СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки»».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Разучивание разновидностей ходьбы, ходьбы с преодолением препятствий и игры «Пятнашки».

Задачи: Выработать у уч-ся выносливость, быстроту, силу, координацию, ловкость.

Просмотр содержимого документа
««Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки»».»

План-конспект урока физической культуры

во 2 классе

Тема: «Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки»».

Цели: Разучивание разновидностей ходьбы, ходьбы с преодолением препятствий и игры «Пятнашки».

Задачи: Выработать у уч-ся выносливость, быстроту, силу, координацию, ловкость.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: стойки, эстафетные палочки.

Дата проведения:09.02.2018

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

(12 мин.)

1. Построение в 1 шеренгу.

2. Приветствие, проверка класса.

3. Объявление темы урока и задач.

4. Ходьба (на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы) и бег с заданием (змейкой, по диагоналям, спиной вперед, приставными шагами).

5. Комплекс ОРУ №1.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

4 мин. 30 сек.



5 мин.

Быстро.

Громко, четко.

Внятно.

Спина прямая, смотрим прямо.

Бег с носка, расслабленно.


См. указания в комплексе ОРУ №1.

Основная

(28 мин.)

1. Ходьба и бег.

1.1. Ходьба.

Ходьба – это сложный по координации автоматизированный навык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба вовлекает в работу мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы. При спокойной ходьбе ритмичная работа мышц создаёт благоприятные условия для успокоения организма; в то же время при быстрой ходьбе организм испытывает весьма значительную физиологическую нагрузку.

На занятиях гимнастикой применяются следующие разновидности ходьбы: походная (или обычная); на носках; на пятках; на внутренней и наружной стороне стоп; с опорой руками о колени; пригнувшись; «крадучись»; с высоким подниманием бедра; в полуприседе и приседе; выпадами; приставными и переменными шагами; скрестными шагами вперёд и в сторону; в сочетании с прыжками.

1.2. Бег.

Бег более динамичен, чем ходьба, поэтому его влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы более значительно. Характер бега и его интенсивность могут быть различными, поэтому бег применяется во всех частях урока гимнастики.

На занятиях гимнастикой применяются следующие разновидности бега: обычный; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; с подниманием прямых ног вперёд или назад; скрестным шагом вперёд и в сторону; с дополнительными движениями; с поворотами; с остановками; с бросанием и ловлей предметов; с перестроением; с прыжками через препятствие; с передвижением по препятствиям; в чередовании с ходьбой и т.п. Часть этих беговых упражнений может выполняться и на месте.


2. Игра «Пятнашки».

18 мин.





































10 мин.

Основной метод обучения разновидностям ходьбы и бега – целостный метод. В отдельных случаях применяется метод расчленения.

В первую очередь необходимо обращать внимание на правильную постановку стоп. При ходьбе стопа слегка разворачивается наружу, а при беге ставится более прямолинейно. Мышцы ног нельзя чрезмерно расслаблять, а также держать в постоянном напряжении. Колебания туловища должны быть сведены до минимума. Движения руками свободные и размашистые как в локтевых, так и в плечевых суставах.

Для этого целесообразно использовать разметки на полу или площадке. Переход от одного вида ходьбы или бега к другому, как правило, осуществляется в движении. Физиологическая нагрузка регулируется изменением темпа ходьбы или бега, продолжительностью их выполнения.

Заключительная

(5 мин.)

1. Построение в 1 шеренгу.

2. Подведение итогов урока.

3. Выявление лучших занимающихся.

4. Объявление д/з.

5. Организованный уход с места занятия.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

Быстро.

Четко, внятно.

Громко.

Четко, внятно.

В колонну по одному.