СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карта для самостоятельной работы учащихся 8 класса по теме "Водные объекты Забайкалья"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карта для самостоятельной работы учащихся 8 класса по теме "Водные объекты Забайкалья". может быть использована на уроках региональной экологии или при изучении модуля "География Забайкальского края".

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта для самостоятельной работы учащихся 8 класса по теме "Водные объекты Забайкалья"»

Региональная экология, 8 класс

Инструктивная карта

Выполнил(а) учащийся(аяся) 8 класса_________________________________

Тема: Водные объекты Забайкалья

Необходимые ресурсы:

  1. Региональная экология: учебное пособие для общеобразовательных учреждений Забайкальского края / В. П. Горлачев, О. В., Корсун и др.

  2. Атлас Забайкальского края.

Пользуясь § 8 учебника и картами на с. 11 и 21 атласа, выполните максимально возможное количество заданий.

Задание 1. Пользуясь текстом учебника, а также знаниями, полученными при изучении других предметов школьной программы, и личным опытом, охарактеризуйте роль внутриконтинентальных водоемов и водотоков:

  1. _______________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________

  5. ________________________________________________________________

  6. _________________________________________________________________

  7. _________________________________________________________________

Задание 2. Заполните пропуски в схеме:

Водные объекты (по происхождению)

? ?

? ? ? ? ?

(примеры) (примеры) (примеры)

Задание 3. Заполните пропуски в схеме:

Природные водные объекты Забайкалья

? ? ? ?

Задание 4. Используя физическую карту Забайкальского края (с. 11 Атласа), распределить реки по группам:

Реки Забайкалья



Горные Равнинные

Реки: Аргунь, Олекма, Калар, Шилка, Витим, Нерча, Чара, Каренга, Ингода, Онон.

Задание 5. Используя тексты, приведенные ниже, составьте логическую цепочку:

Время причина явление следствие

А) В июле – августе обычно наступает летнее половодье, вызванное дальневосточными муссонами, а также юго-западными и южными циклонами. Уровень воды резко поднимается, и, зачастую, реки выходят из берегов, затапливая низины. Речные потоки уносят с собой большое количество органических веществ, в результате чего мутность воды в реках в это время увеличивается в десятки и сотни раз. Мутная вода пропускает меньше света, и условия жизни водных обитателей, особенно растений, при этом могут ухудшаться.

Б) Зимой толщина льда может достигать полутора и более метров, и многие реки на мелководьях перемерзают. Питающие их подземные воды при этом прорывают лед и изливаются наружу, образуя обширные ледяные поля – наледи.

Задание 6. Рассмотрите карту поверхностных вод Забайкальского края (с. 21 Атласа) и выполните задания:

А) К каким водосборным бассейнам относятся реки Забайкальского края? Приведите по 2 – 3 примера рек для каждого водосборного бассейна.

Б) Расположите водосборные бассейны Забайкальского края в порядке уменьшения их площади.

Задание 7. Пользуясь справочным материалом «Озера» на с. 21 Атласа, расположите озера Забайкальского края в порядке увеличения площади зеркала.

Задание 8. Сравните между собой реку и озеро: составьте диаграмму Эйлера-Венна: в одном кольце запишите отличительные признаки реки, в другом – озера; в зоне пересечения колец – общее для реки и озера.











Задание 9. Заполните пропуски в схеме:

Озера Забайкалья (по характеру питания)



? ? ?

Задание 10. Заполните пропуски в схеме:

Подземные воды (по степени минерализации)

? (? г/л) ? (? г/л) ? (? г/л)



Задание 11. Сделайте вывод о степени обеспеченности Забайкальского края водными ресурсами, разнообразии водных объектов, их роли в природе и жизни человека.