Просмотр содержимого документа
«Инструкция к фронтальным опытам на уроке "Энергия"»
1 группа
Цель: исследование зависимости потенциальной энергии тела от высоты подъема и его массы.
Сбросьте шарики разной массы с одинаковой высоты. Одинаковый ли след они оставляют при ударе (совершении работы)?
Вывод1(вставьте слова больше/меньше): шарик ____________ массы оставляет более глубокий след, следовательно он совершает _________________ работу и обладает ___________ энергией.
Сбросьте металлический шарик сначала с одной высоты, потом с другой. Сравните совершенные работы (следы).
Вывод2 (вставьте слова больше/меньше): шарик оставляет более глубокий след падая с _____________ высоты, следовательно он совершает ______________ работу и обладает _______________ энергией.
Вывод: потенциальная энергия поднятого тела (выбери вид зависимости) прямо пропорциональна/обратно пропорциональна ____________ и _________________.
2 группа
Цель: исследование зависимости потенциальной энергии деформированного тела от степени деформации.
Удерживая груз рукой, растяните пружину на 5 см. Отпустите груз(пружину держите не смещая). Заметьте, на какое расстояние сместился груз. Теперь растяните пружину на 3 см и снова отпустите груз. На какое расстояние сместился груз теперь?
Вывод (вставьте слова больше/меньше): при_______________ деформации пружины груз проходит большее расстояние, а следовательно силой упругости пружины совершается _________________ работа и она обладает _____________ потенциальной энергией.
Вывод : потенциальная энергия деформированного тела(выбери вид зависимости) прямо пропорциональна/обратно пропорциональна ________________________________ .
3 группа
Цель: исследовать зависимость кинетической энергии тела от скорости и массы.
Когда скорость тела больше, при спуске с маленькой горки или с большой? Отпустите один и тот же шарик по желобу с разной высоты (сообщите ему разную скорость). В каком случае брусок после удара шарика смещается на большее расстояние (т.е. шариком совершается большая работа)?
Вывод1(вставьте слова больше/меньше): шарик, имеющий ______________ скорость, перемещает брусок на большее расстояние, следовательно совершает _________________ работу и обладает __________________ кинетической энергией.
Отпустите сначала шарик одной массы, а затем другой с одной и той же высоты наклонного желоба. В каком случае брусок смещается на большее расстояние (т.е. шариком совершается большая работа)?
Вывод2 (вставьте слова больше/меньше): шарик ___________ массы перемещает брусок на большее расстояние, следовательно шарик совершает ______________ работу и обладает _________________ кинетической энергией.
Вывод: кинетическая энергия тела (выбери вид зависимости) прямо пропорциональна/обратно пропорциональна ____________ и _________________.
2 группа
Цель: исследование зависимости потенциальной энергии деформированного тела от степени деформации.
Удерживая груз рукой, растяните пружину на 5 см. Отпустите груз(пружину держите не смещая). Заметьте, на какое расстояние сместился груз. Теперь растяните пружину на 3 см и снова отпустите груз. На какое расстояние сместился груз теперь?
Вывод (вставьте слова больше/меньше): при_______________ деформации пружины груз проходит большее расстояние, а следовательно силой упругости пружины совершается _________________ работа и она обладает _____________ потенциальной энергией.
Вывод : потенциальная энергия деформированного тела(выбери вид зависимости) прямо пропорциональна/обратно пропорциональна ________________________________ .