СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция музея в учебно-воспитательный процесс ОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеграция музея в учебно-воспитательный процесс ОО»

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»   Номинация «Времен связующая нить»   «Интеграция музея в учебно-воспитательный процесс образовательной организации»   Методические рекомендации  по развитию школьного музея-юрты   Подготовила: Янданова Марина Ивановна,  учитель бурятского языка и литературы

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»

Номинация «Времен связующая нить» «Интеграция музея в учебно-воспитательный процесс образовательной организации» Методические рекомендации по развитию школьного музея-юрты Подготовила: Янданова Марина Ивановна, учитель бурятского языка и литературы

Проект «Истоки духовности»  Основная идея проекта: духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности, обладающей высоким чувством гражданской ответственности за судьбу своей школы, села, республики, страны. Цель проекта:  приобщение учащихся к духовно-нравственным и патриотическим истокам своего народа. Задачи: - дать новый импульс и активизировать краеведческую работу музея на основе разработанных программ; - создание педагогических условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся средствами музейной работы; - изучение духовно-нравственного потенциала «малой Родины»; - обновление летописи села, школы; - изучение микротопонимики села.

Проект «Истоки духовности»

Основная идея проекта:

  • духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности, обладающей высоким чувством гражданской ответственности за судьбу своей школы, села, республики, страны.

Цель проекта: приобщение учащихся к духовно-нравственным и патриотическим истокам своего народа.

Задачи:

- дать новый импульс и активизировать краеведческую работу музея на основе разработанных программ;

- создание педагогических условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся средствами музейной работы;

- изучение духовно-нравственного потенциала «малой Родины»;

- обновление летописи села, школы;

- изучение микротопонимики села.

Данный проект предусматривает работу школьного музея, его дальнейшее углубление, обновление на основе следующих направлений: 1) Исследовательское «Путешествие к истокам», «Поклонимся великим тем годам». ; 2) Лекционное «Жизнь замечательных людей с. Торы, у. Шулуты»; 3) Экскурсионное «Знатоки родного края»; 4) Организационное «Традиционные праздники»

Данный проект предусматривает работу школьного музея,

его дальнейшее углубление, обновление на основе следующих направлений:

1) Исследовательское «Путешествие к истокам», «Поклонимся великим тем годам». ;

2) Лекционное «Жизнь замечательных людей с. Торы, у. Шулуты»;

3) Экскурсионное «Знатоки родного края»;

4) Организационное «Традиционные праздники»

Я хочу на примере исследовательского направления «Путешествие к истокам» из проекта «Истоки духовности» показать вам как можно наиболее эффективно использовать школьный музей в учебно-воспитательном процессе.

Я хочу на примере исследовательского направления «Путешествие к истокам» из проекта «Истоки духовности» показать вам как можно наиболее эффективно использовать школьный музей в учебно-воспитательном процессе.

 Программа исследовательской работы  «Путешествие к истокам».    I. Минии уг гарбал». 1.  2. Составление родословного древа. Сбор семейных реликвий. Создание видеофильма о своей семье. 3. Изучение свадебных традиций и обычаев тункинских бурят: 4. - «Хурабшын мунгэ эрилгэ» ( Прошение денег на наперсток) «Хүнжэлэй бүреэдэhэн» (Обшивание одеяла с деньгами)  5.   Сбор семейных легенд, преданий. II. Летопись родных мест. 1. Составление микротопонимики с. Торы 2. 3. Составление микротопонимики у. Шулуты 4. Продолжить сбор легенд, преданий, связанных с топонимикой. 5. Встречи со старожилами, краеведами – знатоками родного края. Создание видеофильма «Мое село родное».

Программа

исследовательской работы

«Путешествие к истокам».

 

I. Минии уг гарбал».

1.

2.

Составление родословного древа.

Сбор семейных реликвий.

Создание видеофильма о своей семье.

3.

Изучение свадебных традиций и обычаев тункинских бурят:

4.

- «Хурабшын мунгэ эрилгэ» ( Прошение денег на наперсток)

  • «Хүнжэлэй бүреэдэhэн» (Обшивание одеяла с деньгами)

5.  

Сбор семейных легенд, преданий.

II. Летопись родных мест.

1.

Составление микротопонимики с. Торы

2.

3.

Составление микротопонимики у. Шулуты

4.

Продолжить сбор легенд, преданий, связанных с топонимикой.

5.

Встречи со старожилами, краеведами – знатоками родного края.

Создание видеофильма «Мое село родное».

III. Святые места (их микротопонимика) 1. 2. Учет всех святых мест, облагораживание и уход за их состоянием IV. «Поклонимся великим тем годам».  Выпуск брошюр и альбомов «Святые места села». 1. «О них поем мы славу» - запись воспоминаний «детей войны». 2. V. «Развитие и сохранение бурятского языка»   1. «Ушедшие в бессмертие» - сбор материалов о пропавших без вести – поиск фотографий, сохранившихся писем, воспоминаний о них. «И тыл был фронтом» - сбор материалов об участниках трудового фронта. Проведение праздника «День бурятского языка» 3. Выпускники – участники локальных военных конфликтов. 4. «Военнослужащие, проявившие отвагу, мужество и героизм». (участники СВО)  5.

III. Святые места (их микротопонимика)

1.

2.

Учет всех святых мест, облагораживание и уход за их состоянием

IV. «Поклонимся великим тем годам».

Выпуск брошюр и альбомов «Святые места села».

1.

«О них поем мы славу» - запись воспоминаний «детей войны».

2.

V. «Развитие и сохранение бурятского языка»

 

1.

«Ушедшие в бессмертие» - сбор материалов о пропавших без вести – поиск фотографий, сохранившихся писем, воспоминаний о них.

«И тыл был фронтом» - сбор материалов об участниках трудового фронта.

Проведение праздника «День бурятского языка»

3.

Выпускники – участники локальных военных конфликтов.

4.

«Военнослужащие, проявившие отвагу, мужество и героизм». (участники СВО)

5.

 I. «Минии уг гарбал».

I. «Минии уг гарбал».

II. Летопись родных мест.

II. Летопись родных мест.

V. «Развитие и сохранение бурятского языка»

V. «Развитие и сохранение бурятского языка»

Свадебные обряды тункинских бурят

Свадебные обряды тункинских бурят

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!