Материал взят из сборника «Контрольно – диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике для учащихся начальной школы» (к программам С(К)ОУ VII вида). Авторы: Е.А.Екжанова, С.А. Полинова, Е.В.Резникова, М.Б.Хабибулина.
Литратурное чтение
1 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Программные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся первого класса по разделам «подготовка к обучению грамоте», «Букварный период».
К концу первого года обучения ученики должны:
читать по слогам небольшие предложения и связные тексты, состоящие из слов несложной структуры;
отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанное по вопросам учителя или по иллюстрациям;
соблюдать соответствующую громкость и темп высказывания;
Контрольная работа по литературному чтению (входной срез).
Цель работы:
проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);
закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.
Задание:
Если ребенок не умеет читать, слова читает учитель; учащийся может прочитать только один или два столбика по выбору.
№ 1 | № 2 | № 3 |
зи – ма вес – на ле – то о – сень | мо – роз снег хо – лод со – суль – ка | ре – ка жа – ра лист – ва об – ла – кА |
Вопросы и задания:
Прочитай слова в столбике № 1. Тебе знакомы они? Вспомни их общее название.
Внимательно прочти слова из столбика №2. К какому времени года их можно отнести?
О каком времени года напоминают нам слова столбика №3?
1 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по литературному чтению за I четверть
Цель работы:
проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);
закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.
1 вариант
Миша мал. Маша даёт ему молоко. Малыш рад и весел.
(10 слов)
Вопросы:
О ком ты прочитал?
Как зовут малышей?
Кто старше?
2 вариант
Села кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко птичка, кошка хитра.
Л. Толстой (16 слов)
Вопросы:
О ком ты прочитал в этом рассказе?
Что сделала кошка?
Почему птичке нельзя сидеть близко к кошке?
1 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по литературному чтению за II четверть
Цель работы:
проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);
закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.
вариант
Вот рябина. На ней крас – ны – е ягоды. Она ждёт в гос – ти птиц.
(11 слов)
Вопросы:
1. О каком дереве ты прочитал?
2. Как ты думаешь, какое время года описывает автор?
3. Кого ждет рябина в гости? Почему?
вариант
Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.
Л. Толстой (20 слов)
Вопросы:
Кто пришел домой?
Чем порадовала Настя свою маму?
А ты какие сказки знаешь?
1 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по литературному чтению за III четверть
Цель работы:
- проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);
- закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.
вариант
Дети при - шли в парк. Белка прыг да прыг. Хвост туда, сюда. Дети сме – ют – ся и дают белке орехи.
(17 слов)
Вопросы:
Где были дети?
Кого увидели дети в парке?
Чем они угощали белку?
Какое настроение было у ребят?
вариант
Вместе тесно, а врозь скучно.
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.
К.Д. Ушинский (27 слов)
Вопросы:
Почему дети расселись по разным углам?
Отчего им стало скучно?
Что нужно сделать ребятам, чтобы им вновь стало весело?
1 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по литературному чтению за год.
Цель работы:
проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);
закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.
1 вариант
Рыбаки
Тихо. На берегу озера сидят дед и внук. Они ловят рыбу. Вот Витя поймал леща, дедушка – ерша. Вот какой улов!
(21 слово)
Вопросы:
Где дед и внук ловили рыбу?
Какую рыбу они поймали?
С каким настроением они возвращались домой? Почему?
2 вариант
Малыши
Воробьи – малыши скачут по дороге. Они очень малы. Мама учит их находить корм. Вот нашли зёрнышко. Вот – семечко. А вот и большая крошка хлеба. Мать довольна. Птенцы сыты. А теперь учимся летать. Ну, полетели!
(34 слова)
Вопросы и задания:
Прочитай и скажи, о каких малышах идет речь в тексте?
Чему учила мать своих птенцов?
Чем лакомились птенцы?