СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время предновогодних праздников и зимних каникул 2017-2018 уч.года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктаж по технике безопасности для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время предновогодних праздников и зимних каникул 2017-2018 уч.года»

Инструктаж по технике безопасности
и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
во время предновогодних праздников и зимних каникул 2017-2018 уч.года

Мы, родители ученика Червянской основной школы, обязуемся осуществлять контроль за поведением своего сына (дочери) во время предновогодних праздников зимних каникул с __26__ декабря по _8_ января 2018 года и несем полную ответственность за его (ее) жизнь и здоровье в указанный период.

Мы проинструктированы о том, что во время зимних каникул все учащиеся должны:

1. Знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности

-Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

- Не играть со спичками!

- Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

- Не открывать дверцу печки!

- Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно

аэрозоли!

- Не играть с бензином и другими горючими веществами!

- Никогда не прятаться при пожаре!

- Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!

Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:

- отключите все электроприборы;

- перекройте газовые краны;

- положите спички, зажигалки в недоступные для них места;

- попросите соседей присмотреть за детьми;

- периодически звоните домой;

- запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01»;

- объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.

Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями.

- Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах.

- Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

- использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах,

- под низкими навесами и кронами деревьев;

- носить такие изделия в карманах;

- направлять ракеты и петарды на людей;

- подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;

- бросать петарды под ноги;

- поджигать фитиль, держа его возле лица;

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения

Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите дорогу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не торопитесь, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Сделайте ребенка заметным

В темное время суток ко всем дорожным опасностям добавляется еще и плохая видимость. В сумерках на непокрытой снегом проезжей части человека в неброской одежде просто не видно, даже если водитель едет, соблюдая правила, с включенным ближним светом фар. Помимо морального воздействия, мы можем повлиять на безопасность ваших детей, обеспечив их предметами со светоотражающими элементами, – это могут быть всевозможные фликеры – светящиеся значки (брелки, браслеты, нашивки), прикрепленные на рукава куртки или на сумку. Фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 м. Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6,5 раз.

3.Правила поведения на льду

Основным условием безопасного пребывания человека на льду

является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

  • безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

  • безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

  • безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

  • безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

  • Время безопасного пребывания человека в воде:

  • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

  • при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

  • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

  • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). - нельзя заходить на неокрепший лед;

При переходе через реку пользуйтесь официальными ледовыми переправами.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6м).

Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед

(на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Одна из самых частых причин трагедий на водоѐмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными

- Быть нетерпеливым к вредным привычкам (алкоголь, сигареты, наркотики), аморальным и антиобщественным поступкам.

- несовершеннолетним нельзя пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями, самодельным оружием, петардами и прочими пиротехническими изделиями;

- нельзя заходить в нежилые, заброшенные дома;

- находиться в общественных местах, на улице без сопровождения взрослых несовершеннолетним после 2200 не разрешается;













Ф.И. ученика

Подпись ученика

Ф.И.О. родителей

Подпись родителей

1









2









3








4








5








6








7








8










Дата: «____» ___________ 20____ года


Об ответственности за своих детей предупреждены классным руководителем сына (дочери)


Подпись классного руководителя: ________________ /___________________________/