Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания английского языка
В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая школа» правительство нашей страны предполагает обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Это подразумевает создание принципиально новой образовательной среды, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения. Установлены сроки внедрения проекта: до 2025 года каждое учебное заведение должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающее образование доступным и качественным.
Поэтому особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, занимает использованию ИКТ, в том числе и компьютерных. Именно они позволяют мне использовать компьютер и как банк справочного материала, и как средство мониторинга успехов ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Применение ИКТ в моей педагогической деятельности направлено и на совершенствование других используемых мной технологий. При этом не забываю о здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение и повышение здоровья, работоспособности школьников.
В моём кабинете английского языка установлены компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, веб камера, имеется постоянный доступ к сети Интернет
Для подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия издательства «Дрофа», Скайсмарт, Онлайнпад, онлайн-тренажер по говорению ОГЭ/ЕГЭ. Весь материал моей медиатеки систематизирован по классам в электронные папки, которые находятся на рабочем столе ПК. Компьютер использую на всех этапах обучения: при организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам- вопросам), при объяснении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы),, закреплении, .(тренинг - разнообразные обучающие программы), повторении, контроле знаний, умений и навыков. (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),
Широко использую ИКТ на уроках, в том числе и при обучении детей с ОВЗ, на факультативных занятиях, для дистанционного обучения, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися и для предоставления обратной связи и т. д.
Активно применяю электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленных в следующих информационных системах:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно», http://window.edu.ru ) и др
Мною создана медиатека, в которую вошли лучшие уроки с использованием ИКТ, а также творческие и исследовательские работы моих учеников, проекты , презентации.
Не всегда готовый набор программ удовлетворяет мои потребности как учителя. Мною создаются учебно-методические материалы, необходимые к урокам : мультимедийные и интерактивные презентации, различные тесты. Для входного, промежуточного, контрольного тестирования использую различные типы заданий: с множественным выбором, с альтернативным типом ответа, задания свободного изложения, задания на восстановление соответствия. Тесты провожу в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляю сама с комментариями, работой над ошибками). Использую тесты мультимедиаресурса (ОМС). Мною разработаны интерактивные тренажёры для фиксации и оценивания учебных достижений учащихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Таким образом, системная интеграция ИКТ в процессе преподавания английского языка и значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения. Активизирует учащихся в глубоком изучении программного материала, позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, способствует научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе школьников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам, конкурсам . Следовательно, я как учитель должна выйти на новый уровень информационной и методической подготовки, отвечающей современным требованиям к содержанию образования. Учитывая это, мною разработаны основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в своей деятельности, которые основаны на программе информатизации нашей школы, проходятся соответствующие курсы повышения квалификации. Своим опытом работы по использованию современных образовательных технологий распространяю через выступления на различных уровнях, публикациях.