СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная ООД по познавательному развитию "Наша Масленица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие предназначено для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная ООД по познавательному развитию "Наша Масленица".»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад Общеразвивающего вида №4»




Конспект познавательной образовательной деятельности


«Наша Масленица»







Подготовила воспитатель: Стародумова И.Г.










Г. Майкоп 2022 г.

Конспект интегрированной ООД «Наша Масленица».


Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица.


Задачи:

1. Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.

2.Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

3.Знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, народные игры.

4. Развивать все виды памяти.

5. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

6. Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.

7. Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

8. Закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям. Развивать умение дополнять образ деталями.


Материал: Чучело Масленицы, иллюстрации, оборудование для игр, цветня бумага, ножницы, клей, фломастеры.



Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре, на столах все приготовлено для изготовления поделки.

Воспитатель: Этот праздник к нам идёт

Раннею весною,

Сколько радостей несёт

Он всегда с собою!

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Что за праздник – объеденье!

В этот день печем блины,

Их помажем мы вареньем,

До чего ж они вкусны!

Что же это за праздник?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: В какое время года мы празднуем Масленицу?

Дети: Весной.

Воспитатель: Масленица – один из самых любимых народных праздников. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица имела и другое название – проводы зимы. Масленицу называют так, потому что хозяйки пекут вкусные блины и ели их всю неделю. На блины приглашали гостей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму провожать!

Раз, два, три,

Вот весна идет, смотри!

Вы ей двери отворите,

Дружно в гости позовите!

Воспитатель показывает иллюстрации, как встречают Масленицу.

- Что вы видит на картинках?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Издревле люди к празднику сооружали чучело Масленицы, и катали его на санях по улице. Посмотрите, и у нас есть чучело Масленицы.

Дорогая наша Масленица!

Дуня белая, Дуня румяная!

Коса длинная трехаршинная!

Лента алая, двуполтинная!

Платок беленький, новомодненький,

Ух, красавица!

Встретим мы тебя хорошенько!

С блинчиками!

- Ребята, а сколько дней длится Масленица?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Каждый день Масленицы имеет свое название и свои забавы.

Понедельник – встреча. В этот день наряжали большую куклу и ставили на площади. И пекли блины.

Вторник – заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому и поздравляли всех, устраивали поездки на лошадях.

Среда – лакомка. В этот день люди лакомились блинами с разными начинками.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери блины». ( Круг поделен на неравные кусочки, детям надо собирать их так, чтобы получился ровный и красивый блин). Игра проводится в форме соревнования.

Четверг – разгуляй. В этот день было больше всего развлечений, все веселились.

Давайте поиграем в игру «Перетяни канат». Игра проводится в форме соревнования.

Пятница – Тещины вечерки. В этот день зятья угощали своих тещ блинами.

Суббота – заловкины посиделки. Молодожены приглашали к себе в гости родных и угощали всех блинами.

Воскресенье – последний день Масленицы. Называется он прощенное воскресенье. В этот день были проводы Масленицы. Разводили костер и сжигали чучело Масленицы. А ещё ходили друг к другу и просили прощения. Так и заканчивалась шумная Масленичная неделя.

-А кто мне может сказать, почему на Масленицу пекли блины?

Дети: Потому что они похожи на солнышко.

Воспитатель: Вы все знаете, что когда светит солнце всем веселее, настроение улучшается, хочется радоваться и смеяться. Давайте сегодня для себя сделаем поделку солнышко. (Воспитатель показывает поделку)

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе в подносе лежат два круга, из этого вы сделаете само солнце. А как вы думаете, для чего вам нужна полоска желтой бумаги?

Дети: Что бы сделать лучики для солнца.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать лучики?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель рассказывает последовательность выполнения поделки.

  1. Разрезаем желтый лист бумаги по линиям – это будут лучики у солнца.

  2. Складываем полоски пополам, но не сгибаем и склеиваем.

  3. Наклеиваем лучики на обратную сторону одного из кругов.

  4. Приклеиваем палочку.

  5. Сверху приклеиваем второй круг.

  6. Фломастерами рисуем солнцу глаза.

Наше солнышко готово, можно с ним встречать праздник Масленицы!


В конце занятия всех детей угощаю блинами.








5