Руководителям МБОУ СОШ и Гимназий
Учителям физической культуры
О внедрении инновационных технологий в образовательный процесс по физическому воспитанию учащихся в рамках спортизации общеобразовательных организаций.
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.07.2010 г. №948, приказом Минобразования и Минспорта РФ от 27.09.2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», предписано ежегодное проведение их на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском этапах.
Школьный этап – первый, самый массовый, предусматривает ежегодно проведение соревнований (тестовых испытаний), в сентябре – феврале учебного года, в 1-11 классах непосредственно в общеобразовательной организации. В них принимают участие классы-команды всех параллелей, сформированные из учащихся одного класса, как правило, из 16 человек (8-ми мальчиков и 8-ми девочек).
Учащиеся выполняют шесть видов тестовых упражнений:
Бег 30м, 60м, 100м (мальчики, девочки), в зависимости от возраста.
Прыжок в длину с места (мальчики, девочки).
Подъём туловища за 30 сек. (мальчики, девочки).
Наклон туловища на гибкость (мальчики, девочки).
Подтягивание на перекладине (мальчики). Сгибание разгибание рук в упоре лёжа – отжимание (девочки).
Бег 1000м (мальчики, девочки).
Исходя из этого, несложно представить какое количество результатов, учителю физкультуры предстоит обработать в ходе проведения тестирования учащихся во всех классах, всех параллелей.
Приведу примерный расчёт по школе: возьму средний показатель классов-комплектов по общеобразовательным учреждениям города Снежинска – 25, умножим на 16 человек (состав класса-команды) и умножим на 6 (тестовых упражнений).
Получим: 25х16х6 =2 400 результатов (в секундах, минутах, сантиметрах, в количестве раз), которые предстоит занести в протоколы.
Но и не это самое сложное.
Сложность, с которой учителя физической культуры сталкиваются ежегодно, при проведении школьного этапа «Президентских состязаний», заключается непосредственно в оценке результатов, требующих трудоёмкого и утомительного поиска в таблицах значений оценочных показателей в очках и математических подсчётах. Вся эта процедура требует больших временных затрат, из-за чего учителя физической культуры попадают в цейтнот, результатом чего становятся груды скопившихся протоколов с результатами, ждущие обработки, на что времени всегда не хватает. А хранение протоколов тестирования учащихся, пополняемые из года в год, отдельная история и головная боль для учителя.
К сожалению, организаторами «Президентских состязаний» на самом высоком уровне, в лице ответственных Минобразования и Минспорта РФ, в помощь школьным учителям физической культуры, для облегчения их работы в этом направлении, ничего не предложено.
Разработанная мною и предлагаемая к применению в школах электронная версия программы автоматизации оценки результатов тестовых испытаний учащихся по существу является многофункциональной и способна:
быстро и оперативно обработать большой массив полученных результатов (по всем классам-командам в параллелях; по каждому учащемуся в отдельности;
выдать оценочные результаты выступлений классов-команд;
подсчитать итоги в командном зачёте;
определить классы-команды в параллелях, показавшие абсолютно лучший результат, по сумме очков;
расставить классы-команды по местам, согласно набранных очков;
определить победителей и призёров в личном зачёте, раздельно среди мальчиков и девочек по параллелям;
расставить места, занятые учащимися, по сумме набранных очков, в составе каждого класса-команды, среди мальчиков и девочек раздельно;
синхронно, в автоматическом режиме сформировать отчёт общеобразовательного учреждения по результатам проведения школьного этапа соревнований «Президентские состязания»;
хранить в своей памяти все протоколы результатов тестирования учащихся, на протяжении всего периода их обучения с 1 по 11 класс.
Роль учителя физической культуры, после того, как были получены результаты тестирования учащихся, заключается в следующем:
завести результаты участников тестирования в протоколы электронной версии программы;
в прилагаемую к отчёту таблицу: «Информация о победителях (классах-командах) школьного этапа «Президентских состязаний», в графу: «Литер класса», вставить литер класса: («а», «б», «в», «г»);
в этой же таблице, в графе «Ф.И.О. учителя физической культуры и классного руководителя», внести данные педагогических работников, работающих с этими классами.
Всё остальное за учителя сделает программа.
Это позволит значительно облегчить работу учителя физической культуры, освободив его от несвойственной функции статиста, а школе ежегодно своевременно предоставлять отчёт, о проведении школьного этапа «Президентских состязаний» в муниципальный орган управления в сфере образования на электронном носителе, а тому соответственно в территориальное Министерство образования.
Разработчик «Программы автоматизации оценки результатов тестовых испытаний учащихся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений при проведении школьного этапа соревнований школьников «Президентские состязания» - методист МБУ «ЦОДОУ» г.Снежинск - Гессель Тимофей Тимофеевич (E-mail: [email protected])