СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструменты учителя: искусственный интеллект на уроках в школе. Материалы ШМО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусственный интеллект - один из инструментов современного учителя.

Просмотр содержимого документа
«Инструменты учителя: искусственный интеллект на уроках в школе. Материалы ШМО»

Инструменты учителя: искусственный интеллект на уроках в школе

Инструменты учителя: искусственный интеллект

на уроках в школе

Искусственный интеллект (ИИ) — это инженерно-математическая дисциплина, занимающаяся созданием программ и устройств, имитирующих когнитивные функции человека. Широко: искусственный интеллект Узко: нейросети, роботы, поисковые системы, различные приложения

Искусственный интеллект (ИИ) — это инженерно-математическая дисциплина, занимающаяся созданием программ и устройств, имитирующих когнитивные функции человека.

Широко: искусственный интеллект

Узко: нейросети, роботы, поисковые системы, различные приложения

Может ли ИИ заменить педагога в образовательном процессе на данный момент?

Может ли ИИ заменить педагога в образовательном процессе на данный момент?

Как ИИ может помочь учителю на уроке? ИИ подходит не для всех областей знаний, только для тех, где есть повторяющиеся элементы, закономерности. В гуманитарных дисциплинах – лингвистика, стиховедение и некоторые области истории.

Как ИИ может помочь учителю на уроке?

  • ИИ подходит не для всех областей знаний, только для тех, где есть повторяющиеся элементы, закономерности.
  • В гуманитарных дисциплинах – лингвистика, стиховедение и некоторые области истории.
Kandinsky/ Шедеврум  визуализация изображений по текстовому запросу, создание видео

Kandinsky/ Шедеврум визуализация изображений по текстовому запросу, создание видео

Тарас Бульба глазами нейросети

Тарас Бульба глазами нейросети

Как применить педагогу на уроке Один из простых вариантов - это визуализация изображений по текстовому запросу.  1. Создание иллюстраций к занятию.  2. Создание интерактивных заданий.  Например, нейросеть может сгенерировать изображения главных героев произведения. Ученикам нужно определить, какие изображения соответствуют описанию.  3. Создание презентаций.

Как применить педагогу на уроке

  • Один из простых вариантов - это визуализация изображений по текстовому запросу. 1. Создание иллюстраций к занятию. 2. Создание интерактивных заданий. Например, нейросеть может сгенерировать изображения главных героев произведения. Ученикам нужно определить, какие изображения соответствуют описанию. 3. Создание презентаций.

YandexGPT (Алиса) нейросеть «Яндекса», которая работает на основе технологии ChatGPT. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты, пересказ видео.

Методическое объединение гуманитарных дисциплин, Где мудрость и знания вместе живут, Здесь педагоги, словно светила, сияют, И души учеников светом наполняют.

Методическое объединение гуманитарных дисциплин

В этом доме знаний, где царит доброта, Открываются двери в мир искусства и красоты. Здесь история оживает, литература звучит, И каждый урок, словно магия, творит.

В нашем городе, где знания цветут, Есть объединение, что мудростью живёт. Ставер, Харитонова, Корягина, Сокова, Антипина, Непомнящих — вот имена.

Философы и психологи, социологи и политологи, Вместе трудятся, чтобы знания передать. Юристы и журналисты, экономисты и педагоги, Создают атмосферу творчества и любви.

Гапурова — их лидер, мудрая душа, Объединяет всех, знания даёт. Ставер — историк, расскажет о прошлом, Харитонова — литературовед, читает стихи.

Методическое объединение, ты наш маяк света, Ты учишь нас видеть красоту и глубину мира. Спасибо вам, дорогие учителя, За то, что вы делаете нашу жизнь ярче и богаче.

Корягина — психолог, поможет понять, Сокова — философ, ищет смысл бытия. Антипина — юрист, защищает права, Непомнящих — экономист, считает финансы.

Гапурова — их лидер, мудрая душа, Объединяет всех, знания даёт. Методическое объединение — сила, Что объединяет знания и сердца.

«Загадки Акинатора »  - программа с большой базой соответствий, способной угадывать любую персоналию или героя художественного произведения. 

