СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Интеграция урочной или внеурочной деятельности в процессе воспитания и обучения школьников иностранному языку».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Интеграция урочной или внеурочной деятельности в процессе воспитания и обучения школьников иностранному языку».»

Доклад


по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания и обучения школьников иностранному языку»


В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач может быть использование интеграции как в процессе урочной, так и во внеурочной деятельности по иностранному языку. Иностранный язык находится в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами и может служить средством для взаимного обогащения. Я считаю, что иностранный язык - один из наиболее универсальных предметов, способных обогатить образование, так как овладение языками - действенное средство развития детей (их памяти, внимания, воображения, мышления). Одним из способов организации обучения иностранному языку является интегрированный способ обучения, в котором делается попытка следовать естественным путем познания ребенком окружающего мира, исходя из того, что мир вокруг нас - это единое целое и наиболее эффективный вид обучения - это обучение интегративному целому. Ведь иностранный язык является средством выраажения мысли об объективной действительности, свойство, закономерности которой являются предметом других дисциплин, следовательно, содержание учебных дисциплин может быть поводом для коммуникации на иностранном языке. Поэтому включение в процесс преподавания иностранного языка страноведческих материалов способствует расширению и углублению знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Знакомство с материалами на родном и иностранных языках о стране изучаемого языка и о других странах увеличивает возможность ознакомления с реалиями этих стран, которой они практически лишены при изучении других предметов.

Эффективным методом повышающим творческий потенциал учащихся, на мой взгляд является интеграция урочной и внеурочной деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется главным образом на уроках. Этому способствуют современные технологии: проблемно- исследовательское обучение, метод проектов, модульное обучение, мастерские и т.д. Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда дополнительный резерв. Внеурочная работа учащихся - благоприятная почва для решения этих задач. Эта работа ведется по следующим направлениям: - развитие речи; - организация проектно-исследовательской деятельности учащихся; - подготовка к олимпиаде;

- творческая работа.

Эффективное стимулирование интеллектуального и творческого развития в значительной мере обеспечивается за счет расширения сферы использования поискового, частично-поискового, проблемного методов изучения. Эффективность и результативность внеклассной работы по иностранному языку находится в прямой зависимости от занимательности и новизны содержания форм и методов работы:


1) организация внеклассной работы в форме кружка иностранного языка;

2) организация внеклассной работы по иностранному языку в форме клубов:


* клубы интернациональной дружбы (КИД);

* клубы знатоков страны изучаемого языка;

* клубы любителей литературы страны изучаемого языка;

* клубы веселых и находчивых (КВН);


3) периодические формы внеклассной работы по иностранному языку:

* утренники, вечера, концерты;

* соревнования (конкурсы, олимпиады, викторины);

* недели, декады и месячники иностранного языка;

* пресс-центры (стенная печать, радиопередачи)


Современный урок отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации, высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, я делаю всё, чтобы образовательный процесс был творческим. Интеграция урочной и внеурочной деятельности неизбежно расширяет тематику изучаемого материала. А нам нужна экономия времени (его же всегда не хватает!), нам необходимо создавать новые речевые ситуации (коммуникативная компетенция!), нам требуется мотивировать своих учеников (без мотива нет цели!), да и цели наши должны совпасть с целями ребенка (на первых порах хотя бы быть принятыми ими!). Вот и выходит на первый план Интеграция с большой буквы. Не отдельный, раз в четверть, интегрированный урок или внеурочное занятие, а именно интеграция всего процесса. Мощнейшим резервом экономии времени, повышения мотивации и развития целеполагания становится в условиях современной российской начальной школы внеурочная деятельность. Она дает нам дополнительное время и позволяет повысить мотивацию прежде всего за счет свободного выбора внеурочных курсов детьми и их родителями. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. В ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Интегративная модель организации внеурочной деятельности позволяет обеспечить целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного и воспитательного процесса. Внеурочная деятельность задумывалась как продолжение того, что будет на уроке. Поскольку не всегда на уроке можно сформировать новые качества личности и отследить, как они формируются и развиваются. Не всегда можно сформировать метапредметные результаты. Например, отработать коммуникативные действия отработать, научить творчеству, дружбе. Этот механизм объединяет и то, что происходит на уроке и то, что происходит уже в других формах: внеурочных занятиях, кружках и т.д. Идея состоит, в том, что это будет система, и результаты единый процесс. Традиции и опыт наполнить новым содержанием. Есть возможность объединиться, есть возможность интегрировать все ресурсы для того, чтобы сформировать результаты ФГОС Одним из резервов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету.