Просмотр содержимого документа
«обобщение опыта работы на уроках музыки»
МБОУ «Моховская ООШ»
Гладкова А.А.,
учитель музыки и изобразительного искусства.
Применение инновационных технологий в работе учителя на уроках музыки.
Понятие « инновация» многогранно.
1. Инновация - это нововведение, изменение, которое вносит новые элементы в среду, вызывает обновление системы.
2. Инновация-это новый продукт.
3. Инновация-это средство (новый метод ,технология).
Сегодня мы живем в условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетентности педагога. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях.
Поэтому меняется и роль учителя. Учитель на уроке сегодня – это не говорящий телевизор, а дирижер. Главным средством в образовательной деятельности которого являются инновационные технологии.
На уроках музыки в основной школе я использую следующие технологии:
Проблемно – поисковые, которую стало возможно использовать с появлением учебников «Музыка» 5 – 7 классы, «Искусство» 8-9 классы (авторы - Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса.
Развития процессов восприятия (певческое развитие обучающихся, интонирование, музыкально-ритмические движения, , слушание и размышление о музыке, разные виды интонирования.
Например:
Звучит «Утро в горах», «Пер Гюнт» Э. Грига
Как звучала мелодия? (распевно, спокойно, песенно, широко)
На что похожа: танец, песня или марш? (на песню)
Какую картину нарисовала музыка? (картина природы…)
Какие чувства в ней переданы? (восхищение, любвь к природе…)
Какое бы вы дали название данному произведению? (предположения учеников)
Споём, проинтонируем мелодию норвежского композитора Эдварда Грига
Развивающее обучение – творческая деятельность.
Использую методы: музыкальной импровизации, интеграции различных видов искусств, интерпретации собственного исполнения музыкального произведения. В процессе творческой деятельности учащиеся выступают в роли композиторов, музыкантов, дирижеров, актеров-исполнителей, создают рисунки, сочиняют стихи…
Таким образом, можно сделать вывод, что применение инновационных технологий в работе учителя зависит от желания самого педагога, его саморазвития, самообразования, самореализации.
Современной школе сегодня требуется такой творческий тип учителя, как педагог - инноватор, который был бы способен разрабатывать для каждого учащегося индивидуальную программу его развития. Потребность школы в специалистах такой квалификации необычайно велика.