СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструменты формирующего оценивания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология формирующего оценивания предполагает использование различных инструментов на разных этапах урока. Эти инструменты могут быть направлены на развитие и оценку не только предметных, но и метапредметных навыков, личностных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Инструменты формирующего оценивания»



Инструменты формирующего оценивания

Учителю важно знать, как определить уровень подготовки каждого ученика на разных этапах учебного процесса; оценить достигаемые образовательные результаты ученика и дифференцировать их значимость; мотивировать учащихся с разным уровнем успеваемости на самостоятельное совершенствование умений и навыков для достижения ожидаемых результатов обучения; обеспечить обратную связь между педагогом, учеником и родителями для поддержания процесса усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.

Технология формирующего оценивания предполагает использование различных инструментов на разных этапах урока. Эти инструменты могут быть направлены на развитие и оценку не только предметных, но и метапредметных навыков, личностных результатов.

Одним эффективных инструментов обучения и оценивания является «Матрица», а также ее разновидности:

матрица запоминания представляет собой предзаполненную таблицу, в которой по строкам и столбцам указаны некоторые основные моменты содержания темы, демонстрация способности помнить и классифицировать ключевые понятия по данной теме.
матрица сравнения представлена в виде схемы, позволяющей выделить сходства и различия некоторых объектов.

матрица принятия решения – позволяет выделить актуальный вопрос / гипотезу по содержанию темы, сформулировать или выделить из текста аргументы «за» и «против» и на основании представленных выводов вывести итоговое решение (ответ на вопрос).

Рассматриваемые инструменты позволяют ученику систематизировать информацию, представить ее наглядно, провести самооценку, определить насколько эта информация освоена и что еще необходимо сделать, чтобы достичь запланированного результата.