СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и участием школьной медсестры в 10 классе Тема: «Первая помощь-аптечка»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и участием школьной медсестры в 10 классе Тема: «Первая помощь-аптечка»»

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и участием школьной медсестры в 10 классе


Тема: «Первая помощь-аптечка»


Цель: создать условие для изучения учащимися назначение и состав групповой и индивидуальной аптечки


Задачи:


Обучающие: изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной;


Развивающие: научить применять навыки использования медицинских средств;


Воспитательные: воспитывать грамотное отношение у своему здоровью


Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация.


Ожидаемые результаты:


Предметные УУД:

- обобщены, углублены и закреплены знания о назначении и составе групповой и индивидуальной аптечки;

Личностные УУД: 

- развитие и закрепление умений учащихся использовать знания в нестандартных ситуациях;


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- сформировано умение быстро ориентироваться в потоке информации:

- сформировано умение находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения работать в группах;

- сформировано уважительное отношение к мнению своих товарищей, умение чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные УУД:

- сформировано умение ставить проблемы, структурировать тексты и давать определение понятиям


Ход мероприятия


I. Организационный момент. Знакомство с темой, целями мероприятия


II. Работа по теме мероприятия


Отправляясь в поход, мы должны с вами взять самые необходимые вещи, которые всегда нужно, иметь в походе. Какие? (уч-ся перечисляют, учитель записывает на доске)


Вопрос: Ребята, как вы думаете, что такое аптечка? (Слайд 1).


Медицинская аптечка – это комплект средств, предназначенная для оказания первой медицинской помощи, главным образом само – и взаимопомощи. Существует несколько типов аптечек, укомплектованных с учетом условий, где они будут использованы: (показ аптечек)

– аптечка космонавта, аптечка автомобилиста, аптечка туриста.
– аптечка индивидуальная.
– аптечка матери и ребенка,
– аптечка первой доврачебной помощи.


Мы с вами всегда ходим в походы и знаем, что мы не застрахованы от случайных травм, заболеваний, недомоганий. И нам с вами приходится рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому, туристическая аптечка является обязательным компонентом группового снаряжения туристического похода. Если мы с вами правильно соберем аптечку, то она нам окажет неоценимую помощь.

Важной особенностью походной аптечки является то, что она комплектуется, в основном, медикаментами, рассчитанными на лечение острых заболеваний и травматических повреждений.

Давайте, рассмотрим требования, предъявляемые к упаковке аптечки в целом и отдельным медикаментам. У вас на столах находятся аптечки, давайте их рассмотрим:


Надписи на лекарствах. Для удобства использования лекарств все надписи на них в случае изоляции стекла, использовании самодельных упаковок должны быть восстановлены. Должны быть указаны название лекарства, концентрация (если это необходимо), срок годности. Например: перекиси водорода 3%, годна до X. 2017. (Слайд 2).


– Облегчение веса. Отдайте предпочтение легким упаковкам лекарств. Самая тяжелая и неудобная упаковка – стекло. (Слайд 3).


– Изоляция стекла. Если в аптечке все же присутствуют лекарства в стеклянной упаковке, их нужно обклеить лейкопластырем. Это создает некоторую амортизацию, а если уж стекло разобьется, то осколки большей частью останутся на пластыре.(Слайд 4).


– Список с рекомендациями. Внутри аптечки на тот случай, если ей будет пользоваться человек, не обладающий достаточными знаниями, должен быть вложен список медикаментов с показаниями к применению, дозировкой и противопоказаниями.


– Яркая маркировка упаковки. По внешнему виду аптечка должна легко отличаться. Традиционное обозначение – красный крест на упаковке (на верхней ее стороне)


– Жесткость. Аптечка должна иметь упаковку, сохраняющую форму и предохраняющую содержимое от деформации при переноске в рюкзаке и вне его.


– Герметизация. Даже при попадании в воду аптечка должна сохранять герметичность. Многие медикаменты приходят в негодность при соприкосновении с водой.


– Амортизация ударов. Рекомендуется сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств.
– В основной аптечке целесообразно объединить в блоки лекарства одной группы, что значительно облегчит их поиск.

Ребята, мы с вами рассмотрели требования к групповой аптечки.


Вопрос: А, что может входить в групповую аптечку? 

Задания: Сейчас мы с вами будем собирать групповую аптечку.(Один ученик собирает аптечку. Аптечку собираем с объяснением. Слайды 5–23).

Анальгин, таб № 10

Гель ранозаживляющий

Валидол, таб. №6

Лейкопластыри бактерицидный (разных размеров)

Ацетилсалициловая кислота, таб. № 10

Бинт стерильный 5м х 10см

Уголь активированный, таб. № 10

Бинт нестерильный 5м х 10см

Калия перманганат 3г

Бинт эластичный трубчатый №№ 1, 3, 6

Кислота борная 10г

Вата гигиеническая

Натрия гидрокарбонат, порошок

Стаканчик для приема лекарств

Валерианы экстракт, таб. № 10

Жгут кровоостанавливающий

Аммиака раствор 1ф

Бриллиантовой зелени раствор

Бриллиантовой зелени раствор 1фл


 

Мы с вами собрали групповую аптечку. А, что мы должны помнить самое главное? Во всех случаях запрещается использовать медикаменты с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки.


Вопрос: А кроме групповой аптечки, еще какую аптечку нужно иметь? (Ответы уч-ся.) Слайд 24

.

Каждый путешественник должен заранее приготовить себе небольшую по объёму индивидуальную аптечку. В ней должен находиться необходимый минимум средств для оказания помощи себе.


Вопрос: Какие медикаменты и материалы мы можем включить в индивидуальную аптечку? (Ответы уч-ся.)


– индивидуальный перевязочный пакет или стерильный бинт, нестерильный бинт;(Слайд 25).
– пластырь бактерицидный разных размеров; (Слайд 26).
– йод, зеленка; (Слайд 27).
– обезболивающие препараты. (Слайд 28).

Также в индивидуальную аптечку могут входить лекарства, которые вероятно понадобятся данному конкретному участнику исходя из его состояния здоровья. Обязательно учитывать дозировку лекарств. (Слайд 29).


III. Самостоятельная работа. 


В классе 6 учащихся, из них можно сформировать 3 пары по два человека.


Задание 1. Нужно сделать назначение больному, у которого:

1-я пара – высокая температура и головная боль,
2-я пара – желудочный дискомфорт,
3-я пара – сильный кашель и температура.


Работа для всех пар учащихся . Каждой паре раздается карточка.


Задание 2. Нужно оказать помощь больному, если…..


  1. Аллергическое состояние – …………………. (димедрол, диазолин).

  2. Боль или жар –……………………... (парацетамол, анальгин).

  3. Проблемы с пищеварением – ……………… (фестал).

  4. Обморок –…………………………………… (нашатырный спирт).

  5. Инфицированная рана – ………………… (синтомицинованная мазь).

  6. Ушиб, растяжение связок – … (вазелин, гель, например троксевазин).


Вместе с учащимися и школьной медсестрой оцениваем самостоятельную работу. Объявляются победители


IV. Итог мероприятия:

Ответить на вопросы:

– Что представляют собой медицинские аптечки?
– Какие требования предъявляются к комплектации аптечки – групповой и индивидуальной?



V. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!