Отзыв на открытый урок биологии учителя МБОУ « СОШ №6»
Курбановой Калимат Амирхановны в 6 классе
«Лекарственные растения»» 28.04.2017.
Целью посещения открытого урока Курбановой К.А.. было проведение урока в рамках аттестации учителя на первую квалификационную категорию, знакомство с методикой преподавания биологии в 6 классе в рамках ФГОС.
Цель урока: анализируя информацию из учебника и проводя ряд экспериментов изучить состав растений , выявить роль органических и неорганических веществ.
Урок, проведённый учителем биологии Курбановой К.А. прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку изучения нового материала. В урок были включены такие основные этапы, как:
ответы на вопросы учителя по предполагаемой теме
выполнений заданий по карточкам с последующей самопроверкой и взаимопроверкой
выдвижение предположения о названии темы урока
целеполагание и постановка задач к уроку
работа со схемами
учебное проектирование
формулировнаие вывода по результатам экспериментов
творческая групповая работа
контролирующая самостоятельная работа
итог урока.
Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.
Курбановой К.А. использовала различные формы применения программного обеспечения.
Учитель умело организовала работу учащихся с лабораторным оборудованием, управляя их учебной деятельностью при работе в группе.
На уроке получения знаний с системно деятельностным подходом были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка для отдыха глаз.
По ходу урока формировались коммуникативные, учебные, личностные компетенции каждого учащегося, формировался познавательный интерес к предмету. Темп урока был оптимальный, соответствовал возрастным особенностям учащихся.
Каждый ученик класса на уроке был успешен, что показали их индивидуальные ответы при работе с рисунками, при составлении отчета о проделанной работе в форме защиты перед одноклассниками.
Взаимоотношения учителя с учащимися и учащихся друг с другом носили доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок получился очень интересным и насыщенным
Вывод: урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель МБОУ СОШ №6 Набиева А.В.
Отзыв на открытый урок биологии учителя МБОУ « СОШ №6»
Курбановой Калимат Амирхановны в 6 классе
«Лекарственные растения»» 28.04.2017.
Усвоение характерных признаков лекарственных растений , умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.
Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока она включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке она учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников шестого класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Применялись здоровьесберегающие технологии.
Учитель МБОУ «СОШ №6» Султанова А.А.