунки, сочиняют стихи…

Таким образом, можно сделать вывод, что применение инновационных технологий в работе учителя зависит от желания самого педагога, его саморазвития, самообразования, самореализации.

Современной школе сегодня требуется такой творческий тип учителя, как педагог - инноватор, который был бы способен разрабатывать для каждого учащегося индивидуальную программу его развития. Потребность школы в специалистах такой квалификации необычайно велика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!