СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»











Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2017



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Развивающие:


Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Воспитательные:


Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия≫, 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Тема «Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130»


Цель задания — изучить на практике принцип действия всех механизмов тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130, приобрести первоначальные навыки в разборке-сборке агрегатов тормозных систем, регулировке тормозных механизмов, тормозных кранов, а также регулировке свободного хода педали.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 1—2.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

колесные тормозные механизмы (передние и задние), установленные на балках автомобиля ГАЗ-53А, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-53А; компрессор, двухсекционные тормозные краны и регулятор давления автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, предохранительный клапан

автомобиля ЗИЛ-130, стояночные тормоза в сборе, установленные на коробках передач автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, разрезы агрегатов, съемник колец, съемник для снятия тормозных колодок, тиски, комплект инструментов, проволока, шплинты, ключи гаечные 11, 38, 41 мм, коловорот, ключ специальный, шплинтодер, выколотка из мягких металлов (медь, бронза), крючок для снятия и установки пружины, щипцы для снятия чеки

пальцев, оправка, обжимка для чек, щупы 0,1, 0,4 и 0,6 мм.



1. Изучить устройство регулятора давления (см. рис. 1) и регулировку срабатывания предохранительного клапана пневматического привода тормозов (см. рис. 2) автомобиля ЗИЛ-130. Необходимо знать, как и чем можно регулировать давление в системе, т.е. уяснить следующее:

• включение компрессора в работу должно происходить при давлении 0,56...0,60 МПа. Регулировка проводится изменением числа медных шайб под штуцером регулятора;

• выключение компрессора и перевод его на холостой ход при давлении 0,70...0,74 МПа осуществляются колпачком регулятора (при заворачивании — давление возрастает, при отворачивании — снижается);

• предохранительный клапан регулируется на давление 0,90...0,95 МПа регулировочным винтом клапана и фиксируется контргайкой. Клапан установлен на переднем правом ресивере.
































Рис. 1. Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-130:

1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный

колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9

уплотнительное кольцо; 10 — корпус регулятора давления; 11 — пробка фильтра;

12 — пружина клапана; 13, 14 — впускной и выпускной шариковые клапаны;

15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А —

впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора

с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру

1 2 3 4 5 6 7







Рис. 2. Предохранительный клапан пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130:

1 — седло клапана; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6

регулировочный винт; 7 — стержень



Инструкционно-технологическая карта № 6

Разборка-сборка регулятора давления и предохранительного клапана

пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130


Последовательность операций


Инструмент,

приспособление


Технические условия

и указания

1. Разборка регулятора давления

1. Отвернуть винты крепления кожуха к

корпусу регулятора давления, снять шайбы и кожух

Отвертка



2. Ослабить контргайку

регулировочного колпака и отвернуть регулировочный колпак

Ключ гаечный

14 мм


3. Снять упорные шарики, пружину регулятора и шток клапанов



4. Вывернуть штуцер регулятора

в сборе с регулировочными прокладками

Ключ гаечный

12 мм


5. Снять выпускной и впускной шариковые клапаны



6. Вывернуть из корпуса пробку фильтра и снять фильтр

Ключ гаечный

14 мм


2. Сборка регулятора давления

1. Установить фильтр в корпус регулятора и завернуть пробку фильтра

Ключ гаечный

14 мм


2. Установить в канал корпуса впускной и выпускной шариковые клапаны



3. Ввернуть штуцер регулятора в сборе с регулировочными прокладками в корпус регулятора

Ключ гаечный

12 мм



4. Установить шток клапанов и навернуть на седло контргайку регулировочного

клапана

Ключ гаечный

14 мм



5. Установить упорные шарик и пружину

в регулировочный колпак



6. Навернуть регулировочный колпак в сборе на штуцер регулятора и затянуть контргайку

Ключ гаечный

14 мм



7. Установить кожух и завернуть два винта крепления кожуха к корпусу регулятора, подложив под головки

винтов пружинные шайбы

Отвертка


3. Разборка предохранительного клапана

1. Вывернуть из корпуса седло клапана, снять шарик и стержень с пружиной

Ключ гаечный

17 мм


2. Отвернуть контргайку

регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт

Ключи гаечные

14 и 17 мм


4. Сборка предохранительного клапана

1. Ввернуть регулировочный винт в корпус предохранительного клапана

и затянуть контргайку винта


Ключи гаечные

14 и 17 мм


2. Установить в корпус пружину, стержень, шарик и завернуть седло

клапана

Ключи гаечные

14 и 17 мм





8