СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная ОД на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика» ОО «Познавательное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание образовательной деятельности доступное возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.Содержание образовательной деятельности доступное возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе..

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная ОД на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика» ОО «Познавательное развитие»»

Приложение 3.3


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»

_____________________________________


Интегрированная ОД на тему:

«Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

ОО «Познавательное развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Подготовила воспитатель Балашова Светлана Владимировна

__________________________________



Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах.

Познакомить детей с понятиями «Солнечная система», «небесные тела», «планеты»

Формировать представления о солнечном притяжении,

Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система/ Солнечное притяжение, орбита).

Упражнять в прямом и обратном счете, количественном и порядковом счете.

Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Граттаж».

Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду.

Воспитывать гордость за свою страну, за планету, на которой живем.


Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.


Предварительная работа:

  • беседа о строении солнечной системы;

  • знакомство с понятием Вселенная, Космос;

  • рассматривание иллюстраций энциклопедий, видеофильмов о планетах;

  • чтение стихотворений, рассказов о космосе;

  • беседа о планетах и их основных характеристиках;

  • рисование на тему «Космос»;

  • разгадывание загадок о космосе.


Материалы и оборудование:

- ИКТ - слайды на тему «Космос», видеообращение, видео физ.минутки, видеопроектор, экран, презентация.

- макет ракеты, звездного неба, игрушка Лунтик, Космический пират, иллюстрации и фотографии с изображением планет, звезд, космонавтов,

- Средства ТСО - аудиозапись песен: «Я - ракета», «Прекрасная планета по имени Земля», «Звезда с неба».

- Маленькое ведерко, шнур, маленькие мячи (шары). Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки ( для рисования), нестандартное оборудование и природный материал (песок, камни, и пр.)


Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

- Ребята, сегодня в группу рано утром почтальон приходил, письмо на стол мне положил, но письмо со стола пропало. Где только я его не искала. Вы его не видали? ( нет, не видели).

Что же делать? Где письмо найти? Как узнать – может кто-то к нам хочет прийти?

Звучит фонограмма обращение: Луна:

Здравствуйте, дети, планеты Земля!

Пишет друг вашей планеты – Луна!

У меня случилась беда –

Мой друг, который здесь,

На Луне родился,

Со мной дружил, играл и веселился.

Он, вдруг, пропал, с Луны упал.

Ребята, к вам он не попал?

Прошу вас, дети, помогите!

Друга моего найдите!


Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Луне? (Да, поможем).

- А кто же на Луне родился? (Лунтик)

- А Луна – кто? (спутник планеты Земля)

- Если Лунтик упал с Луны и у нас на Земле его нет, где же он может быть, где его искать?

(на другой планете: на Марсе, Юпитере и т.д.)

- А где же планеты находятся? (в космосе)

- А что такое космос? (это весь мир, который находится за пределами Земли, это Вселенная, это темнота, это холод и т.д.)

- А как туда попасть? (полететь на ракете

- Тогда быстро берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими ракету (дети рисуют ракету)

- Чтобы наша ракета полетела нужно выложить цифры от 1 до 10 и посчитать обратным счетом.

- Приготовьтесь, ракета отправляется (поставить макет ракеты, дети становятся вокруг нее, звучит аудиозапись песни «Я-ракета», дети иммитируют полет и невесомость)

- Ну, вот мы и прилетели! (поставить макет звездного неба)

- Ребята, куда мы попали? ( в космос)

- Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами. Это все неспроста (появляется Космический пират)

- Я, космический пират

Видеть вас совсем не рад!

Зачем вы в космос прилетели?

Что найти здесь захотели?

Воспитатель: Космический пират, не злись!

Лучше нам ты улыбнись

Нам нужно Лунтика найти

Тебя мы просим, помоги!


Пират: Если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, то я помогу вам Лунтика найти!

Воспитатель: Ребята, будем Лунтика выручать? (да)

Пират: 1 задание: Найдите самые холодные звезды (дети находят красные)

- Найдите самые горячие (голубые и белые);

- Менее горячие (желтые звезды)

2 Задание: Соберите мне столько звезд, чтобы я смог поделить их поровну со своим другом (дети приносят 2,4,6…)

3 Задание: Рассмотрите фотографии и скажите, кот там изображен? (собаки Белка и Стрелка, которые первыми полетели в космос и вернулись на землю; Ю.А. Гагарин – летчик-космонавт первый совершил полет в космос; В. Терешкова – первая женщина – космонавт; А. Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и увидел нашу красивую планету Земля).

Физкультминутка «Прекрасная планета по имени Земля».


Воспитатель: Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика.


Пират: Нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки)

- На первой дорожке какая стоит планета? (Меркурий)

- На второй? (Венера и т.д.);

- Сколько всего планет? (8 планет);

- А почему не поставили планету Плутон?

Дети: планету Плутон исключили из Солнечной системы. Это планета-карлик, до нее не доходит солнечный свет, она очень холодная).


Пират: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и я нашел вашего Лунтика (появляется Лунтик)

Лунтик: Спасибо, ребята, что выручили меня! Я так хотел Луне подарить самую красивую голубую звезду.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, что такое звезды. (звезда – это раскаленный газовый шар, а голубые звезды очень горячие!

Лунтик: А, если, подарить звезду, как Солнце?

Дети: Солнце – это звезда белого цвета, а белые звезды тоже очень горячие!

Лунтик: Значит, я не смогу подарить звезду своему лучшему другу?

Воспитатель: Почему не сможешь? Ты ее подаришь. Тебе помогут дети.

-Ребята, давайте все звезды вернем на свои места и выберем звезду для Лунтика ( дети поднимают и приклеивают на полотно (макет звездного неба) Дети работают под аудиозапись песни «Звезда с неба»)

Лунтик: Ребята, вот вы собираете звезды, которые упали, а планеты могут упасть?

Воспитатель: Очень интересный вопрос. Я сейчас все вам объясню. Если, подбросить любой предмет вверх, он упадет (подбросить вверх маленький мячик), потому что его притягивает Земля. Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.

-А почему же планеты не падают на Солнце, я сейчас вам покажу один фокус.

Воспитатель: Если я положу в ведро мячики и переверну ведро, что произойдет? (мячики выпадут из ведра)

Воспитатель: - А что произойдет с мячиком, если мы будем сильно быстро вращать ведро? (вращаю ведро с мячиками на веревке, постепенно поднимая его выше головы. (Мячик не падает из ведра).

- А знаете, почему так происходит? (нет, не знаем)

- Когда предмет очень быстро двигается по кругу, он никогда не упадет. То же самое происходит и с планетами: пока они вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Лунтик: Спасибо вам, что все объяснили, теперь мне не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, какую же звезду мы подарил Лунтику? (желтую)

- Почему? (она не сильно горячая, она не холодная, она теплая звезда)

- Лунтик, мы дарим тебе желтую звездочку, теплую и вместе с ней мы дарим тебе теплоту наших сердец.

Лунтик: ребята, спасибо вам за все, вы очень добрые, но мне пора возвращаться. Но как мне до Луны добраться?

Воспитатель: Лунтик, мы тебя на ракете отправим (поставить ракету и посадить Лунтика)

Лунтик: До свидания, ребята! (звучит песня «Я-ракета»)

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы сегодня с вами побывали? ( в космосе)

-Кому мы помогли? (Лунтику, Луне)

-Ребята, для вас космос это что? (Вселенная, чудо, это интересно, это фантастика, это удивительно и т.д.)


Занятие окончено