муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 135»
Интегрированное занятие по сенсорному
Развитию на тему:
«Приключения Колобка»
Для детей 2-3 лет.
Подготовила и провела:
воспитатель Немудрая С.В.
г.Курск- 2016г.
Цель:- способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста;
- повышать интерес к окружающему миру;
- создать в детском коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.
Задачи:
- Образовательные - продолжать формировать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности; закрепить умение называть цвет, величину, форму, упражняться в установлении сходства и различия между предметами.
- Развивающие – развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику, умение рисовать нетрадиционным способом.
- Воспитательные – воспитывать положительные качества личности: доброжелательность, отзывчивость, культуру общения и поведения.
Словарная работа:
- цвета: желтый, красный, зеленый.
- форма: круглый.
- величина: длинный, короткий.
Оборудование, материал:
Дом, Колобок, хвойные деревья, корзины с шишками и орехами, маски, игрушечные зайцы, муляжи морковки и капусты; белые листы бумаги, гуашь красного цвета, одноразовые тарелки, салфетки.
Ход занятия.
До прихода детей.
Бабка: Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный. Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко. Ох, стара я стала, потрудилась и устала. Пойду , отдохну.
Дети вход в зал. Здороваются с гостями.
Стоит домик, на окне Колобок поет песенку.
Я веселый Колобок
У меня румяный бок
До чего же я хорош и пригож,
И другого ты такого не найдешь!
Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок).
Дети здороваются с Колобком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета Колобок? (Желтый). Да, Колобок желтый. Какой формы Колобок? (круглый). А еще, какой Колобок? (красивый, веселый, румяный).
Воспитатель хочет взять Колобка в руки и «обжигаются».
Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печи. А вы, ребята, подуйте на меня и я остыну.
Дети дуют на Колобка.
Колобок: Вот спасибо. Ребята, вы знаете, мне так хочется побывать в лесу, там, так много всего интересного! А вы, хотите? (Да). Тогда пойдемте вместе,
Пока идут в лес, звучит песня Колобка. Дети заходят в сказочный лес.
Воспитатель: Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые. Ребята аккуратно потрогайте какие веточки? (Колючие)
Звучит музыка. Появляется Заяц.
Воспитатель: Ой, кто это под елочкой? Белые лапки, длинные ушки, короткий хвост? (Заяц), Точно, это Заяц. Здравствуй, Зайчик!
Заяц: Здравствуйте! Что за чудо – Колобок! Вкусный, наверное? Колобок – Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня. Ты видишь, сколько у меня друзей и они хотят с тобой поиграть!
Заяц: Поиграть хотят? Хорошо! И у меня тоже много друзей. Вот они.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько зайчат? (Много)
Дети берут зайцев в руки
Воспитатель: Погладим зайчат. Зайцы какие? (Пушистые, мягкие).
Воспитатель: Какие у зайчат ушки? (Длинные) А хвостик? ( короткий, маленький)
Воспитатель: Поиграем с зайчиками? (Да)
Скачет зайка, маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай – ка!
Воспитатель ловит детей. Дети бегут на бревно.
Заяц: Молодцы! Умеют быстро бегать, но я все равно тебя съем, Колобок, я очень голодный!
Воспитатель: Надо спасать Колобка. Покорми Зайчика? Что любят зайцы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот тебе морковка и капуста ( Отдает Зайцу корзину)
Заяц: Спасибо ребята. Не буду, я тебя есть, Колобок. До свидание. (Убегает)
Дети и колобок идут дальше. Под елкой сидит Волк, вокруг него рассыпаны шишки и орехи.
Волк: У Белки День Рождение, она пригласила меня в гости. Я приготовил ей подарок – шишки и орехи, ведь она их очень любит, но я ни как не могу их собрать. А, еще я голодный. Колобок – Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, давай мы тебе лучше поможем с ребятами.
Воспитатель: Давайте поможем Волку?
Дети собирают в одну корзину орехи, а в другую шишки.
Волк: Спасибо, ребята, за помощь. Не буду, тебя есть, Колобок, побегу к Белке на День Рождение.
Колобок: Молодцы, ребята! И от Зайца и от Волка меня спасли. Пойдемте дальше.
Колобок поет свою песенку.
Я веселый Колобок,
У меня румяный бок
До чего же я хорош и пригож,
И другого ты такого не найдешь!
Под музыку появляется Медведь.
Медведь: Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Сейчас всех съем!
Колобок: Ты нас, Мишка, не пугай. Лучше с нами поиграй!
Медведь: Я привык играть только с медведями.
Колобок: Посмотрите, это же медвежата на полянке собрались.
Медведь: Где? (Рассматривает детей) Они совсем не похожи на медвежат.
Колобок: Присмотритесь, Мишенька, по внимательнее. У них, как и у тебя два уха, два глаза и они умеют рычать. Ну – ка дети, порычите как медведи ( Дети рычат).
Медведь: Что-то не очень похоже на медвежат.
Воспитатель надевает шапочки – маски медвежат на детей.
Медведь: Совсем другое дело! Эй, мишки – малышки, давайте спляшем!
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и Медведь танцуют.
Медведь: Спасибо, ребята – медвежата! Мне очень понравилось с вами танцевать, но мне пора возвращаться домой. До свидания. (Уходит)
Колобок: Ой, ой, ой. Заигрался я с вами в лесу, а мне уже пора возвращаться к Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Дед и Баба ,наверное, волнуются, Колобок – то от них ушел без разрешения. Давайте их порадуем. Нарисуем им цветы.
Воспитатель: А чтобы пальчики лучше работали, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика « Семья»
Дети рисуют при помощи кисти руки. Звучит музыка.
Воспитатель: Нарисовали? (Да) А теперь пойдем быстрее к Бабушке и Дедушке, пока нет Лисицы, а то она точно съест Колобка.
Дети подходят к дому, где их встречает Баба и благодарит детей, что вернули Колобка, и угощает их вкусными пирогами. Воспитатель предлагает детям вдохнуть аромат пирога.
Дети говорят спасибо и идут в группу есть пирог.