Контрольно-измерительные материалы
по литературному чтению
для проведения промежуточной аттестации
в 3 классе
Цель работы:определение уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса литературного чтения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения .
Форма проведения: контрольное тестирование
Аттестационный материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО,примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Начальная школа), программой по литературному чтению.УМК «Школа России»
Время проведения работы: 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 3 класса по литературному чтению
Кодификатор требований по всем разделам включает себя требования к уровню подготовки учащихся на конец 3 класса (базовый уровень).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем, на которые разбит курс литературного чтения начальной школы. Во втором столбце указаны коды содержания разделов(тем), для которых создаются проверочные задания.
Обозначение задания | Проверяемые умения |
А1-А4 | Умения различать виды фольклора |
В1-В2 | Умение отличать басни от других литературных жанров, знать фамилию русского баснописца |
С1 | Умение соотносить имя и фамилию авторов произведения |
С2 | Умение находить в стихотворении рифму |
С3 | Уметь называть автора произведения |
С4 | Уметь называть главных героев произведения |
Тестирование по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации
за 2018/2019 учебный год для 3 класса
Промежуточная аттестация
Контрольное тестирование
по литературному чтению
за 2018-2019 уч. год
ученика(цы) 3_ класса
_____________________
_____________________
1 вариант
А 1. Подчеркните только пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз сорвал – навек лгуном стал.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
А 2. Найди зачины сказки.
«Жили – были…»,
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,
«Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»
А 3. Укажи виды фольклора.
Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.
А 4. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:
Собака | колечко |
Лисичка | Малька |
Стальное | сестричка |
Честное | слово |
В 1. Подчеркни басни И. А. Крылова.
«Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»
В 2. Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.
Лебедь, Медведь – Музыкант, Рак, Сивка – Бурка, Щука.
С 1. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:
Дмитрий Наркисович | Пришвин |
Михаил Михайлович | Пушкин |
Александр Сергеевич | Мамин - Сибиряк |
Сергей Владимирович | Маршак |
Самуил Яковлевич | Михалков |
С 2. Подчеркни рифмующие слова:
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной!
С 3. Кто автор этих произведений?
«Малька провинилась» ______________________
«Капалуха» ___________________
«Золотые слова» ___________________
С 4. Подчеркни, как звали героиню рассказа Г.К. Паустовского «Растрёпанный воробей».
Варюша, Танюша, Маша, Алёнка.
Промежуточная аттестация
Контрольное тестирование
по литературному чтению
за 2018-2019 уч. год
ученика(цы) 3_ класса
_____________________
_____________________
2 вариант
А 1.Подчеркни только загадки.
Без рук, без ног, а ворота открывает.
Золотое решето, чёрных домиков полно.
Человек от лени более, а от труда здоровеет.
А 2.Назовите концовки сказки?
«Стали жить – поживать и добра наживать…»,
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«Прямо к болоту упала стрела, а в этом болоте царевна жила…»
А 3.Найди волшебные предметы, которые используются в сказках?
Меч – кладенец, ковёр – самолёт, стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.
А 4. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:
Иван | самобранка |
Ковёр | царевич |
Сапоги | самолёт |
Скатерть | скороходы |
В 1. Подчеркни басни И. А. Крылова.
«Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Аленький цветочек», «Квартет».
В 2.Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.
Осёл, Крошечка - Хаврошечка, Козёл, Косолапый Мишка, Алёша Попович.
С 1.Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:
Иван Андреевич | Толстой |
Лев Николаевич | Пушкин |
Александр Сергеевич | Крылов |
Константин Георгиевич | Маршак |
Самуил Яковлевич | Паустовский |
С 2.Подчеркни рифмующие слова:
Жил был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет и нет.
С 3. Кто автор этих произведений?
«Федина задача» ______________________
«Про обезьянку» ___________________
«Мышонок Пик» ___________________
С 4. Подчеркни, как звали героев рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники».
Стёпка, Ивашка, Минька, Лёлька, Тимка.
Ответы.
1 вариант.
А 1. Труд человека кормит, а лень портит. 1 балл
Раз сорвал – навек лгуном стал.
А 2. «Жили – были…», 1 балл
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,
А 3. Песня, потешка, прибаутка, поговорка.1 балл
А 4. 1 балл
Собака Малька |
Лисичка – сестричка |
Стальное колечко |
Честное слово |
В 1. «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица».2 балла
В 2.Лебедь, Рак, Щука. 2 балла
С 1.3 балла
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк |
Михаил Михайлович Пришвин |
Александр Сергеевич Пушкин |
Сергей Владимирович Михалков |
Самуил Яковлевич Маршак |
С 2. 3 балла
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной!
С 3. 3 балла
«Малька провинилась» - В.И. Белов
«Капалуха» - В.П. Астафьев
«Золотые слова» - М.М. Зощенко
С 4. Маша3 балла
Итого: 20 баллов
2 вариант.
А 1. Без рук, без ног, а ворота открывает.
Золотое решето, чёрных домиков полно.
А 2. «Стали жить – поживать и добра наживать…»,
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
А 3. Меч – кладенец, ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, шапка – невидимка.
А 4.
Иван -царевич |
Ковёр – самолёт |
Сапоги - скороходы |
Скатерть - самобранка |
В 1. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Квартет».
В 2. Осёл, Козёл, Косолапый Мишка, .
С 1 .
Иван Андреевич Крылов |
Лев Николаевич Толстой |
Александр Сергеевич Пушкин |
Константин Георгиевич Паустовский |
Самуил Яковлевич Маршак |
С 2. Жил был добрый царь Матвей.
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет и нет.
С 3. «Федина задач» - Н. Н. Носов
«Про обезьянку» - Б. С. Житков
«Мышонок Пик» -В. В. Бианки
С 4.
Стёпка, Минька, Лёлька
Критерии оценивания:
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
от 96% до 100% | 20 | 5 | Высокий уровень |
от 80% до 95% | 16 - 19 | 4 | Повышенный уровень |
от 50% до 79% | 10 - 15 | 3 | Средний уровень |
менее 50% | 0-9 | 2 | Низкий уровень |
Оценка работ учащихся с ОВЗ
Учащиеся с ОВЗ выполняют эту же работу, так как обучаются по ФГОС и ООП НОО МБОУ «Иланская СОШ № 2» . Их работы оцениваются по тем же критериям.