«Загадки Акинатора » - программа с большой базой соответствий, способной угадывать любую персоналию или героя художественного произведения. 

Инструмент  « Deep  Nostalgia »   от «MyHeritage», технология создания видео с анимацией лиц на фотографиях и просмотра реалистичного видео-ролика, – отличный ресурс для уроков истории и литературы при изучении конкретных персоналий. 

Инструмент  « Deep Nostalgia »   от «MyHeritage», технология создания видео с анимацией лиц на фотографиях и просмотра реалистичного видео-ролика, – отличный ресурс для уроков истории и литературы при изучении конкретных персоналий. 

Главред   помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.

Главред   помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.

Remove Bg/ Retoucher  сервисы по удалению фона с изображения

Remove Bg/ Retoucher сервисы по удалению фона с изображения

Развитие ребенка  языковой генератор

Развитие ребенка языковой генератор

DeepL    онлайн-переводчик на основе ИИ. Может учитывать контекст содержания и выдавать качественный результат даже с большими текстами.

DeepL   онлайн-переводчик на основе ИИ. Может учитывать контекст содержания и выдавать качественный результат даже с большими текстами.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании нейросетей в образовании? Во-первых, это недостаточная прозрачность искусственного интеллекта. Хотя он эффективен в решении определённых задач, ИИ может приводить и к негативным последствиям для обучения. Например, преподаватели могут использовать его для оценивания знаний учащихся, но это может привести к предвзятости и дискриминации. Во-вторых, это опасность потери контроля над процессом обучения. Например, создание индивидуальных учебных программ с помощью нейросети может привести к тому, что учащиеся будут получать только те материалы, которые соответствуют их интересам и уровню знаний. Это может нивелировать разнообразие в учебном процессе и снизить мотивацию.  В-третьих, существует проблема безопасности данных. Использование нейросети в образовании может привести к утечке персональных данных учащихся, если учителя не будут должным образом защищать данные или если станут применять ИИ для сбора данных без согласия ребят. 

Какие проблемы могут возникнуть при использовании нейросетей в образовании?

  • Во-первых, это недостаточная прозрачность искусственного интеллекта. Хотя он эффективен в решении определённых задач, ИИ может приводить и к негативным последствиям для обучения. Например, преподаватели могут использовать его для оценивания знаний учащихся, но это может привести к предвзятости и дискриминации.
  • Во-вторых, это опасность потери контроля над процессом обучения. Например, создание индивидуальных учебных программ с помощью нейросети может привести к тому, что учащиеся будут получать только те материалы, которые соответствуют их интересам и уровню знаний. Это может нивелировать разнообразие в учебном процессе и снизить мотивацию. 
  • В-третьих, существует проблема безопасности данных. Использование нейросети в образовании может привести к утечке персональных данных учащихся, если учителя не будут должным образом защищать данные или если станут применять ИИ для сбора данных без согласия ребят. 
Баланс между инновациями и традиционными методами обучения — ключевой фактор для успешного влияния ИИ на развитие и обучение детей. Для достижения такого баланса важно: Активное участие взрослых.  Родители и педагоги должны поддерживать ребёнка и стимулировать его мотивацию, а также помогать развивать социальные навыки. Ограничение времени.  Важно ограничить время, которое ребёнок проводит с устройствами на базе ИИ, чтобы сохранить баланс между цифровым и реальным миром. Обучение навыкам критического мышления.  Развитие критического мышления и аналитических способностей должно оставаться ключевой задачей в образовании.

Баланс между инновациями и традиционными методами обучения — ключевой фактор для успешного влияния ИИ на развитие и обучение детей. Для достижения такого баланса важно:

  • Активное участие взрослых.  Родители и педагоги должны поддерживать ребёнка и стимулировать его мотивацию, а также помогать развивать социальные навыки.
  • Ограничение времени.  Важно ограничить время, которое ребёнок проводит с устройствами на базе ИИ, чтобы сохранить баланс между цифровым и реальным миром.
  • Обучение навыкам критического мышления.  Развитие критического мышления и аналитических способностей должно оставаться ключевой задачей в образовании.