МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»
Номинация «Времен связующая нить» «Интеграция музея в учебно-воспитательный процесс образовательной организации» Методические рекомендации по развитию школьного музея-юрты Подготовила: Янданова Марина Ивановна, учитель бурятского языка и литературы
Проект «Истоки духовности»
Основная идея проекта:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности, обладающей высоким чувством гражданской ответственности за судьбу своей школы, села, республики, страны.
Цель проекта: приобщение учащихся к духовно-нравственным и патриотическим истокам своего народа.
Задачи:
- дать новый импульс и активизировать краеведческую работу музея на основе разработанных программ;
- создание педагогических условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся средствами музейной работы;
- изучение духовно-нравственного потенциала «малой Родины»;
- обновление летописи села, школы;
- изучение микротопонимики села.
Данный проект предусматривает работу школьного музея,
его дальнейшее углубление, обновление на основе следующих направлений:
1) Исследовательское «Путешествие к истокам», «Поклонимся великим тем годам». ;
2) Лекционное «Жизнь замечательных людей с. Торы, у. Шулуты»;
3) Экскурсионное «Знатоки родного края»;
4) Организационное «Традиционные праздники»
Я хочу на примере исследовательского направления «Путешествие к истокам» из проекта «Истоки духовности» показать вам как можно наиболее эффективно использовать школьный музей в учебно-воспитательном процессе.
Программа
исследовательской работы
«Путешествие к истокам».
I. Минии уг гарбал».
1.
2.
Составление родословного древа.
Сбор семейных реликвий.
Создание видеофильма о своей семье.
3.
Изучение свадебных традиций и обычаев тункинских бурят:
4.
- «Хурабшын мунгэ эрилгэ» ( Прошение денег на наперсток)
- «Хүнжэлэй бүреэдэhэн» (Обшивание одеяла с деньгами)
5.
Сбор семейных легенд, преданий.
II. Летопись родных мест.
1.
Составление микротопонимики с. Торы
2.
3.
Составление микротопонимики у. Шулуты
4.
Продолжить сбор легенд, преданий, связанных с топонимикой.
5.
Встречи со старожилами, краеведами – знатоками родного края.
Создание видеофильма «Мое село родное».
III. Святые места (их микротопонимика)
1.
2.
Учет всех святых мест, облагораживание и уход за их состоянием
IV. «Поклонимся великим тем годам».
Выпуск брошюр и альбомов «Святые места села».
1.
«О них поем мы славу» - запись воспоминаний «детей войны».
2.
V. «Развитие и сохранение бурятского языка»
1.
«Ушедшие в бессмертие» - сбор материалов о пропавших без вести – поиск фотографий, сохранившихся писем, воспоминаний о них.
«И тыл был фронтом» - сбор материалов об участниках трудового фронта.
Проведение праздника «День бурятского языка»
3.
Выпускники – участники локальных военных конфликтов.
4.
«Военнослужащие, проявившие отвагу, мужество и героизм». (участники СВО)
5.
I. «Минии уг гарбал».
II. Летопись родных мест.
V. «Развитие и сохранение бурятского языка»
Свадебные обряды тункинских бурят
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!