СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктажи по технике безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструктажи по технике безопасности»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ____________

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ________












ДОКУМЕНТАЦИЯ

классного руководителя

по вопросам организации охраны труда

и личной безопасности в работе с учащимися




____________________________

____________________________

(Ф.И.О. классного руководителя)




















г. __________

202 __ год



ИНСТРУКЦИЯ №1

по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)


1. По дороге в школу и обратно необходимо:

- переходить дорогу только в установленных местах

- осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет

-предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет

- переходить ул.Зеленая на автобусной остановке только после отъезда автобуса.

2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе запрещается:

- бегать и толкаться во время перемен

- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них

- оставлять в коридорах разлитую на полу воду,

- качаться на трубах парового (водяного) отопления,

- открывать в коридорах и на лестничных маршах окна и высовываться из них.

4. В случае любых происшествий и травм необходимо сообщить об этом учителю. Медицинский кабинет находится на втором этаже. Медицинские аптечки находятся в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов и в спортивном зале, в кабинетах директора и заместителей директора школы.

5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещения класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект ватно-марлевых повязок, бутыль с водой и два сигнальных флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне.

6. При появлении в школе посторонних лиц, ведущих себя подозрительно или агрессивно, не вступать с ними в прямой контакт. Необходимо немедленно сообщить об этом охране или ближайшему учителю.

7. Не допускается нахождение в школе бродячих собак и кошек.

8. Запрещается курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные урны, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

9. Находясь в школьной столовой (буфете), необходимо соблюдать правила гигиены, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

10. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности, при мытье окон запрещается высовываться из них.

11. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

12. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.



Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №2

по пожарной безопасности для обучающихся


Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи и нагревательных приборов с открытой спиралью.

  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

  4. Нельзя разводить костры и играть около них.

  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.


Для старших школьников

  1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать в сеть электроприборы.

  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая емкость из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к ожогам и травмам.

  5. Не разжигайте огонь с помощью легковоспламеняющихся жидкостей.

  6. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву. Не оставляйте не затушенных костров.

  7. При обнаружении пожара сообщить взрослым и звонить в единую службу 112.


На территории школы.

  1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы. В загородном лаге костер организуется в специально отведенном для этого месте под контролем взрослых.

  2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в здании школы и на ее территории.

  3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приносить в школу спички, горючие жидкости, легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

  4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться в классах и других помещениях школы осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

  5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

  6. В случае пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.


Заместитель директора по ВР _____________________________



ИНСТРУКЦИЯ №3

по электробезопасности для обучающихся


  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

  2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.).

  3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

  4. При выключении электроприборов не тяните электропровод руками – может случиться короткое замыкание.

  5. Не подходите к оголенному или провисшему (лежащем на земле) проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.

  6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

  7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть электронагревателе.

  8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тканью.

  9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприбора немедленно отключить его от сети и накрыть плотной тканью. Если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону 01 пожарную службу.

  10. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

  11. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами и электроприборами.

  12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

  13. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

  14. Не пытайтесь проводить ремонт или техническое обслуживание электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

  15. Нельзя применять самодельные предохранители в электроаппаратуре – это может вывести аппаратуру из строя и привести к пожару.

  16. Обо всех случаях неисправности электророзеток, выключателей, отключения света срочно сообщать об этом администрации школы или учителю.


Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________



ИНСТРУКЦИЯ №6

по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что:

  1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.

  2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса.

  3. Нельзя стоять во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

  4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступеньках и в переходе.

  5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.

  6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

  7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

  8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

  9. Держите на виду свои вещи.

  10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

  11. При выходе из транспорта держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая,

- открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки,

- нажимать без необходимости на аварийную кнопку и отвлекать водителя,

- включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран).



Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель _________________________________


ИНСТРУКЦИЯ №5

по безопасному поведению детей на объектах

железнодорожного транспорта


Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу.

  2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле проводам.

  3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

  4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

  5. При приближении поезда остановитесь, пропустите и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

  6. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

  7. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.

  8. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.

  9. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (убывающего) поезда и не стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

  10. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

  11. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов.

  12. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

  13. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательные, чтобы не попасть под встречный поезд.

Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________


ИНСТРУКЦИЯ №4

по правилам безопасного поведения обучающихся

на дорогах и на транспорте


  1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

  2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить дорогу. Меньше переходов – меньше опасностей.

  3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Или только по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.

  4. Проходя мимо ворот, будь осторожен: из ворот может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиль: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

  5. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановитесь. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

  6. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

  7. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

  8. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

  9. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки.

  10. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Входи в задние двери. Не мешай другим пассажирам.

