СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграционный учебно-воспитательный проект "Формирование исторической памяти обучающихся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на формирование исторической памяти обучающися в рамках учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Интеграционный учебно-воспитательный проект "Формирование исторической памяти обучающихся".»

Интеграционный учебно-воспитательный проект

Формирование исторической памяти обучающихся на уроках истории, введения в Новейшую историю России, истории Новосибирской области, проектно-исследовательской деятельности, занятиях военно-патриотического клуба и классных часах учителем истории, руководителем военно-патриотического клуба и классным руководителем Щученко А.В., в рамках представления опыта работы Методическая разработка учителя истории, как инструмент формирования гражданско-патриотических ценностей и ключевых компетенций обучающихся.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 г.-май 2024 г.

Основная идея проекта: современные поколение детей - последнее поколение, которые могут видеть реальных участников Великой Отечественной войны. Данный период нашей истории окончательно переходит в категорию далёких исторических событий – непосредственных участников, которых вскоре не останется. Поэтому очень важно пробудить у детей живой интерес к тем далёким, но очень важным событиям нашей истории. Суть проекта: в урочной и внеурочной деятельности учитель должен рассказать и показать детям о героическом подвиге нашего народа в дни битвы под Москвой. На протяжении реализации проекта учащиеся будут вовлечены в мероприятия информационно-просветительского и военно-спортивного характера: просмотры кинофильмов о Великой Отечественной войне, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, участие в военно-спортивных соревнованиях и экскурсиях, изучение подвигов советских людей и полководческого таланта прославленных военноначальников.

Целевая аудитория: в основном обучающиеся 9 кл. на отдельные события привлекаются 6-7 кл.

География проекта: г. Барабинск

Актуальность: актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время геополитические противники России пытаются фальсифицировать итоги второй мировой войны и принизить вклад нашей страны в разгром фашизма. Современная российская молодёжь в информационной войне должна давать отпор всем желающим опорочить историческую правоту России в прошлом и настоящем. К числу наиболее актуальных проблем относится пробуждение интереса детей к изучению истории малой Родины, на фоне эпохальных событий Великой Отечественной войны.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся патриотических ценностей на основе исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, для отражения попыток фальсификации, то есть принижения вклада нашего народа в победу над фашистской Германией, через привлечения детей к различным видам патриотических событий.

Задачи направлены на изучение:

  • этапов Великой Отечественной войны,

  • подвига нашего народа в тылу и на фронтах,

  • ратного пути земляков-барабинцев,

  • оружия Победы, партизанского движения,

  • подвигов пионеров и комсомольцев на основе пробуждения интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны.

Главной особенностью проекта: является продолжительность, интеграция нескольких предметов и то, что он является частью большого и продолжительного проекта: с мая 2021 г. по май 2025 г.приуроченного к 80-летию Победы.

Социальные партнеры:

Организации партнёры

Формы сотрудничества

Районная Организация Ветеранов-пенсионеров Войны, Труда, Военной Службы и Правоохранительных Органов Барабинского района Новосибирской области

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла

Барабинское отделение Региональной Общественной Организации Ветеранов Пограничников имени Героя России Разумовского Д.А. 

Встречи с участниками локальных военных конфликтов

Барабинская городская центральная библиотека

Библиотечный урок «Детская литература о Великой Отечественной войне»

Военно-патриотические клубы г. Барабинска

Проведение совместных патриотических событий

Музейный комплекс г. Куйбышева

Проведение экскурсий по экспозициям о Великой Отечественной войне

Историко-краеведческий музей имени Н. Я. Савченко г. Татарск

Проведение экскурсий по экспозициям о Великой Отечественной войне

 «Барабинский краеведческий музей» (МКУК БКМ)

Проведение экскурсий по экспозициям о Великой Отечественной войне

Центр культуры и досуга г. Барабинска

Использование материальной базы партнёра (снаряжения, формы периода Великой Отечественной войны, кинозала)

Линейный отдел (ЛО) МВД России на станции Барабинск

Встречи с участниками локальных военных конфликтов и СВО

Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации проекта: для решения задач проекта используются возможности социальных партнёров и учебного заведения: макеты оружия, спортивные снаряды и видео и аудио аппаратура.

Конечные (ожидаемые) результаты проекта. Реализация подобного проекта в 2016-2017 г.г. позволяет надеяться на достижения качественных и количественных результатов: Главный результат проекта: увеличилось количество детей желающих принять участие в активных формах событий - экскурсий, военно-спортивных соревнованиях и обсуждениях просмотренных фильмов. Обучающиеся чётко уяснили для себя основные события Московской битвы. Таким образом, создаются условия для формирования у обучающихся патриотических ценностей на основе исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, для отражения попыток фальсификации, то есть принижения вклада нашего народа в победу над фашистской Германией через привлечения детей к различным видам патриотических событий.

