СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы по биологии "Основные отделы царства Растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробные инструкции проведения лабораторных работ при изучении отделов царства растений.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные работы по биологии "Основные отделы царства Растений"»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: «Знакомство с водорослями».


Цель: познакомиться с особенностями строения водорослей,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией


Оборудование: 1) вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;

2) предметное и покровное стекла, пипетка;

3) микроскоп;

4) микропрепарат «Спирогира»;

5) гербарные листы с бурыми и красными водорослями.

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду.

2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

3. Рассмотрите на гербарных листах бурые и красные водоросли.


Оформление результатов:

зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.


Сделайте вывод, перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.








ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: «Строение мхов».


Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых

мхов, научиться их сравнивать


Оборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".


Ход работы:

1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.

2. Рассмотрите сфагнум.


Оформление результатов:

зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их части


Сделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.



















ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: «Строение папоротникообразных».


Цель: познакомиться со строением папоротника, хвоща и плауна,

научиться выявлять их особенности


Оборудование: 1) гербарные листы с папоротниками, хвощами и плаунами;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Сорус папоротника".

Ход работы:

1. Рассмотрите папоротник на гербарном листе и под микроскопом, отметьте особенности его листьев, стебля, корневища и корней.

2. Рассмотрите гербарные листы с хвощом и плауном, отметьте особенности их листьев, стеблей, колосков со спорами.


Оформление работы: сделайте рисунки в тетради.


Сделайте вывод об особенностях строения папоротникообразных по сравнению с мхами.








ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: «Споры папоротника».

Цель работы: ознакомить учащихся с внешним строением листа спорового растения папоротника и его спорами.

Оборудование:

  1. цифровые микроскопы;

  2. лист папоротника;

  3. препаровальная игла;

  4. инструктивная карточка.

Инструктивная карточка.

Ход работы.

1.Включить компьютер и запустить программу работы с цифровым микроскопом.
2.Рассмотреть лист папоротника, найти на нижней поверхности листа коричневые выросты.
3.Поместить лист под микроскоп при увеличении 10*, используя верхнее освещение.
4.Сделайте фотографию.
5.Переведите микроскоп на увеличение 60*.
6.Рассмотрите спорангий папоротника и сделайте его фотографию.

Обработка результатов исследования.

1. Перейдите в коллекцию рисунков.
2. Поместите на один рисунок лист папоротника при увеличении 10* и сорус при увеличении 60*.
3. Сделайте подписи:

  • Сорус

  • Спора

  • Лист папоротника

4.Сохраните рисунок в своей папке под названием "Лист папоротника"

Пример оформления практической работы:





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: «Сравнительная характеристика шишек сосны и ели».

Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели

научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;

2) шишки этих растений;

3) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.

2. Рассмотрите шишки и сравните их.


Оформление результатов:

сделайте рисунки побегов и шишек, заполните таблицу:


Растения




Хвоя Шишки

длина


окраска


расположение

на ветке

продолжитель-

ность жизни

размеры


плотность


сосна




















ель






















Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.



















ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: «Определение растений из разных семейств».


Цель: научиться пользоваться определительной карточкой,

закрепить умение выявлять у растений особенности их строения

и доказывать принадлежность растений к определённому классу


Оборудование: 1) определительные карточки;

2) гербарные листы с растениями из разных семейств;

3) лупа.


Ход работы:

После подробного пояснения учителем, пользуясь определительной карточкой, назовите растение на предложенном вам гербарном листе.


Оформление результатов:

сделайте в тетради краткие записи этапов определения растения и напишите название этого растения.


Сделайте вывод, указав к какому классу относится это растение. Докажите принадлежность данного растения к этому классу.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя