СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карта обучающегося к уроку "Основания, их классификация и свойства"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карта обучающегося к уроку "Основания, их классификация и свойства"

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта обучающегося к уроку "Основания, их классификация и свойства"»

Инструктивная карта

Ф. И. обучающегося__________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________________

  1. Основания – это сложные вещества, состоящие из катионов ____________________ и связанных с ними ____________________- анионов.

Основания – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы _____________ и _________________ - анионы.

  1. Классификация оснований

Найдите взаимосвязь между понятиями и впишите недостающее понятие, выбрав из предложенных: двухкислотные, щелочи, сильные, нерастворимые, слабые, однокислотные, кислотность, растворимость, степень электролитической диссоциации.

Объясните свой выбор.

Признаки классификации

Группы (примеры)

1.

1.__________________________________ (NaOH, КОН) 2.__________________________________(Ba(OH)2,Са(OH)2)

2.

1.__________________________________ (KOH, Сa(OH)2) 2._________________________________ (NH4OH)

3.

1._________________________________ (LiOH, Ba(OH)2)

2._________________________________ (Fe(OH)2,Cu(OH)2)

  1. Лабораторные опыты. Химические свойства оснований

    Химические свойства 

    Последовательность действий

    Уравнения реакций

    (в молекулярном и ионном виде)

    Опыт 1. Взаимодействие

    с кислотами

    Налейте в пробирку 10 капель гидроксида натрия. Добавьте раствор фенолфталеина.


    В полученный раствор по каплям добавляйте раствор соляной кислоты до изменения окраски.

    Опыт 2. Взаимодействие

    с оксидами неметаллов

    В пробирку налейте 15 капель раствора гидроксида кальция. С помощью газоотводной трубки сделайте несколько выдохов через раствор.


    Опыт 3. Взаимодействие

    с солями

    В пробирку налейте 10 капель раствора сульфата меди (II) добавьте раствор гидроксида натрия до появления осадка.


    Опыт 4. Разложение нерастворимых оснований при нагревании

    Пробирку с осадком Сu(OH)2 из предыдущего опыта нагрейте в пламени спиртовки до изменения окраски осадка.


    Опыт 5. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

    В пробирку с осадком Сu(OH)2

    добавьте раствор соляной кислоты до

    полного растворения осадка


  2. Типичные реакции оснований

нерастворимых

щелочей

Основание +____________ = соль + вода (р-ция обмена)

Нерастворимое основание → t оксид металла + ____________

Щёлочь + оксид неметалла=_________+________


Щёлочь +___________= новая соль +

новое основание

Задание. Выберите для каждого основания характерные химические свойства из приведенных в таблице. Буквы, соответствующие правильному ответу, дают название процессу, который является причиной диссоциации.

Химические свойства оснований

Основания

NaOH

Ва(OH)2

Fe(OH)2

Mg (OH)2

Разлагается при нагревании

д

и

г

и

Взаимодействует с кислотами

д

р

а

т

Взаимодействует с растворами солей

а

ц

с

а

Изменяет окраску индикаторов

и

я

с

я

Ответ ______________________________




Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________



Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________



Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________



Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________



Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________


Для меня сегодняшний урок

Оптимальный

Скучный

Непонятный

Обычный

Всё понятно

Активный

Неинтересный

Интересный

Я работой своей доволен(а)


Ф.И. обучающегося_____________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!