СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по подготовке к ОГЭ (русский язык)2020г

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В инструкции по подготовке к ОГЭ содержатся подробные этапы работы над изложением, тестом и сочинением -рассуждением по теме  9.2.Указаны орфограммы, которые встретятся в тестовых заданиях.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по подготовке к ОГЭ (русский язык)2020г»

КАРТОЧКА ДЛЯ подготовки к ОГЭ.

Название части

Содержание работы

1

Изложение

1. 1.Прослушать 1 раз текст. Выделить главные предложения в абзацах. Или сразу, или после прослушивания записать 3 основных предложения в черновик.

2.Прослушать текст 2 раз. Дописать в черновик ключевые (главные) слова .Потом из них составить предложения.

3.Приступить к написанию изложения на черновике.

ПОМНИТЬ: 3 абзаца, в каждом - главная мысль.

Объем- не меньше 70 слов! Сосчитать!

Проверить ГРАМОТНОСТЬ!

Слишком больших предложений не составлять.

Избегать повторений.

Н2.

Тест

2-синтаксический анализ .

Повторить главные члены предложения (см.тетрадь по правилам).Особенно сказуемое (простое глагольное,

составное глагольное и составное именное)

3- пунктуационный анализ.

Знаки препинания.

-запятые в сложных предложениях;

(сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных)

-если 2 придаточных предложения соединены союзом И;

-запятые при причастном обороте (2 прич .об., связанных союзом и);

-запятые при деепричастном обороте (2 дееприч.об., связанных союзом и);

-запятые при ВВОДНЫХ СЛОВАХ ;

4-синтаксический анализ. Словосочетания

Повторить виды подчинения в словосочетаниях

(согласование, управление, примыкание)

5-орфографический анализ.

Повторить орфографические правила:

-З,С на конце приставок,

-ПРЕ-, ПРИ- в приставках,

-чередование А-О в корнях (-кас- -кос-, -раст—ращ-, -лаг—лож-,)

-чередование Е-И в корнях (-мер—мир-, -дер—дир-, -стел—стил)

-наречия, которые пишутся через дефис;

- О-Е после шипящих и Ц в корне, суффиксе и в окончании;

-Ь после шипящих в словах (в сущ., в прилагат., в глаголах., в наречиях., в причаст.);

-Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных;

-НЕ с разными частями речи;

-НЕ-НИ в местоимениях и наречиях;

-Е-И в окончаниях существительных;

-Е-И в окончаниях глаголов 1и 2 спр;

-слитное и дефисное написание сложных прилагательных.



6-анализ содержания текста

Перечитать текс и найти предложения, которые есть (или нет) в этом тексте;

7- анализ средств выразительности;

Повторить СХВ ( средства художественной выразительности- см. тетрадь по правилам),

-найти в тексте указанное средство выразительности;

8- лексический анализ:

-Повторить синонимы, антонимы, омонимы (см. таблицу в тетради по правилам), найти в тексте указанное слово.

3

Сочинение- рассуждение (9.2)

9- объяснить смысл указанного предложения.

-В сочинении должно быть 4 абзаца.

1 абзац- объясняешь смысл фразы. Начинаешь писать так: « Смысл фразы…..( пишешь предложение) я понимаю так». Объясняешь высказывание своими словами, не пересказывай предложение!

2 и 3 абзацы- 2 предложения из текста (их найти заранее), которые связаны по смыслу с этой фразой и являются ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что ты сказал.

Каждое предложение с красной строки.

Писать так: «……… в качестве доказательства может быть предложение №…..». Можно его написать или просто указать номер предложения.

4 абзац- вывод по сказанному. Начинать так: «Итак, в этой фразе автор……..». Не повторять того, что говорил ранее.

Объем сочинения- не менее 70 слов. Пересчитай!

Проверь грамотность и постановку знаков препинания!

СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПИСАНЫ АККУРАТНО И РАЗБОРЧИВО !





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!