Подготовительная (12 мин.) | 1. Построение в 1 шеренгу. 2. Приветствие, проверка класса. 3. Объявление темы урока и задач. 4. Ходьба (на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы) и бег с заданием (змейкой, по диагоналям, спиной вперед, приставными шагами). 5. Комплекс ОРУ №1. | 30 сек. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 30 сек. 5 мин. | Быстро. Громко, четко. Внятно. Спина прямая, смотрим прямо. Бег с носка, расслабленно. См. указания в комплексе ОРУ №1. |
Основная (28 мин.) | 1. Ходьба и бег. 1.1. Ходьба. Ходьба – это сложный по координации автоматизированный навык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба вовлекает в работу мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы. При спокойной ходьбе ритмичная работа мышц создаёт благоприятные условия для успокоения организма; в то же время при быстрой ходьбе организм испытывает весьма значительную физиологическую нагрузку. На занятиях гимнастикой применяются следующие разновидности ходьбы: походная (или обычная); на носках; на пятках; на внутренней и наружной стороне стоп; с опорой руками о колени; пригнувшись; «крадучись»; с высоким подниманием бедра; в полуприседе и приседе; выпадами; приставными и переменными шагами; скрестными шагами вперёд и в сторону; в сочетании с прыжками. 1.2. Бег. Бег более динамичен, чем ходьба, поэтому его влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы более значительно. Характер бега и его интенсивность могут быть различными, поэтому бег применяется во всех частях урока гимнастики. На занятиях гимнастикой применяются следующие разновидности бега: обычный; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; с подниманием прямых ног вперёд или назад; скрестным шагом вперёд и в сторону; с дополнительными движениями; с поворотами; с остановками; с бросанием и ловлей предметов; с перестроением; с прыжками через препятствие; с передвижением по препятствиям; в чередовании с ходьбой и т.п. Часть этих беговых упражнений может выполняться и на месте. 2. Игра «Пятнашки». | 18 мин. 10 мин. | Основной метод обучения разновидностям ходьбы и бега – целостный метод. В отдельных случаях применяется метод расчленения. В первую очередь необходимо обращать внимание на правильную постановку стоп. При ходьбе стопа слегка разворачивается наружу, а при беге ставится более прямолинейно. Мышцы ног нельзя чрезмерно расслаблять, а также держать в постоянном напряжении. Колебания туловища должны быть сведены до минимума. Движения руками свободные и размашистые как в локтевых, так и в плечевых суставах. Для этого целесообразно использовать разметки на полу или площадке. Переход от одного вида ходьбы или бега к другому, как правило, осуществляется в движении. Физиологическая нагрузка регулируется изменением темпа ходьбы или бега, продолжительностью их выполнения. |
Заключительная (5 мин.) | 1. Построение в 1 шеренгу. 2. Подведение итогов урока. 3. Выявление лучших занимающихся. 4. Объявление д/з. 5. Организованный уход с места занятия. | 30 сек. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 30 сек. | Быстро. Четко, внятно. Громко. Четко, внятно. В колонну по одному. |