СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка к практической работе № 5 "Углеводы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карточка поможет выполнить опыты и оформить отчет о выполненной работе.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка к практической работе № 5 "Углеводы"»

Инструктивная карточка.

Практическая работа № 5.

Углеводы

Цель: изучить свойства углеводов на примере глюкозы, сахарозы, крахмала; научиться проводить качественные реакции на углеводы.

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, спички, лабораторный штатив; растворы медного купороса, гидроксида натрия, глюкозы, сахарозы, крахмальный клейстер, раствор йода, вода, аммиачный раствор оксида серебра.

ХОД РАБОТЫ.

Результаты экспериментов оформите в виде таблицы.

Название опыта

Последовательность действий

Наблюдения

Уравнения реакций

1. Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу

В пробирку, содержащую 1—2 мл раствора глюкозы в воде, прилейте 1—2 мл аммиачного раствора оксида серебра и нагрейте пробирку.

Что наблюдаете?

Запишите уравнение протекающей реакции

2. Действие гидроксида меди(II) на глюкозу

1. В пробирку с 2-3 каплями медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2-3 мл раствора щелочи.

2. В эту пробирку прилейте 2 мл раствора глюкозы.

3. К полученному раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте в пламени спиртовки пробирку, укрепив ее наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора (рис. 1). Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета.

1.Что наблюдаете? Какого цвета осадок образуется?

2.Что происходит с образовавшимся вначале осадком гидроксида меди(II)? Как изменяется окраска раствора?

3. Что наблюдаете? Какого цвета осадок образуется?


Запишите уравнения протекающих реакций

3. Действие гидроксида меди(II) на сахарозу


1. . В пробирку с 2-3 каплями медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2-3 мл раствора щелочи.

2. В эту пробирку прилейте 2 мл раствора сахарозы.

3. К полученному раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте в пламени спиртовки пробирку, укрепив ее наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора (рис. 1).

1.Что наблюдаете? Какого цвета осадок образуется?

2. Что происходит с образовавшимся вначале осадком гидроксида меди(II)? Как изменяется окраска раствора?

3. Как изменилась окраска после нагревания?

-

4. Действие йода на крахмал


Налейте в пробирку 2—3 мл клейстера и добавьте несколько капель спиртового раствора йода.

Что наблюдаете?

-



Сделайте вывод по итогам проделанной работы.