Просмотр содержимого документа
«Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей.»
Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей.
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей и молодежи, их социального и профессионального самоопределения, что нашло отражение в Концепции модернизации российского образования, Федеральной программе развития образования, ПНП « Образование».
Следует отметить, что в современной системе образования на передний план выходят:
- актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации: поликультурное и патриотическое, светское и религиозное; экологическое воспитание; прогнозирование процессов и влияний в сфере воспитания, порождаемых глобализацией;
- социальное конструирование реальности средствами воспитательной практики; нравственное воспитание и СМИ;
- воспитание в условиях новых информационных технологий и открытого непрерывного образования;
- соотношение традиций и инноваций в воспитании: результативность воспитания.
Решить выше обозначенные проблемы педагогическим коллективам общеобразовательных школ сегодня не всегда под силу. И потому все более часто взгляды науки, педагогической общественности и специалистов органов управления образованием обращаются к учреждениям дополнительного образования детей (бывшим внешкольным учреждениям), имеющим богатый опыт воспитательной практики, к проблеме интеграции общего и дополнительного образования детей и его информационно-методического обеспечения.
Интеграция в образовании понимается как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами, что позволяет максимально расширить образовательное пространство интегрированных учреждений. В новой образовательной ситуации образовательная школа находит в системе дополнительного образования детей подходы гуманистического обновления, неограниченные возможности для воспитания, развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации.
Интеграция основного и дополнительного образования детей, взаимопроникновение этих двух сфер может обеспечить:
-целостность всей образовательной системы школы со всем ее многообразием;
-определенную стабильность и постоянное развитие;
-необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
-активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
-поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов.
Благодаря творческим и деловым контактам школы с учреждениями дополнительного образования детей можно улучшить содержание и уровень подготовки различных массовых мероприятий: праздников, соревнований, концертов, выставок и др. Это также прекрасная возможность получения оперативной информации о возможности включения школьников в художественную, спортивную, туристико-краеведческую и другую деятельность.
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе. Если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.