Результаты проекта являются достаточно отдалёнными и наиболее полно проявятся после обретения полной социальной зрелости нынешними 5-7классниками. Положительные воспоминания школьного детства, связанные с участием в патриотических акциях, позволяют на это надееяться.

Обоснованность поставленных в проекте целей и задач, их соответствие актуальным тенденциям развития российского общества и современным идеям воспитания подрастающего поколения;  соответствие содержания, формы проведения, методов и приемов особенностям заявленной аудитории; эффективность используемых в проекте форм и методов решения поставленных задач – определяется положительным опытом реализации подобного проекта в 2016-2017 г.г., как части большого проекта (2016-2020 г.г.) посвящённого 75-летию Победы

Наличие перспектив дальнейшего развития проекта: данная форма работы по формированию патриотических ценностей обучающихся, позволяет постоянно привлекать детей (с учётом возрастных особенностей) к различным событиям, посвящённым Великой Отечественной войне. Проект имеет понятную и логичную структуру, что даёт возможность распространения опыта в других организациях, муниципальных образованиях.

Основные этапы проекта: сентябрь 2023 г.-май 2024 г.

предмет

дата

тема

класс

какие задачи решает учитель истории

1

история

сентябрь

Поход в Россию и крушение Французской империи

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на общность воинских традиций и патриотических ценностей русской армии 19 в. и периода Великой Отечественной войны, что способствует формированию чувства гордости за воинские подвиги наших предков, рождает духовную связь поколений

2

Разговоры о важном

сентябрь

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

6-7,9

учитель акцентирует внимание обучающихся на духовно-нравственные основы подвига Зои Космодемьянской и других молодых людей в годы Великой Отечественной войны, раскрывает природу морального превосходства наших людей над немецко-фашистскими захватчиками, что заставляет современных детей задуматься о своём месте в сложное для нашей страны время

3

введение в Новейшую историю России

октябрь




Битва на Курской дуге

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на полководческом таланте наших генералов и подвигах рядовых солдат, пробуждая чувство гордости за подвиги предков

4

введение в Новейшую историю России

октябрь

Блокада Ленинграда

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на беспримерном подвиге жителей и защитников Ленинграда, что заставляет задуматься об огромных жертвах нашего народа в годы Великой Отечественной войны

5

введение в Новейшую историю России

декабрь



Специальная военная операция

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на подвигах наших солдат, исторической правоте России, что заставляет многих ребят принять активное участие в помощи бойцам СВО

6

занятие впк

январь

К 80-летию прорыва блокады Ленинграда

6-7,9

учитель акцентирует внимание обучающихся на воинскую доблесть наших солдат, спасших Ленинград от блокады, ответственности военных преступников за злодеяния в годы Великой Отечественной войны и в современное время на Донбассе, что рождает чувство исторической правоты нашего народа и неотвратимости победы России

7

занятие впк

февраль

ордена и медали периода Великой Отечественной войны

6-7,9

учитель акцентирует внимание обучающихся на ордена и медали носящие имена русских полководцев различных периодов истории, что заставляет задуматься об единой исторической судьбе народов России и духовной связи всех защитников Родины

8

история НСО

февраль



Барабинск в годы Великой Отечественной войны

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на вклад жителей Барабинска в победу над врагом, что рождает чувство гордости за свою малую Родину

9

История НСО

март

Барабинцы – герои Советского Союза

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на массовом героизме советских солдат в годы Великой Отечественной войны, в том числе призванных из Барабинского района, что рождает чувство гордости за подвиги земляков

10

проектно-исследовательская деятельность

апрель

Исследовательский проект «Против фальсификации истории: сравнительная характеристика Курского сражения и сражения под Эль-Аламейном».

9

учитель акцентирует внимание обучающихся на постоянные попытки западных историков и политиков принизить роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии, посеять среди российской молодёжи сомнения в правоте нашего народа, что рождает праведный гнев и желание больше узнать о событиях Второй мировой войны

11

занятия впк

май

военно-историческая интеллектуальная игра « Великие сражения Великой войны»

6-7,9

военно-историческая интеллектуальная игра позволяет пробудить интерес обучающихся к военной истории России



12

занятия впк

май

Музыкально-поэтическая композиция «Поклонимся великим тем годам…»

6-7, 9-10 кл.

музыкально-поэтическая композиция оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу детей, заставляет переживать трагические страницы отечественной истории

13

Россия – мои горизонты

май

Профессия военного (ВДВ, спецназ ГРУ)

6, 9 кл.

рассказ о профессии военного помогает обучающимся задуматься о выборе жизненного пути, напоминает о священном долге – защите Родины




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!