Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе.
Образовательная область «Познание. ФЭМП»
Тема. Количество и счет.
Цель: знание прямого и обратного счета в пределах 10, знание счета в пределах 20, умение определять отношений между числами, знание состава чисел в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, умение пользоваться знаками «+», «-», «=».
Д /и «Разложи по полочкам»
На столе таблица из двух полочек и раздаточный материал.
Задание. На верхнюю полочку положить 7 белочек, а на нижнюю 6 заек.
Вопрос. Сколько белочек и сколько заек, кого больше (меньше) и насколько больше (меньше).
Д/и «Собери поезд» (на столе разложены вагончики и локомотив).
Задание. На вагончиках напечатаны примеры. Реши примеры на каждом вагончике и затем размести их по порядку.
Д/игра «Собери букет из гвоздик и роз»
Задание. Собери букет из 8 цветов.
Вопрос. Сколько гвоздик в букете? Сколько роз в букете? Сколько всего цветов в букете? Как еще можно собрать букет, чтобы в нем было 8 цветов?
Тема. Величина.
Цель: умение делить предмет на 2 – 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), умение измерять длину, ширину, высоту с помощью условной мерки, умение измерять вес путем взвешивания на ладонях, умение измерять объем с помощью условной мерки.
Д/упражнение «Сложи на равные части»
На столе перед ребенком квадраты и прямоугольники из бумаги.
Задание: сложить квадрат на 4 равные части, сложить прямоугольник на 2 равные части.
Вопрос. Сколько и какие фигуры получились из квадрата и прямоугольника.
Д/игра «Измерь высоту пятиэтажного дома»
На столе условная мерка: высота одного этажа- отрезок.
Задание: определить высоту пятиэтажного дома.
Д/И «Какой кубик тяжелее?
На столе лежат кубики из разного материала.
Задание: определить какой кубик тяжелый, какой легкий.
Тема. Форма.
Цель: составлять модели геометрических фигур из частей, умение составлять из палочек геометрические фигуры, определять количество углов, сторон, умение группировать фигуры по признакам, умение объединять предметы в группы, в образовании множеств.
Д/и «Сложи фигуру» На столе плоские геометрические разрезанные на 2 – 4 равные части.
Задание: приложить части друг к другу и получить целые фигуры, назвать их, определить из какого количества они составили фигуры.
Д/и «Сложи из палочек»
На столе счетные палочки.
Задание: выложить из палочек треугольник;
выложить из палочек квадрат, прямоугольник;
назвать сколько сторон и углов у фигур.
Д/и «Сгруппируй фигуры»
На столе наборы фигур в конверте.
Задание: вынуть фигуры, разложить перед собой.
Сгруппировать фигуры по форме;
сгруппировать фигуры по цвету;
сгруппировать фигуры по размеру.
Д/и «Собери правильно»
На столе таблица с изображением разных овощей и фруктов.
Задание: назвать: « Что нарисовано? Какой формы? Какого цвета? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько получится групп?»
Тема. Ориентировка в пространстве.
Цель: определить умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Путешествие»
В групповой комнате на полу обозначены направления стрелками разного цвета.
Задание: ребенку следует идти туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя стрелка и т.д, затем пройди три шага и там найди игрушку.
Тема. Ориентировка во времени.
Цель: определить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток.
Словесная игра «Назови следующий день»
Воспитатель называет день недели.
Задание: назвать следующий день недели.
Игра «Какое время года?»
На столе набор сюжетных картинок с изображением времен года.
Задание: назвать времена года и разложить картинки в нужной последовательности.
Словесная игра «Назови следующий месяц года»
Воспитатель называет месяц года.
Задание: назвать следующий месяц года.