СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное познавательное занятие с элементами экспериментирования в группе №10 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Воздух – невидимка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное познавательное занятие с элементами экспериментирования в группе №10 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Воздух – невидимка»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области












Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Воздух – невидимка»


Групп № 10 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

























Семенихина О.Ф. – воспитатель

Дата проведения: 24.03.2022г.





Цель: знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о воздухе;

  2. Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха (прозрачный, невидимый, лёгкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ, его можно услышать) и его роль в жизни человека. 

Развивающие:

  1. Приобщать детей к процессу познания. 

  2. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. 

  3. Развивать речь младших дошкольников. 

  4. Развивать мышление и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя.

  2. Формировать эмоциональную заинтересованность. 


Предварительная работа: наблюдение, эксперименты, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:  стаканчики с водой, трубочки, три надутых воздушных шарика, целлофановые мешочки на каждого ребенка, мешочки с ароматическими веществами, мыльные пузыри, ленточки, сундучок, карта сокровищ. Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный, опыты, лаборатория.


Ход занятия


1. Введение в ситуацию


Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!                        

Здравствуй, небо голубое!                            

Здравствуй, вольный ветерок!                      

Здравствуй, маленький дубок!                      

Мы живем в одном краю -                            

Всех мы вас приветствуем!  

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Найди клад»? Тогда отправляемся искать клад вот по этой «Карте сокровищ»! (показываю лист – схему). Смотрите ребята, здесь нарисован корабль, где же он, так вот он! Мы поплывём на корабле искать наш клад! (показ весёлого видео « Капитан и море») Ребята, наконец – то мы добрались, выходите все на берег (смотрим схему) и идём дальше, ищем все клад! Дети находят сундучок, молодцы, что вы нашли? А вам интересно, что там внутри? Давайте посмотрим, дети открывают сундук, там два шарика. Вот это находка! Вы, рады? Ребята, но посмотрите, один хорошо надутый воздушный шарик, с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.)

Воспитатель: Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?

Дети: ответы детей

Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.

Воспитатель: Ребята, поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете помочь шарику?

Дети: Да


2. Актуализация знаний


Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики, и скажите, какой они формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синий и Красный

Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарики. Как, вы, думаете какое настроение у красного шарика?
Дети: Веселое.

Воспитатель: А у синего шарика?

Дети: Грустное.
Воспитатель: Наш шарик грустный, а почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть его посильнее

Воспитатель: Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика? (дети: воздух)

Воспитатель: да, мы дышим воздухом, он находится вокруг нас и он не видимый, что бы надуть воздушный шарик надо вдохнуть воздух в себя и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем людям, животным, растениям, что бы дышать, жить и расти.

Физкультминутка

Воздух-невидимка,                руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                «зовут»
Воздух-невидимка,                руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?              Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,      бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!    Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!            Руки накрест к плечам 
Если вместе с папой в горы я пойду,       тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!     «фонарики»


3. Затруднение в ситуации


Воспитатель: Ребятки, а что такое воздух?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям всё про воздух. Я предлагаю вам побыть учёными и найти ответы на все вопросы. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Но нам необходимы помощники. Сегодня ими будут: глаза, уши, нос, рот, руки – есть такие у вас? Да. Вы готовы? Да. Ребята, а что бы вы были настоящими учёными и смогли пройти в лабораторию, я даю вам вот такие медальки – пропуски. Теперь нам остаётся найти лабораторию, отправляемся в путь. Вот и лаборатория (на мольберте вывеска) Проходите мои учёные, занимайте места в лаборатории. 4. Открытие новых знаний


Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет.

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Вывод: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный)  не имеет цвета, невидимый.

Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.  Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2. Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку  в воду.

Воспитатель: Что, вы увидели?

Дети: Пузыри.  

Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.

3.Опыт может ли воздух «Пахнуть?»

Воспитатель: Ребята, скажите. Воздух чем – то пахнет? Понюхайте его (нет)

Воспитатель: Давайте ребята выясним и это.

Подойдите к столу, возьмите мешочки, закройте глаза и понюхайте воздух в мешочке, а потом скажите, что вы почувствовали (ответы детей).  Воспитатель: Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

4 Опыт «Ветер – это движение воздуха» Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? Давайте возьмём ленточки и подуем на них. Что случилось, когда мы подули на ленточку, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперёд. У нас получился ветерок. И ленточка летала. Значит. Когда воздух движется, получается ветер. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

( замена грустного шара на весёлый)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  на шарики. Какое настроение у синего шарика?

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Значит, нам удалось помочь синему шарику.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как увидеть и почувствовать воздух

Воспитатель: Как вы почувствовали и увидели воздух

Дети: Делали эксперименты


6. Осмысление


Воспитатель: Мы сегодня узнали, что такое воздух?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы помогли синему шарику стать веселым?

Дети: Узнали что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется, находится вокруг нас, может пахнуть, его можно услышать, лёгкий.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Шарикам

Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он нам очень нужен!  А мы для вас принесли подарок, и предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"

Игра с мыльными пузырями под музыку.