СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии на вооружение учителю физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

О преимуществе применения электронной программы автоматизированной оценки результатов участников школьного этапа соревнований "Президентские состязания"                                                                        в 1-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии на вооружение учителю физической культуры.»

Руководителям МБОУ СОШ и Гимназий

                                                                  Учителям физической культуры


О внедрении инновационных технологий в образовательный процесс по физическому воспитанию учащихся в рамках спортизации общеобразовательных организаций.


Уважаемые коллеги!


В соответствии с Указом Президента РФ от 30.07.2010 г. №948, приказом Минобразования и Минспорта РФ от 27.09.2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», предписано ежегодное проведение их на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском этапах.                                    

Школьный этап – первый, самый массовый, предусматривает ежегодно проведение соревнований (тестовых испытаний), в сентябре – феврале учебного года, в 1-11 классах непосредственно в общеобразовательной организации. В них принимают участие классы-команды всех параллелей, сформированные из учащихся одного класса, как правило, из 16 человек (8-ми мальчиков и 8-ми девочек).

Учащиеся выполняют шесть видов тестовых упражнений:                                                            

  1. Бег 30м, 60м, 100м (мальчики, девочки), в зависимости от возраста.

  2. Прыжок в длину с места (мальчики, девочки). 

  3. Подъём туловища за 30 сек. (мальчики, девочки).                                                       

  4. Наклон туловища на гибкость (мальчики, девочки).

  5. Подтягивание на перекладине (мальчики).                                                                             Сгибание разгибание рук в упоре лёжа – отжимание (девочки).

  6. Бег 1000м (мальчики, девочки).

Исходя из этого, несложно представить какое количество результатов, учителю физкультуры предстоит обработать в ходе проведения тестирования учащихся во всех классах, всех параллелей.

Приведу примерный расчёт по школе: возьму средний показатель классов-комплектов по общеобразовательным учреждениям города Снежинска – 25, умножим на 16 человек (состав класса-команды) и умножим на 6 (тестовых упражнений).

Получим: 25х16х6 =2 400 результатов (в секундах, минутах, сантиметрах, в количестве раз), которые предстоит занести в протоколы.

Но и не это самое сложное.                                                                                               

Сложность, с которой учителя физической культуры сталкиваются ежегодно, при проведении школьного этапа «Президентских состязаний», заключается непосредственно в оценке результатов, требующих трудоёмкого и утомительного поиска в таблицах значений оценочных показателей в очках и математических подсчётах. Вся эта процедура требует больших временных затрат, из-за чего учителя физической культуры попадают в цейтнот, результатом чего становятся груды скопившихся протоколов с результатами, ждущие обработки, на что времени всегда не хватает. А хранение протоколов тестирования учащихся, пополняемые из года в год, отдельная история и головная боль для учителя.

К сожалению, организаторами «Президентских состязаний» на самом высоком уровне, в лице ответственных Минобразования и Минспорта РФ, в помощь школьным учителям физической культуры, для облегчения их работы в этом направлении, ничего не предложено.                                                              

Разработанная мною и предлагаемая к применению в школах электронная версия программы автоматизации оценки результатов тестовых испытаний учащихся по существу является многофункциональной и способна:

  1. быстро и оперативно обработать большой массив полученных результатов (по всем классам-командам в параллелях; по каждому учащемуся в отдельности;

  2. выдать оценочные результаты выступлений классов-команд;

  3. подсчитать итоги в командном зачёте;

  4. определить классы-команды в параллелях, показавшие абсолютно лучший результат, по сумме очков;

  5. расставить классы-команды по местам, согласно набранных очков;

  6. определить победителей и призёров в личном зачёте, раздельно среди мальчиков и девочек по параллелям;

  7. расставить места, занятые учащимися, по сумме набранных очков, в составе каждого класса-команды, среди мальчиков и девочек раздельно;

  8. синхронно, в автоматическом режиме сформировать отчёт общеобразовательного учреждения по результатам проведения школьного этапа соревнований «Президентские состязания»;

  9. хранить в своей памяти все протоколы результатов тестирования учащихся, на протяжении всего периода их обучения с 1 по 11 класс.


Роль учителя физической культуры, после того, как были получены результаты тестирования учащихся, заключается в следующем:

  1. завести результаты участников тестирования в протоколы электронной версии программы;

  2. в прилагаемую к отчёту таблицу: «Информация о победителях (классах-командах) школьного этапа «Президентских состязаний», в графу: «Литер класса», вставить литер класса: («а», «б», «в», «г»);

  3.  в этой же таблице, в графе «Ф.И.О. учителя физической культуры и классного руководителя», внести данные педагогических работников, работающих с этими классами.

Всё остальное за учителя сделает программа.

Это позволит значительно облегчить работу учителя физической культуры, освободив его от несвойственной функции статиста, а школе ежегодно своевременно предоставлять отчёт, о проведении школьного этапа «Президентских состязаний» в муниципальный орган управления в сфере образования на электронном носителе, а тому соответственно в территориальное Министерство образования.



Разработчик «Программы автоматизации оценки результатов тестовых испытаний учащихся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений при проведении школьного этапа соревнований школьников «Президентские состязания» - методист МБУ «ЦОДОУ» г.Снежинск - Гессель Тимофей Тимофеевич (E-mail: [email protected])