СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Интарсия - деревянная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

использую искусственный интеллект 

Просмотр содержимого документа
«"Интарсия - деревянная мозаика"»

Открытый урок 12.11.2024 5 класс

тема: «Интарсия – деревянная мозаика»

1Цель: «Интарсия» — освоение учащимися практических умений и навыков по новой технологии художественной обработки древесины.

2Задачи:

Образовательные: формирование у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки древесины. Вовлечение обучающихся в творческую исследовательскую деятельность в процессе знакомства с техникой «Интарсия». Приобретение умений логически связывать и сопоставлять изученный материал с другими областями знаний.

Развивающие: развитие познавательной самостоятельности и творческой активности, стремления повысить положительную мотивацию к изучению предмета технологии; раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка; развитие умений заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранить здоровье;

Воспитательные: побуждение интереса к предмету, воспитание чувства

сотрудничества, аккуратности в работе. Соблюдение правил техники безопасности

3Ожидаемые учебные результаты:

получить общее представление о технологии украшения изделий из древесины;

приобрести опыт самостоятельного изготовления мозаичного набора в технологии «интарсия»;

развить внимание, трудолюбие, точность исполнения, самостоятельность в принятии решений, эстетическое мышление;

приобрести опыт совместной работы, освоить коммуникативные навыки, навыки самооценки, рефлексии.

4. Конструкторский этап.

Материалы: Фанера, толщиной 6 мм



Инструменты: Измерительные инструменты, шлифовальная шкурка различной степени зернистости, карандаш, лобзик, пилки для ручного лобзика, набор надфилей, клей ПВА, клей «Момент» по дереву.

Оборудование: Столярный верстак

5Планируемые результаты урока

Личностные: развитие умения планировать свою деятельность на уроке, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление познавательного интереса к предмету своей деятельности, самостоятельная организация работы по созданию изделий; оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Метапредметные: развитие умений организовать поиск новых решений возникшей технической проблемы; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологическом процессе; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; планирование технологического процесса и процесса труда; осознание ответственности за качество результатов труда; рациональная эстетическая организация работы; формирование рабочей группы для выполнения изделия с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

Ход урока.



Организационный этап.



Здравствуйте, ребята!

Вдохновение -это такая гостья, которая не любит посещать ленивых .

-(объяснение ребят Это ощущение энтузиазма и желания действовать, которое возникает при взгляде на что-то вдохновляющее.) правильно

Это слова великого русского композитора Петра Ильича Чайковского

-Я желаю вам на нашем уроке вдохновения, творчества, творить и создавать прекрасное.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

я предлагаю вам достать телефоны

-вы видите, в кабинете развешены куар коды .

Вопросы

Приложение 1(куар коды)

- инструмент для криволинейного распиливания материалов (Лобзик)5

- это инструмент для придания формы дереву с использованием мышечной силы для прижатия режущего лезвия к поверхности древесины. (Рубанок)1

-Мастер специализирующий на работе по деревеву (столяр)1

- узкая металлическая лента с острыми зубьями (полотно)6

-Орудие производства (Инструмент)1

- естественный рисунок, видимый при разрезе ствола (текстура)1

-режущий инструмент для ручной обработки(ножовка)7

это специальный молоток для работы с мягким или хрупким материалом: деревом, камнем, тонколистовым металлом и кожей.(Киянка)3

-в них закодированы вопросы (правая)



-А на другой ответ

Но сначала давайте распределимся по группам

- вам нужно вытянуть жетон с цифрой, которую вы будете искать

Как только вы находите букву, выстраиваете на доске слово ( Интарсия)

-Учитель записывает

( дети выполняют задание )

Индивидуальное задание: по теме экологические краски морилки

Морилки бывают не только коричневых оттенков. Заваривать можно:

1. Ромашку - заваривается для получения желтого тона;

2. Каркаде (гибискус) - заваривается для получения красного или розового оттенка;

3. Зеленый чай - для получения зелено-желтого оттенка;

4. Обычный черный чай - для коричневых и бежевых оттенков;

5. Гранулированный или сублимированный кофе - для оттенков серо-коричневого.

Совет: Морилки можно смешивать между собой для коррекции оттенков!

Важно: Чаи из пакетиков с добавлением ароматизаторов использовать не эффективно. Они не дают насыщенный цвет.

. Ребята, давайте теперь сформулируем тему сегодняшнего урока. (Интарсия – деревянная мозаика).

- А что вы хотите узнать про этот новый вид декоративно прикладного искусства? ( Высказывают пожелания познания нового, потом учитель обобщает, формулирует цели урока)

Сегодня мы познакомимся с вами с породами древесины, которые лучше всего подходят для мозаичных работ, с приемами работы в технике интарсия.



Актуализация знания

Показ презентации

Первичное усвоение новых знаний.

- Основным материалом для интарсии является древесина различных пород. Какие породы древесины вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

- Ребята, как выдумаете, какие инструменты необходимы для изготовления работ, представленных на выставке?

(обсуждение техники работ)

- Распил – дело трудное и одновременно благодарное дело. В искусстве интарсии это важнейший и самый ответственный шаг. В отличии от многих других этапов, этот окончательный и бесповоротный. Если деталь выпилим больше, то много времени и сил уйдет на подгонку до нужных размеров. Если же деталь окажется меньше, то в готовом изделии будут видны щели, - которые портят весь эстетический вид, или вообще придется выпиливать новую. При подгонке стараются, чтобы все зазоры между деталями были одинаковыми, значит, менее заметными.

- Сначала шлифуют самые тонкие детали, потом те, что потолще, и, наконец, самые толстые

проверка понимания.

- Перечислите мне этапы выполнения изделия в технике интарсия.

этапы выполнения изделия в технике интарсия:

Выбор заготовки. Для основы подойдёт доска или фанера.

Перевод рисунка на доску. Для этого используют копировальную бумагу, карандаш и фанеру.

Выпиливание деталей по контуру. Для работы понадобятся лобзик, пилки и доска.

Первично подогнать детали.

Закруглить кромки деталей. Для этого используют напильники и надфили.

Отшлифовать детали. Для работы понадобится наждачная бумага.

Покрыть морилкой каждую деталь определённого цвета. Для этого используют кисти, морилку и детали.

Повторно отшлифовать детали.

Вторично подогнать детали.

Подготовить фанеру для основы: выпилить, отшлифовать, покрыть морилкой и повторно отшлифовать. Для работы понадобятся фанера, верстак, ножовка, наждачная колодка, экологическая морилка и кисти.

Приклеить детали на основу. Для этого используют клей, например «Титан». Клей пистолет

Обрамить изделие. Для этого понадобятся рейки и клей.

Покрыть лаком готовое изделие. Для работы используют лак и кисти

- Практическая работа

Игра « Углы» Если бы у вас была возможность обладать сверх способностью, что бы вы выбрали Летать, Читать мысли, Контролировать время, Стать невидимым

-Работа в группах



Рефлексия (подведение итогов занятия).магнитная доска на ней вы должны написать свои эмоции настроение, а кто не может выразить словами можно изобразить в рисунке смайлике

Учитель пишет свои эмоции



Наша работа подошла к концу. Давайте посмотрим и оценим вашу работу . Вам нравятся работа? Заинтересовала ли кого-либо из вас новая техника обработки древесины? А где в жизни вы можете использовать знания, полученные сегодня на уроке? С работой вы справились. Поэтому я всем вам ставлю «отлично». Спасибо за урок!