  11. Заранее готовься к выходу из транспорта, пройдя вперед. Выходи только через передние двери.

  12. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. Уступай место старшим.

  13. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай и не высовывай из окон руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

  14. Выйдя из транспорта – осмотрись. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из транспорта, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

  15. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

«красный» - СТОП - все должны стоять

«желтый» - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала

«зеленый» - ИДИТЕ – можно переходить улицу

  1. Не устраивайте игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипеде, роликовых коньках и т.п. на проезжей части. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт. Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________


ИНСТРУКЦИЯ №8

по правилам безопасности обучающихся

при проведении спортивных мероприятий


  1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающие, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме.

  2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах.

  3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются только с разрешения и подстраховкой учителя физкультуры.

  4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

  5. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

  6. Не толкать друг друга, не ставить подножки.

  7. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

  8. Если при беге или другой физической нагрузке плохо себя почувствовали, перейти на шаг, а потом сядьте. Сообщить о плохом самочувствии учителю.

  9. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

  10. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.



Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности _________________________





ИНСТРУКЦИЯ №9

по правилам безопасного поведения на воде,

у водоема, в бассейне, на льду


В летнее время:

  1. Входить в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

  2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

  3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

  4. Не купайтесь более 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

  5. Не прыгайте в воду головой вниз. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

  6. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

  7. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

  8. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогайте ему.

  9. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

Запрещается:

- входить в воду разгоряченным (потным)

- заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания)

- подплывать близко к моторным лодкам, баржам

- купаться при высокой волне

- прыгать в воду с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы

- толкать товарища с вышки или с берега

Безопасность на льду

  1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека.

  2. Непрочный лед – около стока вод. Тонкий или рыхлый – вблизи камыша, кустов, под сугробами. Площадки под снегом следует обойти. Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

  4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, следует очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

  5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м).

  6. Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, лыжные палки держите в руках, не накидывайте петли на кисти рук, чтобы в случае опасности их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

  7. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки, удержаться от погружения с головой. Не паникуйте, старайтесь выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Откатиться назад и ползти в сторону, обратную направления движения.

  8. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________


ИНСТРУКЦИЯ №7

по охране труда при проведении прогулок, турпоходов,

экскурсий, экспедиций


  1. Общие требования безопасности

    1. К прогулкам, турпоходам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижения без обуви, а также без брюк или чулок; укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов и других источников.

1.3. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки,

турпохода, экскурсии, экспедиции

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.3. Убедится в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3. Требования безопасности во время проведения прогулки,

турпохода, экскурсии, экспедиции

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристического похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать:

Для учащихся 1-2 классов – 1 день,

Для учащихся 2-4классов – 3 дня,

Для учащихся 5-6 классов – 18 дней,

Для учащихся 7-9 классов – 24 дня,

Для учащихся 10-11 классов – 30 дней.

3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы, а также колючие растения и кустарники. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

    1. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителей об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    2. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При укусе ядовитым животным, пресмыкающимся немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

    2. При получении учащимися, воспитанниками травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

  2. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции

    1. Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.

    2. Проверить наличие и сдать на хранение туристическое снаряжение и оборудование.


Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________


ИНСТРУКЦИЯ №8

по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов


  1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

  2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

  3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники.

  4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

  5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травму.

  6. Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

  7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

  8. Обнаружив подозрительный пакет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию 02 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:

  1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

  2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

  3. Изготавливать из снарядов предметы быта.

  4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

  5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.



Заместитель директора по ВР _____________________________

Классный руководитель __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________


ИНСТРУКЦИЯ №9

по профилактике негативных ситуаций во дворе,

на улицах, дома и в общественных местах


  1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в про­тивном случае переждите.

  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

  1. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случа­ях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по­мочь.

  2. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкоголь­ного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

  3. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнако­мыми людьми.

  4. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ес­ли около дома нет старших.

  5. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необ­ходимости).

  1. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

  1. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему до­му, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

  1. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необ­ходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

  2. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

  3. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

  4. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

  5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

  • стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

  • чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

  • никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и ко­гда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас мож­но найти).


Заместитель директора по ВР _____________________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за охрану труда и технику безопасности __________________________

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ____________________

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ___










ЖУРНАЛ

регистрации инструктажей по охране труда

обучающихся ____ класса










____________________________

____________________________

(Ф.И.О. классного руководителя)





Начат: «____»______202___ г.

Окончен: «____»_____202___ г.






г. _____________

202___ г.





Журнал

инструктажей по охране труда _____ класса.


Ф.И.О, должность инструктора ___________________________________________________


№ п/п

ФИО инструктируемого

Дата

Номер инструкции или ее содержание

Подпись

инструктируемого

Подпись инструктора





































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!