СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка к обучающей практической работе «Изучение признаков представителей семейств Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые на гербарных и натуральных образцах», 7 класс (с заданием на формирование естественно-научной грамотности)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать в качестве примера обучающей  практической работы на уроке биологии в 7 классе по теме "Семейства класса двудольные". Содержит задание на развитие естественно-научной грамотности, использован прием "Смысловое чтение".

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка к обучающей практической работе «Изучение признаков представителей семейств Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые на гербарных и натуральных образцах», 7 класс (с заданием на формирование естественно-научной грамотности)»

7 класс обновленные ФГОС

Обучающая практическая работа

«Изучение признаков представителей семейств Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые), Пасленовые на гербарных и натуральных образцах»

Цель: изучить особенности строения растений семейств класса Двудольные.

Оборудование: гербарий

Ход работы

  1. Рассмотрите выданный гербарий. Ответьте на вопросы.


Запишите название растения.

  1. Какой околоцветник: простой или двойной?

  2. Подсчитайте число чашелистиков.

  3. Рассмотрите чашелистики, срастаются ли они между собой?

  4. Подсчитайте число лепестков.

  5. Срастаются ли между собой лепестки?

  6. Подсчитайте число тычинок.

  7. Подсчитайте число пестиков.

  8. Напишите формулу цветка и изобразите диаграмму.

  9. Определите тип плода (название), сухой или сочный, односемянный или многосемянный.

  10. Определите семейство.



Запишите вывод, дополнив пропуски.

Вывод: У __________ (название выданного гербария) как представителя семейства ____________ цветок имеет ___________ околоцветник, чашечка состоит из ____ свободных чашелистиков, венчик состоит из ____ лепестков, тычинок ________, пестик ___. Плод ________________.