СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционная карта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отогнуть с граней бол­тов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кар­дана

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта»

1 1Q






Инструкционно-технологическая карта

Разборка-сборка карданной передачи

автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130





Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания


1. Разборка кардана





1. Отогнуть с граней бол­тов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кар­дана





2. Снять замочные плас­тины и крышки под­шипников





3. Снять игольчатые подшипники, а затем крестовину

4. Снять обоймы в сборе с сальниками с шипов крестовины








5.Вывернуть масленку и предохранительный клапан из крестовины

Молоток, зуби­ло, ключ гаеч­ный 12 мм







Приспособление для выпрессовки крышки под­шипника, мо­лоток, выко­лотка





Ключ гаечный 11 мм







































Обоймы с сальниками должны быть исправ­ными





Карданные шарниры последних выпусков не имеют пресс-мас­ленки и предохрани­тельного клапана



































































2. Сборка кардана

1. Завернуть масленку и предохранитель­ный клапан в кресто­вину

2. Установить обоймы с сальниками в сборе на шипы крестовины



3. Вставить концы кре­стовины в отверстия вилок







4. Установить игольча­тые подшипники на шипы крестовины



5. Установить крышки подшипников и замочные пластины на торцы вилок, завернуть восемь болтов крепления крышек



6. Отогнуть концы замоч­ных пластин на грани болтов

Ключ гаечный 11 мм



Молоток






Ключ гаечный 12 мм





Молоток, зубило

Игольчатые подшип­ники смазать той же смазкой № 158, кото­рая была использова­на при заводской сборке



Шипы крестовин не должны иметь трещин, сколов




































3. Разборка опоры промежуточного карданного вала



1.Расшплинтовать и от­вернуть гайку крепления фланца промежуточного карданного вала, далее снять ее вместе с шайбой







2. Снять фланец со шли­цов карданного вала









3.Отвернуть три гайки болтов крепления кры­шек опоры и снять бол­ты с шайбами



4. Снять заднюю крышку в сборе с сальником с ша­рикового подшипника



5. Снять кронштейн опо­ры вместе с подушкой, затем снять опору в сбо­ре с сальником



6. Снять переднюю крышку в сборе с саль­ником с шарикового подшипника (перемес­тить крышку вперед вала)





7. Снять подшипник с вала





8.Снять с вала перед­нюю крышку в сборе с сальником



9.Вывернуть масленку из задней крышки под­шипника

Пассатижи, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ-130)



Молоток



Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ-130)



Съемник трехлапный

Молоток

Оправка, моло­ток

Съемник трех­лапный


Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ-130)
































Сепаратор и шарики должны быть целыми



















Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

1.Снятие полуосей

1.Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста

2.Отвернуть гайки крепления фланца полуосей

3.Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места

4.Извлечь полуось из ступицы заднего моста


5.Онологично снять втору полуось

Ключ шестигранный


Ключ торцовый 22 мм.

Емкость под масло не менее 8,2 литра










Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку

2.Снятие главной передачи

1.Вывернуть болты крепления главной передачи к балке заднего моста


2.Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи

3.Извлечь картер главной передачи


4.Вывернуть винт упора из картера главной передачи


5.Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки


6.Вывернуть стопорный болт

7.Вынуть маслосъемную трубку


8.Расконтрить болты крепления крыши подшипников дифференциала


9.Ослабить болты крепления крышек


10.Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала


11.Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины


12.Вывернуть гайки подшипников

13.Снять крышки подшипников дифференциала


14.Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи

Ключ торцовый 17 мм.




Ключ гаечный 14 мм.







Ключ гаечный 10 мм.



Молоток,отвёртка,ключ гаечный 10 мм.






Молоток, отвёрка, плоскогубцы.



Ключ гаечный 22 мм.

Молоток, отвёртка





Ключ гаечный 10 мм.





Ключ специальный











Торец упора не должен выступать над торцом прилива картнра














Сделать метки на крышках относительно картера
















Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни

3.Разборка дифференциала

1.Вывернуть болты соединяющие коробки сателлитов дифференциала

2.Разединить коробки сателлитов дифференциалов и вынуть: а) полуосевые шестерни; б) крес-товину; в) 4 сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шес-терен; д) 4 опорные шайбы сателлитов

Ключ гаечный 19 мм.


4.Сборка дифференциала

1.Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленный на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крес-товину с 4-мя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни

2.Установить правую коробку сателлитов дифференциала


3.Стянуть коробки болтами

4.Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи

5.Установить крышки подшипников


6.Завернуть болты крепления крышек


7.Завернуть гайки подшипников


8.Завернуть до конца болты крепления крышек

9.Установить стопорные пластины


10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты

11.Установить маслосъемную трубку в картере


12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его

13.Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на ¼ оборота назад






















Ключ гаечный 19 мм.









Ключ гаечный 22 мм.



Ключ специалный



Ключ гаечный 22 мм.




Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило




Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило



Ключ гаечный 17 мм.




























Крышки установить на свои места по меткам




Гайки завернуть на одинаковое число оборотов


















¼ оборота-90 градусов

5.Установка главной передачи

1.Установить картер главной передачи на балку заднего моста


2.Завернуть болты крепления картера




Ключ торцевой 22 мм.


6.Установка полуосей

1.Установить прокладки под фланец полуосей


2.Установить левую и правую полуоси

3.Завернуть гайки крепления полуосей






Ключ торцевой 22 мм.