Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов
Взаимосвязь уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности «Графический дизайн»
Значение изобразительного искусства для детей
Изобразительная деятельность на уроках и занятиях кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление , которое предполагает духовно-нравственное развитие учащихся.
- - во-первых, обладает мощным воспитательным потенциалом. Дети делают своими руками, преодолевают трудности, что способствует развитию трудолюбия, усидчивости, уважения к труду другого человека;
- - во-вторых, стимулирует развитие потенциальных возможностей детской фантазии, развивает воображение, художественно-творческие способности;
- - в-третьих, способствует ранней профориентации учащихся.
Формы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности
Планируемые результаты
К числу планируемых результатов освоения программы урочной и внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты :
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки учащихся школы,
- отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности.
метапредметные результаты:
- освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и
коммуникативные)
Результаты и эффекты деятельности учащихся
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности .
- Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник научился применять понятие ЦВЕТОВИДЕНИЕ(фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
- Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
- Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
- Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов в урочной и во внеурочной деятельности
На уроках изобразительного искусства и внеурочных занятиях, могут проводиться уроки-выставки, уроки-спектакли, уроки-акции, что свидетельствует о тесной интеграции уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности.
Выставочная деятельность
Выставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности очень важна.
Организация выставок, посещение выставок изобразительного искусства, обсуждение и подготовка презентаций по материалам экскурсий имеет как познавательный так и воспитательный эффект.
Личностные и метапредметные результаты
Метапредметные:
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- развивать аккуратность;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- развивать у обучающихся культуру труда, навыки самообразования;
- развивать ответственность;
- формировать художественно-образное мышление ;
Личностные:
- воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия.
- воспитать чувства доброжелательности, толерантности, взаимоуважения;
- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры ;
Спасибо за внимание!