Реалии современного образования таковы, что перед учителем стоит задача сфокусировать процесс обучения не на передаче знаний, а на развитии навыков для самостоятельного приобретения знаний. Для этого учитель сам должен обладать не только предметными знаниями, но и педагогическими и психологическими знаниями, знаниями концепции дистанционного обучения предмету «физика», а также информационными технологиями и телекоммуникациями.
Практика показывает, что использование сервисов Яндекс и Google даёт возможность работу над проектом организовать более продуктивно, обеспечить ее наглядность не только в рамках стандартного обучения, но и в рамках дистанционного обучения.
Используя дистанционные технологии можно быстро связаться с детьми, изложить материал с использованием мультимедийных презентаций, провести беседу, консультацию.
Инструменты цифрового ведения проекта позволяют мне, начиная с 2018 года успешно руководить индивидуальными учебными проектами по астрономии и физике. В ниже следующей таблице представлены реально выполненные практико – ориентированные, творческие проекты по астрономии и физике, а также их авторы:
N п/п | ФИО обучающегося | Класс | Тема проекта/продукт | Где используются, полученные проектные продукты |
1. | Алтунина Виолетта | 10-А | Движения Солнца по эклиптике./модель | Уроки физики и астрономии, классные часы и выставки, посвящённые дню Космонавтики |
2. | Анафиев Даниил | 10-А | Наглядное пособие для кабинета по теме: «Солнце»/ плакат | Уроки физики и астрономии |
3. | Распопова Карина | 10-А | Солнечная система/ модель | Уроки физики и астрономии, классные часы и выставки, посвящённые дню Космонавтики, уроки «Окружающий мир» в начальной школе |
4. | Убиенных Владислав | 10-А | Наглядное пособие для кабинета по теме: «Диаграмма Герцшпрунга –Рессела»/ плакат | Уроки физики и астрономии |
5. | Попова Елизавета | 10-А | Наглядное пособие для кабинета по теме: «Законы Кеплера»/ плакат | Уроки физики и астрономии |
6. | Ливенцева Елизавета | 10-А | Солнце и его строение./макет | Уроки физики и астрономии |
7. | Кутафина Валерия | 10-А | Модель космического корабля «Буран»./модель | Уроки физики и астрономии |
8. | Беженарова Яна | 10-А | Карта звездного неба./наглядное пособие | Уроки физики и астрономии |
9. | Мамаев Сергей | 10-А | Эволюция звёзд./наглядное пособие | Уроки физики и астрономии |
10. | Акулова Анна | 11-А | Катушка Тесла./ действующая модель | Уроки физики и внеурочной деятельности |
11. | Самошкина Алина | 11-А | Самые большие созвездия. /альбом | Уроки физики и астрономии |
12. | Волкова Дарья | 11-А | Календари. /альбом | Уроки астрономии |
13. | Агарков Павел | 11-А | Самые большие обсерватории мира./альбом | Уроки астрономии |
14 | Соклаков Иван | 11-А | Прибор для демонстрации закона сохранения импульса./ действующая модель | Уроки физики |
15 | Курганова Дарья | 10-Б | Галактика- Млечный путь. /объёмная модель | Уроки физики и астрономии |
16 | Суркова Елена | 10-Б | Фазы Луны. /макет | Уроки физики и астрономии |
17 | Тарасов Алексей | 10-Б | Марс. /объёмная модель | Уроки физики и астрономии |
18 | Бурмистрова Юля | 10-А | Словарь астрономических терминов и формул. (словарь к учебнику Чаругина) | Уроки астрономии |
19 | Стародубцева Юля | 10-А | Сценарий астрономического вечера: «Свидание с Марсом». (сценарий) | Внеклассные мероприятия по астрономии и физики |
20 | Губанов Александр | 10-А | Редкие и необычные явления на небе. (видеоролик) | Уроки физики,внеклассные мероприятия по астрономии и физики |
21 | Шамарина Ангелина | 10-Б | Астрономический вечер «Таинственная Луна». (сценарий) | Внеклассные мероприятия по астрономии и физики |