СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное повторительно-обобщающее занятие по естествознанию для 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по естествознанию с импользованием межпредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное повторительно-обобщающее занятие по естествознанию для 1 курса»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»





Интегрированное

повторительно-обобщающее занятие

по естествознанию для 1 курса



«Физика, здоровье,

окружающая среда и мы»





подготовили

преподаватель физики

Тюмина Лидия Евгеньевна

преподаватель естественнонаучных

дисциплин

Доброхотова Татьяна Викторовна











г. Нижний Новгород

2017



Цель:

Используя знания по физике о некоторых физических явлениях (диффузия, звуковые волны, рентгеновские лучи), по химии (о механизме действия некоторых химических соединений) и по биологии (о состоянии окружающей среды), показать негативное влияние курения и других видов загрязнений на состояние здоровья человека и на окружающую среду. Показать, что знания, полученные на уроках естествознания, помогут разобраться в химическом составе, действии веществ на организм и разработать практические советы по их использованию.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение описывать и характеризовать, наблюдать и сравнивать, прогнозировать физические и химические явления.

Метапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять главное, существенное из потока информации.

Личностные: развитие умения управлять своей познавательной деятельностью, акцентировать внимание обучающихся на важности знаний, формировать отношения к химии, как к одному из элементов общечеловеческой культуры.

План занятия:

  1. Организационный момент.

1 мин.

  1. Актуализация опорных знаний.

35 мин.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

2 мин.

  1. Систематизация и обобщение знаний.

40 мин.

  1. Постановка домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

2 мин.

  1. Подведение итогов занятия, оценка действий, знаний и умений студентов и деятельности группы в целом, рефлексия.

10 мин.



Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент

Преподаватель приветствует группу, фиксирует отсутствующих и проверяет готовность студентов к занятию.

Студенты выполняют требования преподавателя.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Преподаватель биологии создает эмоциональный настрой на данное занятие. Вступительное слово преподавателя биологии о состоянии окружающей среды как важнейшем факторе, влияющем на жизнь на Земле, о вреде курения, на состояние здоровья и на окружающую среду.

  2. Беседа преподавателя физики со студентами. Преподаватель побуждает к высказыванию своего мнения по предложенным вопросам.

  • Как родители могут узнать курят их дети или нет?

  • Почему мама чувствует табачный дым?

  • Какие последствия для организма имеет курение?

  • Какие физические явления здесь имеют место?

Слушают преподавателя.











Отвечают на вопросы преподавателя.














  1. Сообщение темы и цели занятия.

Преподаватель биологии озвучивает тему, уточняет понимание студентами поставленных целей занятия.

Записывают тему занятия.

  1. Систематизация и обобщение знаний.

  1. Беседа преподавателя физики по вопросам:

  • Что такое диффузия?

  • Как с точки зрения физики объяснить распространение табачного дыма?

  1. Преподаватель биологии озвучивает результаты социологического опроса, проводимого среди студентов колледжа в рамках недели «Сегодня модно быть здоровым».

  • Из 92 человек 49 человек курят.

  • Из 49 человек собираются бросать курить 30 человек.

  • Из 49 человек – 32 человека курят давно.

  • Из 92 студентов выберут мороженое 82 человека, 9 – сигареты.

  • Из 92 студентов знают какой вред приносят сигареты организму 92 человека

  1. Сообщение студента о диффузии.

  2. Преподаватель биологии напоминает студентам, что последствиями курения являются прокуренный голос и плохой слух.

  3. Сообщение студента «Звуковые явления».

  4. Преподаватель физики подводит студентов к выводу о том, что многие физические явления лежат в основе методов исследования человеческого организма.

  5. Сообщение студента «Рентгеновские лучи».

  6. Преподаватель биологии наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и здоровьем человека.

  7. Сообщение студента об экологическом состоянии Нижнего Новгорода.

  8. Преподаватель биологии предлагает студентам проанализировать данные схем 1, 2 и таблицы 1. Обращает внимание студентов на таблицу 2 «Здоровье населения в районах Нижнего Новгорода».

Отвечают на вопросы.






Анализируют озвученные цифры, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

















Слушают сообщение.


Выявляют закономерность о влиянии курения на состояние органов слуха, высказывают свое мнение.



Слушают сообщение.


Высказывают свое мнение.






Слушают сообщение.


Высказывают свои предположения.


Анализируют услышанное.




Слушают сообщение.



Анализируют данные таблиц, самостоятельно формулируют выводы, записывают в тетради обсуждения выводов.


  1. Постановка домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

Преподаватель физики предлагает найти и привести примеры влияния других физических факторов на здоровье человека.

Записывают домашнее задание.

  1. Подведение итогов занятия, оценка действий, знаний и умений студентов и деятельности группы в целом, рефлексия.

Преподаватель биологии организует беседу, связывая результаты занятия с его целями.

Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии.

Высказывают свое мнение.



Формулируют конечный результат своей работы на занятии, отмечают что получилось, что не получилось и почему.





Схема 1



Схема 2





























Таблица 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ РАЗЛИЧНЫЙ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ОКРУЖВЮЩУЮ СРЕДУ

Отрасль промышленности

Характеристика взаимодействия отходов

на воздушный бассейн

на водный бассейн

на земную поверхность

на флору, фауну

на поверхностные воды

на подземные воды

на почвенный покров

на ландшафт

Нефтехимическая

Сильное

Сильное

Среднее

Среднее

Малое

Среднее

Металлургическая

Сильное

Сильное

Малое

Среднее

Малое

Среднее

Целлюлозно-бумажная

Среднее

Сильное

Малое

Малое

Отсутствует

Отсутствует

Топливно-энергетическая

Сильное

Сильное

Малое

Малое

Малое

Малое

Горнодобывающая

Среднее

Сильное

Сильное

Сильное

Сильное

Среднее

Строительство

Малое

Малое

Малое

Среднее

Среднее

Малое

Транспорт

Среднее

Среднее

Малое

Малое

Малое

Среднее



























Таблица 2

Здоровье населения в районах Нижнего Новгорода

Показатели

районы

Нижегородский

Советский

Приокский

Канавинский

Ленинский

Московский

Сормовской

Автозаводский

Возрастная структура населения

Рождаемость

Смертность общая

Заболеваемость взрослых общая

Заболеваемость по дням нетрудоспособности

Онкологическая заболеваемость в т.ч.

Рак легкого

Заболеваемость детей общая в т.ч.

Органы дыхания

Младенческая смертность, в т.ч.

от врожденных аномалий

Здоровье беременных женщин и детей

В сравнении с городскими показателями

□ - хорошо, ◄ - удовлетворительно, ■ - плохо

Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс. Учеб.для общеобр. учреждений/ под ред. В.И. Николаев, Н.А. Парфентьева – 20-е изд. – М.: Дрофа, 2013.

  3. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.