СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва-сильевой в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Количество и счет.

Цель: умение создавать множество предметов (группы предметов) из разных по качеству элементов (цвет, размер, формы). Различать вопросы «Сколько?,  Который?, Какой? Умение сравнивать группы предметов. Умение определять состав чисел в пределах 5.

Просмотр содержимого документа
«Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва-сильевой в старшей группе.»

Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе.


Образовательная область «Познание. ФЭМП».


Тема. Количество и счет.

Цель: умение создавать множество предметов (группы предметов) из разных по качеству элементов (цвет, размер, формы). Различать вопросы «Сколько?, Который?, Какой? Умение сравнивать группы предметов. Умение определять состав чисел в пределах 5.

Д/игра «Скажи сколько?»

Д/игра «Скажи, который по счету предмет?»

Задание 1. Ребенок из предложенных предметов создает несколько групп предметов по признакам.

Вопрос. Посчитай, сколько предметов в каждой группе?

В какой группе больше ( меньше) предметов.

Как уравнять группы предметов?

Задание 2. Рассмотреть предметные картинки. Определить каким по счету стоит тот или иной предмет.

Д/игра «В одну корзину»

Задание. Собрать в корзину названное количество (на пример 5) плодов.

Вопрос. Сколько овощей и фруктов в корзине?

Какая цифра соответствует этому количеству?

(Я собрал 2 огурца и 3 груши, всего 5).


Тема. Величина.

Цель: умение устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметами разной длины, высоты, ширины. Умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине.

Умение отражать в речи порядок расположения предметов (красная лента самая длинная…).

Д/и «Спортсмены строятся»

Д/упражнение «Сравни ленточки»

Задание.

Построить спортсменов в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».

Построить ленточки в порядке убывания ширины, пользуясь словами «самая широкая», «немного уже», «самая узкая».


Тема. Геометрические фигуры. Форма.

Цель: умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Умение из одной формы сделать другую.

Д/игра «Что где лежит?»

Задание 1. Какие геометрические фигуры ты видишь? Назови их.

Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

Задание 2. Раздели квадрат на два треугольника.

Собери из двух квадратов прямоугольник.


Тема. Ориентировка в пространстве.

Цель: умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа и т д), умение двигаться в заданном направлении, определять свое местоположение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Д /игра. «Встань там, где я скажу»

Задание. Ребенок двигается в заданном направлении.

Например: два шага вперед, шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

Вопросы. Что ты видишь справа, слева? Что ты видишь впереди, сзади.

Задание. Выполнение задания на листе бумаги.

В центре листа нарисовать цветочек.

В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

В правом верхнем углу нарисовать облако.

В левом нижнем углу нарисовать грибок.

В правом нижнем углу нарисовать зайку.


Тема. Ориентировка во времени.

Цель: умение определять последовательность частей суток,

устанавливать последовательность различных событий (что было раньше, позже), последовательность дней недели.

Д /игра «Назови соседей»

Задание. Разложи картинки по порядку, начиная с утра.

Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки).

Вопрос. Если вчера было воскресенье, то какой день недели сегодня?

Какой день недели следует за средой? И т д.


Необходимый материал: наборы цифр, предметных картинок, коробка с мелкими предметами, раздаточный материал, набор цветных ленточек, набор геометрических фигур, лист бумаги, карандаши для рисования.


Примечание.

На начало и конец года дети выполняют одни и те же задания.