СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментарий аналитико-диагностических процедур изучения достижений развития личности обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование возможностей Еxcel при анализе результатов мониторинга и Google-форм для проведения мониторинговых исследований  

Просмотр содержимого документа
«Инструментарий аналитико-диагностических процедур изучения достижений развития личности обучающихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»    ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ИЗУЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   СОСТАВИТЕЛЬ: Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ИЗУЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОСТАВИТЕЛЬ: Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ГОС диагностика результатов личностного развития. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде  неперсонифицированных работ

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ГОС диагностика результатов личностного развития.

Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде

неперсонифицированных работ

Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Образовательные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Образовательные результаты

Мониторинг агрессивности

Мониторинг агрессивности

Мониторинг тревожности

Мониторинг тревожности

Сравнительные показатели уровня тревожности обучающихся к школьному обучению Факторы: 1- тревожность к школе; 2 - социальный стресс; 3 - потребность в достижении успеха; 4 -страх самовыражения; 5 -страх ситуации проверки знаний; 6 - страх несоответствия ожиданиям других; 7 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8 - проблемы и страхи в отношениях с учителем.

Сравнительные показатели уровня тревожности обучающихся

к школьному обучению

Факторы: 1- тревожность к школе; 2 - социальный стресс; 3 - потребность в достижении успеха; 4 -страх самовыражения; 5 -страх ситуации проверки знаний; 6 - страх несоответствия ожиданиям других; 7 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8 - проблемы и страхи в отношениях с учителем.

Использование возможностей Еxcel при анализе результатов мониторинга Цель практического занятия: знакомство с программой Еxcel, с её возможностями для обработки данных мониторинговых исследований

Использование возможностей Еxcel при анализе результатов мониторинга

Цель практического занятия: знакомство с программой Еxcel, с её возможностями для обработки данных мониторинговых исследований

Использование возможностей Excel при анализе результатов мониторинга Электронная таблица Excel – это прикладная программа для обработки числовой информации, связанная с текстовыми документами, и с базами данных

Использование возможностей Excel при анализе результатов мониторинга

Электронная таблица Excel – это прикладная программа для обработки числовой информации, связанная с текстовыми документами, и с базами данных

Основные правила работы с программой Microsoft Excel Документ в электронной таблице Excel называется рабочей книгой.  В каждом документе может размещаться от 1 до 255 таблиц – рабочих листов. Документ Excel сохраняется в файле с произвольным именем и расширением . xls.

Основные правила работы с программой Microsoft Excel

  • Документ в электронной таблице Excel называется рабочей книгой.
  • В каждом документе может размещаться от 1 до 255 таблиц – рабочих листов.
  • Документ Excel сохраняется в файле с произвольным именем и расширением . xls.
Основные правила работы  с программой Microsoft Excel Пуск  Программы   Microsoft Office  Microsoft Office Excel

Основные правила работы с программой Microsoft Excel

  • Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Excel
Маркер автозаполнения Текущая ячейка Панель инструментов «Форматирование» Строка заголовков столбцов Панель инструментов «Стандартная» Строка Ячейка Столбец Строка формул Поле адреса Полосы прокрутки Столбец заголовков строк Ярлычки рабочих листов

Маркер автозаполнения

Текущая ячейка

Панель инструментов «Форматирование»

Строка заголовков столбцов

Панель инструментов «Стандартная»

Строка

Ячейка

Столбец

Строка формул

Поле адреса

Полосы прокрутки

Столбец заголовков строк

Ярлычки рабочих листов

Для сравнения предлагаем различные способы представления  данных в виде диаграмм

Для сравнения предлагаем различные способы представления данных в виде диаграмм

   Использование Google-форм  для проведения  мониторинговых исследований    Практическое занятие

Использование Google-форм для проведения мониторинговых исследований

Практическое занятие

Метод анкетирования Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанных на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Анкета  – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа .

Метод анкетирования

Анкетированиеметод сбора исследуемых данных, основанных на опросе опрашиваемых с помощью анкет.

Анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа .

Шкалированные вопросы Шкалированные вопросы – это вопросы, на которые, на которые отвечающий лишь выбирает один из представленных ему четко сформулированных ответов. Например: «Какие мотивационные средства в руководстве детьми Вы считаете эффективными?»

Шкалированные вопросы

Шкалированные вопросы – это вопросы, на которые, на которые отвечающий лишь выбирает один из представленных ему четко сформулированных ответов. Например: «Какие мотивационные средства в руководстве детьми Вы считаете эффективными?»

Основные требования  к формулировке вопросов Вопросы должны Вопросы не должны Отвечать исследовательской задаче Быть сформулированы ясно и конкретно, исходя из возрастных особенностей, учитывать терминологию, принятую в среде опрашиваемых Быть одинаково понимаемыми всеми отвечающими Быть одинаково сформулированы; Быть тактичными по отношению к личности опрашиваемого Быть стилистически грамотными, требующими конкретного ответа  Иметь двойного толкования Предлагать делать выбор между несопоставимыми ценностями Носить внушающий характер, в виде подсказок Быть такими, на которые нет информации у опрашиваемого (не достаточно памяти, мышления) Быть такими, на которые можно получить информацию из других источников6 личное дело и др. Быть в большом количестве

Основные требования к формулировке вопросов

Вопросы должны

Вопросы не должны

  • Отвечать исследовательской задаче
  • Быть сформулированы ясно и конкретно, исходя из возрастных особенностей, учитывать терминологию, принятую в среде опрашиваемых
  • Быть одинаково понимаемыми всеми отвечающими
  • Быть одинаково сформулированы;
  • Быть тактичными по отношению к личности опрашиваемого
  • Быть стилистически грамотными, требующими конкретного ответа

  • Иметь двойного толкования
  • Предлагать делать выбор между несопоставимыми ценностями
  • Носить внушающий характер, в виде подсказок
  • Быть такими, на которые нет информации у опрашиваемого (не достаточно памяти, мышления)
  • Быть такими, на которые можно получить информацию из других источников6 личное дело и др.
  • Быть в большом количестве
Примерная композиция анкеты Приветствие. Краткое вступление(«шапка»), объясняющая цели исследования, технику работы с анкетой (подчеркивать, обводить, вписывать и т.д.). Вступительные вопросы, касающиеся конкретных действий, событий, фактов. Оценочные вопросы, касающиеся мнений, суждений, требующие анализа, размышления. Вопросы малой сложности. «Паспорт» (если вопрос не анонимный) – сведения о респонденте. Заключение. Благодарность за участие в опросе.

Примерная композиция анкеты

  • Приветствие.
  • Краткое вступление(«шапка»), объясняющая цели исследования, технику работы с анкетой (подчеркивать, обводить, вписывать и т.д.).
  • Вступительные вопросы, касающиеся конкретных действий, событий, фактов.
  • Оценочные вопросы, касающиеся мнений, суждений, требующие анализа, размышления.
  • Вопросы малой сложности.
  • «Паспорт» (если вопрос не анонимный) – сведения о респонденте.
  • Заключение. Благодарность за участие в опросе.

Педагогический мониторинг обладает особой значимостью в нескольких  взаимосвязанных аспектах Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями. Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

Педагогический мониторинг обладает особой значимостью в нескольких

взаимосвязанных аспектах

Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями.

Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

 ПРИГЛАШАЕМ на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»  http://omkoridp.blogspot.com

ПРИГЛАШАЕМ

на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

http://omkoridp.blogspot.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!