Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и участием школьной медсестры в 10 классе
Тема: «Первая помощь-аптечка»
Цель: создать условие для изучения учащимися назначение и состав групповой и индивидуальной аптечки
Задачи:
Обучающие: изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной;
Развивающие: научить применять навыки использования медицинских средств;
Воспитательные: воспитывать грамотное отношение у своему здоровью
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД:
- обобщены, углублены и закреплены знания о назначении и составе групповой и индивидуальной аптечки;
Личностные УУД:
- развитие и закрепление умений учащихся использовать знания в нестандартных ситуациях;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- сформировано умение быстро ориентироваться в потоке информации:
- сформировано умение находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в группах;
- сформировано уважительное отношение к мнению своих товарищей, умение чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Познавательные УУД:
- сформировано умение ставить проблемы, структурировать тексты и давать определение понятиям
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Знакомство с темой, целями мероприятия
II. Работа по теме мероприятия
Отправляясь в поход, мы должны с вами взять самые необходимые вещи, которые всегда нужно, иметь в походе. Какие? (уч-ся перечисляют, учитель записывает на доске)
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что такое аптечка? (Слайд 1).
Медицинская аптечка – это комплект средств, предназначенная для оказания первой медицинской помощи, главным образом само – и взаимопомощи. Существует несколько типов аптечек, укомплектованных с учетом условий, где они будут использованы: (показ аптечек)
– аптечка космонавта, аптечка автомобилиста, аптечка туриста.
– аптечка индивидуальная.
– аптечка матери и ребенка,
– аптечка первой доврачебной помощи.
Мы с вами всегда ходим в походы и знаем, что мы не застрахованы от случайных травм, заболеваний, недомоганий. И нам с вами приходится рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому, туристическая аптечка является обязательным компонентом группового снаряжения туристического похода. Если мы с вами правильно соберем аптечку, то она нам окажет неоценимую помощь.
Важной особенностью походной аптечки является то, что она комплектуется, в основном, медикаментами, рассчитанными на лечение острых заболеваний и травматических повреждений.
Давайте, рассмотрим требования, предъявляемые к упаковке аптечки в целом и отдельным медикаментам. У вас на столах находятся аптечки, давайте их рассмотрим:
– Надписи на лекарствах. Для удобства использования лекарств все надписи на них в случае изоляции стекла, использовании самодельных упаковок должны быть восстановлены. Должны быть указаны название лекарства, концентрация (если это необходимо), срок годности. Например: перекиси водорода 3%, годна до X. 2017. (Слайд 2).
– Облегчение веса. Отдайте предпочтение легким упаковкам лекарств. Самая тяжелая и неудобная упаковка – стекло. (Слайд 3).
– Изоляция стекла. Если в аптечке все же присутствуют лекарства в стеклянной упаковке, их нужно обклеить лейкопластырем. Это создает некоторую амортизацию, а если уж стекло разобьется, то осколки большей частью останутся на пластыре.(Слайд 4).
– Список с рекомендациями. Внутри аптечки на тот случай, если ей будет пользоваться человек, не обладающий достаточными знаниями, должен быть вложен список медикаментов с показаниями к применению, дозировкой и противопоказаниями.
– Яркая маркировка упаковки. По внешнему виду аптечка должна легко отличаться. Традиционное обозначение – красный крест на упаковке (на верхней ее стороне)
– Жесткость. Аптечка должна иметь упаковку, сохраняющую форму и предохраняющую содержимое от деформации при переноске в рюкзаке и вне его.
– Герметизация. Даже при попадании в воду аптечка должна сохранять герметичность. Многие медикаменты приходят в негодность при соприкосновении с водой.
– Амортизация ударов. Рекомендуется сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств.
– В основной аптечке целесообразно объединить в блоки лекарства одной группы, что значительно облегчит их поиск.
Ребята, мы с вами рассмотрели требования к групповой аптечки.
Вопрос: А, что может входить в групповую аптечку?
Задания: Сейчас мы с вами будем собирать групповую аптечку.(Один ученик собирает аптечку. Аптечку собираем с объяснением. Слайды 5–23).
Анальгин, таб № 10 | Гель ранозаживляющий |
Валидол, таб. №6 | Лейкопластыри бактерицидный (разных размеров) |
Ацетилсалициловая кислота, таб. № 10 | Бинт стерильный 5м х 10см |
Уголь активированный, таб. № 10 | Бинт нестерильный 5м х 10см |
Калия перманганат 3г | Бинт эластичный трубчатый №№ 1, 3, 6 |
Кислота борная 10г | Вата гигиеническая |
Натрия гидрокарбонат, порошок | Стаканчик для приема лекарств |
Валерианы экстракт, таб. № 10 | Жгут кровоостанавливающий |
Аммиака раствор 1ф | Бриллиантовой зелени раствор |
Бриллиантовой зелени раствор 1фл | |
Мы с вами собрали групповую аптечку. А, что мы должны помнить самое главное? Во всех случаях запрещается использовать медикаменты с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки.
Вопрос: А кроме групповой аптечки, еще какую аптечку нужно иметь? (Ответы уч-ся.) Слайд 24
.
Каждый путешественник должен заранее приготовить себе небольшую по объёму индивидуальную аптечку. В ней должен находиться необходимый минимум средств для оказания помощи себе.
Вопрос: Какие медикаменты и материалы мы можем включить в индивидуальную аптечку? (Ответы уч-ся.)
– индивидуальный перевязочный пакет или стерильный бинт, нестерильный бинт;(Слайд 25).
– пластырь бактерицидный разных размеров; (Слайд 26).
– йод, зеленка; (Слайд 27).
– обезболивающие препараты. (Слайд 28).
Также в индивидуальную аптечку могут входить лекарства, которые вероятно понадобятся данному конкретному участнику исходя из его состояния здоровья. Обязательно учитывать дозировку лекарств. (Слайд 29).
III. Самостоятельная работа.
В классе 6 учащихся, из них можно сформировать 3 пары по два человека.
Задание 1. Нужно сделать назначение больному, у которого:
1-я пара – высокая температура и головная боль,
2-я пара – желудочный дискомфорт,
3-я пара – сильный кашель и температура.
Работа для всех пар учащихся . Каждой паре раздается карточка.
Задание 2. Нужно оказать помощь больному, если…..
Аллергическое состояние – …………………. (димедрол, диазолин).
Боль или жар –……………………... (парацетамол, анальгин).
Проблемы с пищеварением – ……………… (фестал).
Обморок –…………………………………… (нашатырный спирт).
Инфицированная рана – ………………… (синтомицинованная мазь).
Ушиб, растяжение связок – … (вазелин, гель, например троксевазин).
Вместе с учащимися и школьной медсестрой оцениваем самостоятельную работу. Объявляются победители
IV. Итог мероприятия:
Ответить на вопросы:
– Что представляют собой медицинские аптечки?
– Какие требования предъявляются к комплектации аптечки – групповой и индивидуальной?
V. Рефлексия