СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка к практической работе №1 " Качественный анализ органическоих соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карточка поможет обучающимся провести эксперимент и оформить отчет о проделанной работе.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка к практической работе №1 " Качественный анализ органическоих соединений"»

Инструктивная карточка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

Качественный анализ органических соединений.

Цель: научиться проводить реакции на обнаружение углерода и водорода в парафине.

Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, вата, лабораторный штатив;

парафин, оксид меди (II), известковая вода, безводный сульфат меди (II).

ХОД РАБОТЫ.

Результаты экспериментов оформите в виде таблицы.

Название опыта

Последовательность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

1. Обнаружение углерода и водорода в парафине.

Соберите прибор, как показано на рисунке.

Смесь 1- 2 г оксида меди (II) и 0,2 г парафина хорошо перемешайте и поместите на дно пробирки. Сверху насыпьте еще немного оксида меди (II). В верхнюю часть пробирки введите в виде пробки небольшой кусочек ваты и насыпьте на нее тонкий слой белого порошка безводного сульфата меди (II). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. При этом конец трубки должен почти упираться в комочек ваты с сульфатом меди (II). Нижний конец газоотводной трубки должен быть погружен в пробирку с свежеприготовленным раствором известковой  воды (раствор гидроксида кальция).  Нагрейте пробирку в течение 2-3 мин. Если пробка плотно закрывает пробирку, то через несколько секунд из газоотводной трубки начнут выходить пузырьки газа. Как только известковая   вода помутнеет, пробирку с ней следует удалить. Нагревание продолжать до тех пор пока пары воды не достигнут белого порошка сульфата меди (II) и не вызовут его посинения. После изменения окраски сульфата меди (II) следует прекратить нагревание. 

Наблюдайте за изменением окраски реакционной смеси парафина и оксида меди (II), безводного сульфата меди (II) и раствора известковой воды.

Объясните причины наблюдаемых изменений.

1.Напишите уравнение реакции окисления, протекающей между парафином и оксидом меди (II),  считая условно формулу парафина С16Н34.

2.Напишите уравнение реакции, учитывая, что безводному сульфату меди (II)  присоединяется 5 молекул воды.

3.Напишите уравнение реакции помутнения известковой воды.

Сделайте вывод по итогам проделанной работы, ответив на вопросы:

1. Какие вещества были получены в ходе проведенной реакции окисления парафина?

2. На наличие каких химических элементов в парафине указывают полученные вещества?

3. Входили эти элементы в состав окислителя оксида меди (II)?