СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционно-технологическая карта: "Бутерброды и горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Бутерброды. Горячие напитки» 

Исследуя различные виды бутербродов и горячих напитков, создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения при совместной работе.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта: "Бутерброды и горячие напитки"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Технология

класс

5

Тема урока

«Бутерброды. Горячие напитки».

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

    Исследуя различные виды бутербродов и горячих напитков, создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения при совместной работе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Знать: что такое бутерброд, значение хлеба в питании человека, способы нарезки продуктов для бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Виды горячих напитков. Требования к качеству готового блюда


Уметь: определять доброкачественно сть продуктов по внешнему виду. Готовить различные виды бутербродов и горячих напитков к завтраку

Регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов и горячих напитков.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.


Основные понятия и термины

Бутерброды, канапе, сэндвич, горячие напитки, чай, заварка, каркаде, кофе, кофеварка, турка, какао,

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

  1. УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

  2. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Методы обучения

Рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Приветствие, настрой учащихся на урок, проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Слайд1.

Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот
Вот так человек изобрёл бутерброд.


- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?




- Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Слайд2.

Подготовка к уроку материалов и приспособлений.










Предполагаемые ответы:

Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница

какао, чай, кофе, сок.


Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока.

Тема: «Бутерброды и горячие напитка».

Личностные: самоопределение, самоорганизация,

Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

Постановка цели:

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели


А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?

















Как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?


Отвечает на вопросы

(плоские, цветные, объемные)

Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.


Познавательные:

    Строить высказывания в устной форме.



Личностные

    участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Регулятивные

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные:

учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа:

Абсолютно верно.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.

В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб.



Слайд3. «Виды бутербродов»


- Как вы считаете какие бывают бутерброды?


-Верно


По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные.



А какую начинку используют для приготовления бутербродов?


Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Слайд 4


Слайд 5 Задание: «Составь правильный бутерброд»


Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать?


Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка?



Какой вывод мы с вами можем из этого сделать?

По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе)

Слайд 6: «Классификация бутербродов»

Работа со слайдом.



Слайд 7: Задание: «Определить вид бутерброда»


Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете?


Слайд 8 «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».


Слайд 9 Задание: « выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов.



Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока.


Слайд 10 «Физкультминутка» (Приложение № 1)





Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды?


Хорош чаек после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберешь...


Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием?



Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами.



Девочки, а какой чай вы любите пить?





Слайд 11 Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай.


Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание.


А вы когда-нибудь сами заваривали чай?

Как вы это делали?






Слайд 12 Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая.


Крепкий, горький, ароматный
Ждёт в фарфоровых объятьях.
Поднимает троекратно
Волю, тонус. Как приятно!


Так же к горячим напиткам относится кофе.

Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность.


В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе.



Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают.


Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком.


Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи.


Слайд 13 Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее.


Это какао.


Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках.


Слайд 14 Задание: « Нежданные гости»

К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья.

Вы как хорошие хозяйки их решили угостить чаем или кофе.













Предполагаемые ответы:

Холодные, горячие







Колбаса, ветчина, икра, варенье










Предполагаемые ответы:

Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба.






Предполагаемые ответы:

Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д.



Работа со слайдом.


























































Предполагаемые ответы:

С чаем, какао, кофе, сок.












Предполагаемые ответы:

Фруктовый чай, черный, зеленый.









Предполагаемые ответы:

Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком.


Коммуникативные:

учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Познавательные:

    Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы


Первичное закрепление

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий .

Слайд 15 Задание: Закончи предложение.

  1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые………..

  2. Основа бутерброда это…………………………...

  3. Горячие напитки это-чай,………………………

  4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные………………………………………….

  5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………….


Выполняют задание.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Регулятивные

контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Рецепт»

Цель этапа: закрепить полученные знания


На следующем занятии мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках Приложение № 2)



Познавательные:

выполнение действий по алгоритму,

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности



Дальше нас ждем много интересного

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.



- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?


Слайд 16 Домашнее задание



Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности.




Приложение № 1

Физкультминутка (музыка)


Приложение № 2

Технологическая карта

Продукты

Количество

Технология приготовлен