СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по проведению лабораторной работы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

инструкции по проведению лабораторной работы

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по проведению лабораторной работы»

Инструкция по охране труда 
при проведении лабораторных работ
 
и лабораторного практикума по физике

ИОТ - 008 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1 К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 

1.2 Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учеб­ных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 

1.3  При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вред­ных производственных факторов: 

- поражение электрическим током при работе с электроприборами; 
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физичес­ких тел; 
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла; 

- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспла­меняющимися и горючими жидкостями. 

1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набо­ром необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах. 

1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места рас­положения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с пес­ком и накидкой из огнезащитной ткани. 

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчас­тного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю). 

1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведе­ния лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной ги­гиены, содержать в чистоте рабочее место. 

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабора­торной работы или лабораторного практикума, а также безопасные при­емы его выполнения. 

2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предме­ты. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исклю­чить их падение и опрокидывание. 

2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность ла­бораторной посуды и приборов из стекла.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при про­ведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его раз­решения не выполнять самостоятельно никаких работ. 

3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламе­нения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а га­сить его, накрывая специальным колпачком. 

3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать спе­циальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей. 

3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагре­вать не выше 60-70°С, не брать их незащищенными руками. 

3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.  

3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособ­лениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и дви­жущимся частям машин и механизмов. 

3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконеч­никами, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений про­водов, источник тока подключать в последнюю очередь. 

3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом. 

3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам элект­рической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажи­мам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключе­ния источника тока. 

3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только при­борами. 

3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов. 

3.12.Не оставлять без надзора не выключенные электрические устрой­ства и приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю). 

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стек­ла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок. 

4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании не­медленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указанию покинуть помещение. 

4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и обшить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изо­лированного проводника и разобрать электрическую схему. 

5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания. 

5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) при­боры, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!