СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Разбуди весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Разбуди весенний лес».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Разбуди весенний лес»»

«Разбуди весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Организация детей, создание эмоционального настроя на занятие, формирование навыков коммуникативного общения. Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение; формирование умения различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; развивать цветовое восприятие: выкладывать ряды из предметов разных цветов по образцу. Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

Материал: Дорожки широкая – короткая и узкая – длинная,  картинки из игры «Противоположности», демонстрационный - кубики и цилиндры (мячи) разных цветов (по 5 шт.); раздаточный - картинки с изображениями соответствующих игрушек (по 5 каждого вида); карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.; картинки зверей и их детенышей.

Ход:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, я почитаю стихотворение, а вы его послушайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне).

- Правильно, о весне. Ребята, а какие явления в природе вы знаете?

- Молодцы, посмотрите внимательно на экране (несколько картинок примет весны, что вы видите (приметы весны, перечисляют, правильно, но есть здесь изображение которое не является приметой весны. Скажите какое и почему?

1. Игра «Дорожка». Дорожки широкая – короткая и узкая – длинная.

Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они? (широкая – короткая и узкая – длинная).

По какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (широкой и короткой)

Вот по ней мы и пойдем.

2. Игра «Разбуди весенний лес» На ковре перевёрнутые картинки диких животных. Воспитатель: Вот мы и очутились в весеннем лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Все живое в лесу спит после зимы. Давайте будить лес – будем разгадывать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)



Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)



Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)



У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж) 



Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень) 

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)


3. Игра «Скажи наоборот»

Посмотрите, а вот на этой полянке картинки перепутались, их нужно собрать парами.

Я показываю вам картинку и называю ее, а вы ищете ей пару, по очереди и тоже называете ее. веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)

4. Игра «Кубики и пирамидки»

- А на этой полянке стоят столы со стульями, приглашают присесть. (садятся).

- Ой! Какая корзинка! Заглянем, что в ней лежит?

- Вот первый кубик. Он красный. А вот второй кубик. Он желтый. (И т. д.) Сколько кубиков я достала? (пересчитывает вместе с детьми). Пять кубиков.

Затем воспитатель раздает детям карточки с кубиками пяти цветов и просит разложить их в том же порядке.
- Какого цвета кубик стоит на первом месте? (Красный) А на втором? (Желтый и т. д.)

- А теперь давайте их посчитаем. Сколько у нас кубиков. Дети пересчитывают, а затем выкладывают возле игрушек карточки с цифрами.

5. Игра «Физминутка»

Раз, два, три, четыре, пять (Дети идут по кругу.)
Будем зайчиков считать. (Поднимают ручки к голове, изображая заячьи ушки)
Зайка серый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Зайка белый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Сколько заек, посмотри (Разводят руки широко в стороны.)

6. Игра «У кого кто?»

- На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата У лисы — … У зайца —

7. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

- Весне пора уходить.

- До свидание!

- Но на прощанье она оставляет вам силуэты диких животных, которых мы еще не разбудили.

Рассмотрите животных, обведи их по точкам. Дорисуйте недостающие детали.