«Разбуди весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Организация детей, создание эмоционального настроя на занятие, формирование навыков коммуникативного общения. Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение; формирование умения различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; развивать цветовое восприятие: выкладывать ряды из предметов разных цветов по образцу. Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.
Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.
Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.
Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.
Материал: Дорожки широкая – короткая и узкая – длинная, картинки из игры «Противоположности», демонстрационный - кубики и цилиндры (мячи) разных цветов (по 5 шт.); раздаточный - картинки с изображениями соответствующих игрушек (по 5 каждого вида); карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.; картинки зверей и их детенышей.
Ход:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, я почитаю стихотворение, а вы его послушайте:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне).
- Правильно, о весне. Ребята, а какие явления в природе вы знаете?
- Молодцы, посмотрите внимательно на экране (несколько картинок примет весны, что вы видите (приметы весны, перечисляют, правильно, но есть здесь изображение которое не является приметой весны. Скажите какое и почему?
1. Игра «Дорожка». Дорожки широкая – короткая и узкая – длинная.
Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они? (широкая – короткая и узкая – длинная).
По какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (широкой и короткой)
Вот по ней мы и пойдем.
2. Игра «Разбуди весенний лес» На ковре перевёрнутые картинки диких животных. Воспитатель: Вот мы и очутились в весеннем лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Все живое в лесу спит после зимы. Давайте будить лес – будем разгадывать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
3. Игра «Скажи наоборот»
Посмотрите, а вот на этой полянке картинки перепутались, их нужно собрать парами.
Я показываю вам картинку и называю ее, а вы ищете ей пару, по очереди и тоже называете ее. веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)
4. Игра «Кубики и пирамидки»
- А на этой полянке стоят столы со стульями, приглашают присесть. (садятся).
- Ой! Какая корзинка! Заглянем, что в ней лежит?
- Вот первый кубик. Он красный. А вот второй кубик. Он желтый. (И т. д.) Сколько кубиков я достала? (пересчитывает вместе с детьми). Пять кубиков.
Затем воспитатель раздает детям карточки с кубиками пяти цветов и просит разложить их в том же порядке.
- Какого цвета кубик стоит на первом месте? (Красный) А на втором? (Желтый и т. д.)
- А теперь давайте их посчитаем. Сколько у нас кубиков. Дети пересчитывают, а затем выкладывают возле игрушек карточки с цифрами.
5. Игра «Физминутка»
Раз, два, три, четыре, пять (Дети идут по кругу.)
Будем зайчиков считать. (Поднимают ручки к голове, изображая заячьи ушки)
Зайка серый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Зайка белый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Сколько заек, посмотри (Разводят руки широко в стороны.)
6. Игра «У кого кто?»
- На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.
У волка — волчата У лисы — … У зайца —
7. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»
- Весне пора уходить.
- До свидание!
- Но на прощанье она оставляет вам силуэты диких животных, которых мы еще не разбудили.
Рассмотрите животных, обведи их по точкам. Дорисуйте недостающие детали.