СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНСТРУКЦИЯ №___ по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ по теме: «Геометрическая и волновая оптика», «Световые явления», «Квантовая физика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь:  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ        ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ  и ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИЯ №___ по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ по теме: «Геометрическая и волновая оптика», «Световые явления», «Квантовая физика»»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета школы:


_____________ /

Протокол заседания профкома №

от « »____________ 20 г.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №2»:

____________ /


Приказ №

« »_____________ 20 г.





ИНСТРУКЦИЯ №___

по охране труда для учащихся

при выполнении лабораторных и практических работ по теме: «Геометрическая и волновая оптика», «Световые явления»,

«Квантовая физика»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V,VI,VII).

Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, (Утверждены приказом №6 от 13.01.03г. Минэнерго России. Зарегистрированы в Минюсте РФ 22.01.03г. Регистрационный №4145).

Приказом Государственного Комитета по народному образованию от 04.07.89г. «О введении в действие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и; других учебно-воспитательных учреждений. ППБ 101-89».


Данная инструкция распространяется на всех учащихся Вилинской СОШ №2, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики, учебным местом которых является кабинет №15, выполняющих лабораторные работы в кабинете физики по теме: «Геометрическая и волновая оптика», «Световые явления», «Квантовая физика».

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ.

- уколы и порезы рук при небрежном обращении с лабораторным оборудованием (линзы, дифракционная решетка, призмы), колющими приборами и инструментами;

- поражение током;

Каждый учащийся проходит инструктаж по охране труда перед началом каждой работы, о чем делается запись в классном журнале с указанием темы и номером инструкции.

Каждый учащийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

2.1. Дежурный учащийся и учитель проверяют санитарное состояние кабинета перед началом урока.

2.2. Каждый учащийся проверяет санитарное состояние своего рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних вещей.

2.3. Не загромождает проходы портфелями и сумками.

2.4. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приемы ее выполнения.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

3.1. Точно выполнять указания учителя физики, без его разрешения не проводит опыты, не вставать с места, не включать приборы.

3.2. Осторожно обращаться с лабораторным оборудованием.

3.3. Без разрешения учителя не брать приборы и другое оборудование с других рабочих мест.

3.4. Не выносит из кабинета и не вносит в кабинет физики любые приборы и оборудование без разрешения учителя.

3.5. Не медленно сообщить учителю об обнаружении неисправности прибора.

3.6. Не принимать пищу и напитки в кабинете физики.

3.7. При получении травм и плохом самочувствии сообщить учителю.

3.8. При возникновении в кабинете, во время работы, аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

3.9. Учащийся аккуратно обращается с чертежными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.10. Учащийся поддерживает порядок на своем рабочем месте в течение урока, где должны находиться только: тетрадь для лабораторных работ и рабочая тетрадь, письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторных работ.

3.11. При работе с стеклянным приборами необходимо:

- располагать линзы и призмы на безопасном расстоянии от глаз и лица.

- использовать стеклянные приборы без трещин и сколов.

- Быть осторожным, вставляя стеклянные трубки с инертными газами и вынимая их.

3.12. При определении длины световой волны использовать электрическую лампочку, которая должна стоять на столе учителя включать и выключать лампу учащимся запрещается.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

4.1. Привести в порядок рабочее место, положить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. Сдать тетрадь для лабораторных работ учителю, собрать рабочую тетрадь, учебник, письменные принадлежности и с разрешения учителя покинуть кабинет физики.

4.3. Дежурный учащийся проверяет санитарное состояние кабинета и передает кабинет дежурному другого класса или учителю.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При возникновении аварийной ситуации сообщить учителю, действовать по указанию учителя.

5.2. При получении травмы учащимся, сообщить учителю и при необходимости помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой медицинской помощи.


Разработал: