СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция ИТ в процесс преподавания английского языка (из опыта учииетля-практика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеграция ИТ в процесс преподавания английского языка (из опыта учииетля-практика)»

Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания английского языка

В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая школа» правительство нашей страны предполагает обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Это подразумевает создание принципиально новой образовательной среды, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения. Установлены сроки внедрения проекта: до 2025 года каждое учебное заведение должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающее образование доступным и качественным. 

Поэтому особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, занимает использованию  ИКТ,  в том числе и компьютерных.  Именно они позволяют мне использовать компьютер   и  как банк справочного материала, и как средство мониторинга успехов ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как  средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за  счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
       Применение ИКТ в моей педагогической деятельности  направлено и  на совершенствование других используемых мной технологий. При этом не забываю о здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение и повышение здоровья, работоспособности школьников.
     В моём кабинете английского языка установлены компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  веб камера, имеется постоянный доступ к сети Интернет

Для подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия издательства «Дрофа», Скайсмарт, Онлайнпад, онлайн-тренажер по говорению ОГЭ/ЕГЭ. Весь материал моей медиатеки систематизирован по классам в электронные папки, которые находятся на рабочем столе ПК. Компьютер использую на всех этапах обучения: при организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам- вопросам), при объяснении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы),, закреплении, .(тренинг - разнообразные обучающие программы),  повторении, контроле знаний, умений и навыков. (тестирование с оцениванием, контролирующие программы),  самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),

Широко использую ИКТ  на уроках, в том числе и при  обучении детей с ОВЗ, на факультативных занятиях, для дистанционного обучения, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися и для предоставления обратной связи и т. д.

Активно  применяю  электронные  образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленных в следующих информационных системах:

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
   - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно», http://window.edu.ru ) и др
       Мною создана медиатека, в которую вошли лучшие уроки с использованием ИКТ, а также творческие и исследовательские работы моих учеников, проекты , презентации.

       Не всегда готовый набор программ удовлетворяет  мои потребности  как учителя.  Мною создаются учебно-методические материалы, необходимые к урокам : мультимедийные  и интерактивные презентации,  различные тесты. Для входного, промежуточного, контрольного тестирования использую различные типы заданий: с множественным выбором, с альтернативным типом ответа, задания свободного изложения, задания на восстановление соответствия. Тесты провожу в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляю сама с комментариями, работой над ошибками). Использую тесты мультимедиаресурса (ОМС). Мною разработаны интерактивные тренажёры  для фиксации и оценивания учебных достижений учащихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

    Таким образом, системная интеграция ИКТ в процессе преподавания английского языка и значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения. Активизирует учащихся  в глубоком изучении программного материала,   позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, способствует научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе школьников  для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам, конкурсам .  Следовательно, я как учитель должна выйти на новый уровень информационной и методической подготовки,  отвечающей современным требованиям к содержанию образования. Учитывая это, мною разработаны основные направления по внедрению целевой  программы по использованию ИКТ в своей деятельности, которые основаны на программе информатизации  нашей школы, проходятся соответствующие курсы повышения квалификации. Своим опытом работы по использованию современных образовательных технологий распространяю через выступления на различных уровнях, публикациях.