СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей.»

Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей.

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей и молодежи, их социального и профессионального самоопределения, что нашло отражение в Концепции модернизации российского образования, Федеральной программе развития образования, ПНП « Образование».

Следует отметить, что в современной системе образования на передний план выходят:

- актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации: поликультурное и патриотическое, светское и религиозное; экологическое воспитание; прогнозирование процессов и влияний в сфере воспитания, порождаемых глобализацией;

- социальное конструирование реальности средствами воспитательной практики; нравственное воспитание и СМИ;

- воспитание в условиях новых информационных технологий и открытого непрерывного образования;

- соотношение традиций и инноваций в воспитании: результативность воспитания.

Решить выше обозначенные проблемы педагогическим коллективам общеобразовательных школ сегодня не всегда под силу. И потому все более часто взгляды науки, педагогической общественности и специалистов органов управления образованием обращаются к учреждениям дополнительного образования детей (бывшим внешкольным учреждениям), имеющим богатый опыт воспитательной практики, к проблеме интеграции общего и дополнительного образования детей и его информационно-методического обеспечения.

Интеграция в образовании понимается как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами, что позволяет максимально расширить образовательное пространство интегрированных учреждений. В новой образовательной ситуации образовательная школа находит в системе дополнительного образования детей подходы гуманистического обновления, неограниченные возможности для воспитания, развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации.

Интеграция основного и дополнительного образования детей, взаимопроникновение этих двух сфер может обеспечить:

-целостность всей образовательной системы школы со всем ее многообразием;

-определенную стабильность и постоянное развитие;

-необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

-активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

-поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов.

Благодаря творческим и деловым контактам школы с учреждениями дополнительного образования детей можно улучшить содержание и уровень подготовки различных массовых мероприятий: праздников, соревнований, концертов, выставок и др. Это также прекрасная возможность получения оперативной информации о возможности включения школьников в художественную, спортивную, туристико-краеведческую и другую деятельность.

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе. Если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!