СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности «Графический дизайн».

Просмотр содержимого документа
«Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов.»

 Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов Взаимосвязь уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности «Графический дизайн»

Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов

Взаимосвязь уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности «Графический дизайн»

Значение изобразительного искусства для детей Изобразительная деятельность на уроках и занятиях кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление , которое предполагает духовно-нравственное развитие учащихся. - во-первых, обладает мощным воспитательным потенциалом. Дети делают своими руками, преодолевают трудности, что способствует развитию трудолюбия, усидчивости, уважения к труду другого человека; - во-вторых,  стимулирует развитие потенциальных возможностей детской фантазии, развивает воображение, художественно-творческие способности; - в-третьих, способствует ранней профориентации учащихся.

Значение изобразительного искусства для детей

Изобразительная деятельность на уроках и занятиях кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление , которое предполагает духовно-нравственное развитие учащихся.

  • - во-первых, обладает мощным воспитательным потенциалом. Дети делают своими руками, преодолевают трудности, что способствует развитию трудолюбия, усидчивости, уважения к труду другого человека;
  • - во-вторых, стимулирует развитие потенциальных возможностей детской фантазии, развивает воображение, художественно-творческие способности;
  • - в-третьих, способствует ранней профориентации учащихся.
Формы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности

Формы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности

Планируемые результаты К числу планируемых результатов освоения программы урочной и внеурочной деятельности отнесены:  личностные результаты :  - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  - сформированность мотивации к учению и познанию,  - ценностно-смысловые установки учащихся школы,  - отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные  компетентности, личностные качества;  - сформированность основ российской, гражданской идентичности. метапредметные результаты:   - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и  коммуникативные)

Планируемые результаты

К числу планируемых результатов освоения программы урочной и внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты :

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки учащихся школы,

- отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты:

- освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и

коммуникативные)

Результаты и эффекты деятельности учащихся   При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности .  Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник научился применять понятие ЦВЕТОВИДЕНИЕ(фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект  — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Результаты и эффекты деятельности учащихся

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности .

  • Результат это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник научился применять понятие ЦВЕТОВИДЕНИЕ(фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
  • Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
  • Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Преимущественные формы достижения воспитательных  результатов в урочной и во внеурочной деятельности На уроках изобразительного искусства и внеурочных занятиях, могут проводиться уроки-выставки, уроки-спектакли, уроки-акции, что свидетельствует о тесной интеграции уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности.

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов в урочной и во внеурочной деятельности

На уроках изобразительного искусства и внеурочных занятиях, могут проводиться уроки-выставки, уроки-спектакли, уроки-акции, что свидетельствует о тесной интеграции уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности.

Выставочная деятельность Выставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности очень важна. Организация выставок, посещение выставок изобразительного искусства, обсуждение и подготовка презентаций по материалам экскурсий имеет как познавательный так и воспитательный эффект.

Выставочная деятельность

Выставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности очень важна.

Организация выставок, посещение выставок изобразительного искусства, обсуждение и подготовка презентаций по материалам экскурсий имеет как познавательный так и воспитательный эффект.

Личностные и метапредметные результаты   Метапредметные: - способствовать развитию эстетического вкуса; - развивать аккуратность; - развивать творческий потенциал обучающихся; - развивать у обучающихся культуру труда, навыки самообразования; - развивать ответственность; - формировать художественно-образное мышление ; Личностные: - воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия. - воспитать чувства доброжелательности, толерантности, взаимоуважения; - воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры ;

Личностные и метапредметные результаты

Метапредметные:

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- развивать аккуратность;

- развивать творческий потенциал обучающихся;

- развивать у обучающихся культуру труда, навыки самообразования;

- развивать ответственность;

- формировать художественно-образное мышление ;

Личностные:

- воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия.

- воспитать чувства доброжелательности, толерантности, взаимоуважения;

- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры ;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!