СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инстаграм-квест #МОЙАБАКАН

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью квеста является пробуждение желания и интереса у студентов 1 курса изучать историю г. Абакана и Республики Хакасия.

  • показать другую сторону обучения: новые факты можно узнавать не только из книг, но и в процессе приятных прогулок и веселого общения;
  • узнать новые факты об известных всем местах города;
  • ввести тренд на изучение культуры и истории собственного города, его знаковых мест (создать широкую огласку в социальных сетях).

Просмотр содержимого документа
«Инстаграм-квест #МОЙАБАКАН»

Квест #МОЙАБАКАН


Проблема: Современная молодежь не знает истории своего города, памятных мест, знаковых событий. Более того, подросткам неинтересно узнать данные факты. Многочасовое изучение разнообразных энциклопедий и образовательной литературы считается немодным среди студентов 1 курса. Использование современных технологий и гаджетов, наоборот, помогает быть в тренде. Также присутствует страх выделяться из толпы, быть не признанным большинством.

Главной целью квеста является пробуждение желания и интереса у студентов 1 курса изучать историю г. Абакана и Республики Хакасия;

- показать другую сторону обучения: новые факты можно узнавать не только из книг, но и в процессе приятных прогулок и веселого общения;

- узнать новые факты об известных всем местах города;

- ввести тренд к изучению культуры и истории собственного города, его знаковых мест (создать широкую огласку в социальных сетях).

Целевая аудитория: студенты 1 курса КПОИиП ИНПО.

Интересы: современные технологии, инновации, социальные сети, почти все своё свободное время проводят в телефонах, им нравится ходить в кафе, кино и гулять с друзьями. Стремятся показать себя взрослыми и независимыми, увлечены модой.

Инсайт: Я хочу знать историю знаковых мест своего города, но мне не интересно изучать их через учебник.

Основной барьер: страх остаться «белой вороной» в коллективе, быть высмеянным.

Основная идея: Создание интерактивной формы обучения с использованием современного канала коммуникации (платформа Instagram), нацеленная на привлечение внимания студентов 1 курса к изучению истории г. Абакана и Республики Хакасия. Подростки будут отчитываться о каждом пройденном этапе квеста в своих аккаунтах в Instagram под специальным хэштегом #МОЙАБАКАН.

Реализация и этапы:

1. Группы студентов формируют 5 команд по 5 человек соответственно. В каждой команде определяется лидер.

2. Лидеры команд подписываются на Instagram-профиль нашего квеста, публикуют фото команд, которые будут представлять группу в квесте, а также указывают нам свои профили для взаимной подписки.

3. Квест состоит из 5 этапов (5 точек в Абакане). Каждая точка включает в себя ответы на два устных вопроса и выполнение одного действия.

4. В указанный день и время участники встречаются на нулевом меридиане, их приветствуют организаторы квеста, которые объясняют правила игры. Далее каждому лидеру команды высылается задание на первый этап (причем последовательность этапов у каждой команды будет своя, дабы избежать случая встречи команд в одном месте).

5…4…3...2...1... Время пошло!

6. Отчет о прохождении этапа участники публикуют в своем профиле в Instagram (он обязательно должен быть открыт), отмечают профиль нашего квеста, а также указывают хэштег #МОЙАБАКАН. Форма отчета: действие должно быть отражено на фото/видео в посте, комментарий к публикации обязательно должен включать в себя ответы на два устных вопроса каждого этапа. Стиль повествования и форму презентации отчета участники выбирают на свое усмотрение.

7. Организаторы внимательно следят за тем, как идет ход игры. Одобрив отчетность после пройденного этапа, участники получают письмо от организаторов с указанием следующей точки и задания.

8. После выполнения последнего этапа участники вновь встречаются на нулевом меридиане, где подводят итоги пройденного квеста, делятся впечатлениями, рассказывают о трудностях, с которыми столкнулись.

9. Организаторы оглашают результаты квеста: время прохождения квеста каждой командой; приз зрительских симпатий (по количеству лайков в профиле Instagram); приз за креативность (членами жюри оценивается креативность и неординарность подачи фактов об Абакане и его интересных местах при прохождении этапов).

Детали

1 точка. Парк Победы. Ответить на вопросы: Когда был открыт Парк Победы? Когда появились Вечный огонь и фонтан «Звезда»? Задание: расскажите интересные факты о парке на английском языке. Получившийся рассказ запишите на видео.

2 точка. Русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова. Ответить на вопросы: При каком руководителе страны был основан РДТ, кто был первым руководителем? Наиболее известные актеры РДТ? Задание: коротко инсценируйте эпизод из пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» (вариативно) перед театром и запишите на видео.

3 точка. ПКиО «Зона отдыха». Ответить на вопросы: Чем первоначально была «зона отдыха»? Когда и с чего началось ее возрождение? Задание: Покажите, как можно с пользой провести время в «Зоне отдыха» и запишите на видео.

4 точка. Преображенский парк. Ответить на вопросы: В каком году был открыт памятник «Добрый Ангел Мира» и что в нем особенного? Кто автор памятника Петру и Февронии и в честь чего он установлен? Задание: рассказать о том, чем был знаменит меценат Павел Михайлович Третьяков, записать рассказ на видео.

5 точка. Железнодорожный вокзал. Ответить на вопросы: Какое расстояние отделяет Абакан от столицы России? Когда началось строительство железнодорожной станции «Абакан»? Задание: опубликовать в профиле одну из версий происхождения названия столицы Республики Хакасия.

Ожидаемый эффект:  

  • Широкая огласка запуска квеста в сети Instagram.

  • Привлечение новых участников (помимо дебютантов).

  • Регулярное проведение данного квеста (с изменением точек-этапов).


Маршрутные листы

  1. Нулевой километр - Парк Победы – РДТ – ПКиО – Преображенский парк – ЖД вокзал – нулевой километр

  2. Нулевой километр - ПКиО – Преображенский парк – ЖД вокзал – Парк Победы – РДТ – нулевой километр

  3. Нулевой километр - ЖД вокзал – Парк Победы – РДТ – ПКиО – Преображенский парк – нулевой километр

  4. Нулевой километр - РДТ – ПкиО – Преображенский парк – ЖД вокзал – Парк Победы – нулевой километр

  5. Нулевой километр - Преображенский парк – ЖД вокзал – Парк Победы – РДТ – ПкиО – нулевой километр


Награды: 1, 2 (2 команды), 3 (2 команды) места.