СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная НОД по сенсорному развитию на тему: «Приключения Колобка» Для детей 2-3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная НОД по сенсорному развитию на тему: «Приключения Колобка» Для детей 2-3 лет.»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 135»









Интегрированное занятие по сенсорному

Развитию на тему:

«Приключения Колобка»

Для детей 2-3 лет.















Подготовила и провела:

воспитатель Немудрая С.В.









г.Курск- 2016г.



Цель:- способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста;

- повышать интерес к окружающему миру;

- создать в детском коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

Задачи:

- Образовательные - продолжать формировать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности; закрепить умение называть цвет, величину, форму, упражняться в установлении сходства и различия между предметами.

- Развивающие – развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику, умение рисовать нетрадиционным способом.

- Воспитательные – воспитывать положительные качества личности: доброжелательность, отзывчивость, культуру общения и поведения.

Словарная работа:

- цвета: желтый, красный, зеленый.

- форма: круглый.

- величина: длинный, короткий.

Оборудование, материал:

Дом, Колобок, хвойные деревья, корзины с шишками и орехами, маски, игрушечные зайцы, муляжи морковки и капусты; белые листы бумаги, гуашь красного цвета, одноразовые тарелки, салфетки.





















Ход занятия.

До прихода детей.

Бабка: Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный. Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко. Ох, стара я стала, потрудилась и устала. Пойду , отдохну.

Дети вход в зал. Здороваются с гостями.

Стоит домик, на окне Колобок поет песенку.

Я веселый Колобок

У меня румяный бок

До чего же я хорош и пригож,

И другого ты такого не найдешь!

Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок).

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета Колобок? (Желтый). Да, Колобок желтый. Какой формы Колобок? (круглый). А еще, какой Колобок? (красивый, веселый, румяный).

Воспитатель хочет взять Колобка в руки и «обжигаются».

Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печи. А вы, ребята, подуйте на меня и я остыну.

Дети дуют на Колобка.

Колобок: Вот спасибо. Ребята, вы знаете, мне так хочется побывать в лесу, там, так много всего интересного! А вы, хотите? (Да). Тогда пойдемте вместе,

Пока идут в лес, звучит песня Колобка. Дети заходят в сказочный лес.

Воспитатель: Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые. Ребята аккуратно потрогайте какие веточки? (Колючие)

Звучит музыка. Появляется Заяц.

Воспитатель: Ой, кто это под елочкой? Белые лапки, длинные ушки, короткий хвост? (Заяц), Точно, это Заяц. Здравствуй, Зайчик!

Заяц: Здравствуйте! Что за чудо – Колобок! Вкусный, наверное? Колобок – Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня. Ты видишь, сколько у меня друзей и они хотят с тобой поиграть!

Заяц: Поиграть хотят? Хорошо! И у меня тоже много друзей. Вот они.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько зайчат? (Много)

Дети берут зайцев в руки

Воспитатель: Погладим зайчат. Зайцы какие? (Пушистые, мягкие).

Воспитатель: Какие у зайчат ушки? (Длинные) А хвостик? ( короткий, маленький)

Воспитатель: Поиграем с зайчиками? (Да)

Скачет зайка, маленький

Около завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай – ка!

Воспитатель ловит детей. Дети бегут на бревно.

Заяц: Молодцы! Умеют быстро бегать, но я все равно тебя съем, Колобок, я очень голодный!

Воспитатель: Надо спасать Колобка. Покорми Зайчика? Что любят зайцы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот тебе морковка и капуста ( Отдает Зайцу корзину)

Заяц: Спасибо ребята. Не буду, я тебя есть, Колобок. До свидание. (Убегает)

Дети и колобок идут дальше. Под елкой сидит Волк, вокруг него рассыпаны шишки и орехи.

Волк: У Белки День Рождение, она пригласила меня в гости. Я приготовил ей подарок – шишки и орехи, ведь она их очень любит, но я ни как не могу их собрать. А, еще я голодный. Колобок – Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, давай мы тебе лучше поможем с ребятами.

Воспитатель: Давайте поможем Волку?

Дети собирают в одну корзину орехи, а в другую шишки.

Волк: Спасибо, ребята, за помощь. Не буду, тебя есть, Колобок, побегу к Белке на День Рождение.

Колобок: Молодцы, ребята! И от Зайца и от Волка меня спасли. Пойдемте дальше.

Колобок поет свою песенку.

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок

До чего же я хорош и пригож,

И другого ты такого не найдешь!

Под музыку появляется Медведь.

Медведь: Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Сейчас всех съем!

Колобок: Ты нас, Мишка, не пугай. Лучше с нами поиграй!

Медведь: Я привык играть только с медведями.

Колобок: Посмотрите, это же медвежата на полянке собрались.

Медведь: Где? (Рассматривает детей) Они совсем не похожи на медвежат.

Колобок: Присмотритесь, Мишенька, по внимательнее. У них, как и у тебя два уха, два глаза и они умеют рычать. Ну – ка дети, порычите как медведи ( Дети рычат).

Медведь: Что-то не очень похоже на медвежат.

Воспитатель надевает шапочки – маски медвежат на детей.

Медведь: Совсем другое дело! Эй, мишки – малышки, давайте спляшем!

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и Медведь танцуют.

Медведь: Спасибо, ребята – медвежата! Мне очень понравилось с вами танцевать, но мне пора возвращаться домой. До свидания. (Уходит)

Колобок: Ой, ой, ой. Заигрался я с вами в лесу, а мне уже пора возвращаться к Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Дед и Баба ,наверное, волнуются, Колобок – то от них ушел без разрешения. Давайте их порадуем. Нарисуем им цветы.

Воспитатель: А чтобы пальчики лучше работали, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика « Семья»

Дети рисуют при помощи кисти руки. Звучит музыка.

Воспитатель: Нарисовали? (Да) А теперь пойдем быстрее к Бабушке и Дедушке, пока нет Лисицы, а то она точно съест Колобка.

Дети подходят к дому, где их встречает Баба и благодарит детей, что вернули Колобка, и угощает их вкусными пирогами. Воспитатель предлагает детям вдохнуть аромат пирога.

Дети говорят спасибо и идут в группу есть пирог.