СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы в 9 классе "Приспособленность организмов и её относительность"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы в 9 классе "Приспособленность организмов и её относительность"»

Лабораторная работа №4

Тема «Приспособленность организмов и её относительность».

Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.

Оборудование: коллекция плодов и семян (клёна, берёзы, череды, лопуха, одуванчика), фотографии плодов бешеного огурца; коллекция конечностей насекомых (жука, пчелы, богомола, кузнечика).

Ход работы:

Задание№1

  1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

  1. Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра (анемохорию) и распространение семян с помощью животных (зоохорию).

  2. Свои наблюдения запиши в таблице по образцу:

    Растение

    Приспособительные признаки у семян и плодов

    Относительность приспособленности

    1.



    2.



  3. Опишите приспособления в строении конечностей у насекомых:

Насекомое

тип конечности

значение





  1. Укажите правильный ответ на вопрос:

В чём проявляется относительный характер приспособленности?

а) растение рассыпает семена зимой

б) семена попадают в неблагоприятные условия (в воду, асфальтное покрытие и т. д.);

в) семена поедают животные.


ВЫВОД:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!