Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта по химии "Практическая работа № 1" 8 класс»
Тема «Основные химические понятия»
Практическая работа № 1.
Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Цель: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в
химическом кабинете; научиться работать с лабораторным штативом, нагревательными приборами и химической посудой. Изучить строение пламени.
Оборудование: лабораторный штатив, нагревательный прибор, лучинка, спички, штатив с пробирками, химический стакан, колбы (плоскодонные и круглодонные), фарфоровая чаша, воронка.
Ход работы
I. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
1. Выполняйте только те опыты, которые согласованы с учителем, обязательно под его наблюдением.
2. Внимательно читайте этикетку на сосуде с тем веществом, которое вы берете для опыта.
3. Реактивы берите только в тех количествах, которые указаны в инструкции.
4. Излишек реактивов не сливайте (не высыпайте) назад в посуду, где они находились.
5. Не пробуйте реактивы на вкус!
6. Будьте особенно осторожны при работе с нагревательными приборами.
7. После окончания работы уберите рабочее место, выключите электронагревательные приборы и вымойте руки.
II. Лабораторное оборудование.
Устройство лабораторного штатива:
изучите строение и использование лабораторного штатива;
нарисуйте в тетради штатив, обозначить его составные части;
изучите правило закрепления стеклянной посуды в лабораторном штативе. Помните, что стекло – очень хрупкий материал. Его легко разбить.
| Чугунная подставка Стержень Муфта Лапка Кольцо |
2.Приёмы работы со спиртовкой:
неправильные действия с нагревательными приборами могут привести к пожару!
изучите строение и использование спиртовки;
нарисуйте в тетради спиртовку, обозначить её составные части;
запишите в тетради правила работы со спиртовкой;
| 1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металлическая трубка с диском 4.Колпачок | Правила работы со спиртовкой 1.Снять колпачок 2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой. Запрещается передавать соседу зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки, во избежание пожара! 4. Погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком. |
3.Строение пламени
изучите строение пламени, для этого положите таблетку сухого горючего на горелку и зажгите его;
рассмотрите пламя спиртовки, выделите три зоны: нижняя часть пламени – тёмная и самая холодная, средняя часть пламени – яркая, верхняя часть пламени – менее яркая, но с наиболее высокой температурой.
внесите на короткое время в пламя лучинку так, чтобы она проходила через нижнюю часть пламени и по характеру обугливания определите, какая часть пламени имеет наибольшую температуру;
нарисуйте схематический рисунок строения пламени, на котором будут обозначены зоны самой низкий, высокой и самой высокой температуры.
4. Посуда
изучите строение и использование химической посуды (рисунки и статья в учебнике);
сделайте рисунки трех предметов химической посуды и объясните, каково их назначение.
III. Письменный отчет о выполнении практической работы.
Ход работы | Наблюдения | Рисунок |
| | |
| | |
| | |
| | |
Вывод: В ходе выполнения практической работы …
IV. Приведите в порядок своё рабочее место.