СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционно-технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта»

Инструкционно-технологическая карта – это методически отработанный вид технологической документации, применяемый при изготовлении изделия (поделки) и включающий в себя подробное поэтапное описание порядка выполнения операций, наглядного изображения и перечня применяемых инструментов и материалов


Занятие с использованием инструкционных карт можно поделить на следующие этапы:

  1. Вводный инструктаж. Педагог подводит детей к формулированию темы урока, обозначает связь с предыдущими темами или жизненным опытом детей, вместе определяют цель и задачи. Учитывая индивидуальные особенности восприятия и обработки информации детей, оправдано использование письменных инструкций в сочетании с устным изложением педагога и демонстрацией. Наибольший эффект метод использования инструкционных карт проявляется, если они имеются у каждого учащегося на рабочем месте, а на экране или доске при этом проецируется такая же карта, выполненная в крупном масштабе, используемая при проведении устного пошагового вводного инструктажа педагогом. Таким образом, учащиеся получают информацию по аудиальным и визуальным каналам восприятия одновременно и позже закрепляют ее на практике.

  2. Самостоятельное ознакомление с инструкционной картой. На данном этапе у учащихся могут возникнуть вопросы и уточнения, которые они адресуют педагогу. Необходим индивидуальный подход в зависимости от уровня подготовленности и психологических особенностей развития личности каждого ребенка.

  3. Практическая часть. Опираясь на полученную информацию, ребенок выполняет работу в собственном темпе, используя все необходимые ресурсы. Несмотря на строгий порядок выполнения заданий в инструкционной карте, педагог может заложить в нее вариативный элемент, тем самым стимулируя развитие творческих способностей учащихся.

  4. Контроль и самоконтроль. Несмотря на эффективность самостоятельного использования учащимися инструкционных карт, роль педагога состоит в контроле и корректировке действий каждого учащегося, мотивировании к творческой деятельности, а так же оценивание проводимой работы на всех ее этапах. Если педагог в ходе текущего инструктирования обнаружил, что учащийся что-то выполняет не так, как было показано и пояснено в карте, то не следует сразу указывать ему на ошибку, а предложить внимательно прочитать соответствующие пояснения в карте и самостоятельно её исправить.



Инструкционно-технологическая карта

по изготовлению пасхальной открытки в технике аппликация, квиллинг


Педагог дополнительного образования Иванова Н.Н.

п/п

Описание операции

Наглядное изображение

Инструменты, материалы

Подготовить все необходимые материалы и инструменты

- Ножницы

- Степлер

- Клей ПВА

- Картон

- Цветная бумага - Бумажные ленты зеленого цвета

- Салфетки желтые

- Шпажка

Сложить жёлтую салфетку в 4 раза и посередине скрепить степлером

Степлер - Салфетки желтые

Обрезать по кругу и расправить в форме шариков

Изготовить 2 больших шара – для туловища цыпленка, 2 маленьких- для головы

- Ножницы


Из лент для квиллинга сформировать лепестки цветка и листья:

5 элементов в форме «капля»

1 – «тугая спираль»

2 – «лист»

- Бумажные ленты

- Шпажка


На картон наклеить цветок

- Картон

- Заготовки для цветка

Клей ПВА


Из жёлтых шариков изготовить цыплят и приклеить к открытке (картону)

Открытка с цветком - Шарики из салфеток

Клей ПВА


Приклеить травку из бумажных ленточек

Бумажные ленты

Клей ПВА


Приклеить декоративные элементы

Вырубки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!